Про любовь. К Родине

   И вот, когда нас принимали в пионеры, старшая вожатая сказала, что нужно любить свою Родину и быть патриотами. И я изо всех сил стала любить Родину. В пятом классе вместо положенных 10 килограмм макулатуры, я сдала 100, чтобы Родина знала, что я люблю её сильнее всех. И Тимуровцем я была самым рьяным, и  металлолом собирала,  и  подписи в защиту Альваро Торо Вега. У меня было замечательное пионерское детство, отличная комсомольская юность. Только в партию я не успела вступить, потому что развалился Советский Союз, всё смешалось в огромной стране. И стали ругать пионерскую и комсомольскую организации, они вроде как не в том русле воспитывали нас, молодёжь.
Всё теперь прошло. Осталась любовь. Спокойная, мудрая. Я люблю Родину, как свою стареющую маму. Она меняется, становится другой, менее понятной мне, более беззащитной, беспомощной. Но каждая морщинка, каждый седой волосок, оттенки её голоса – всё дорого, всё любимо.
   Я спросила сегодня прохожего, как пройти на улицу Красина, он улыбнулся и объяснил. А потом мужчина в трамвае  уступил место моему пятилетнему сыну. Правда позже на рынке меня обвесила фруктовая продавщица (русская). Но я всё равно люблю Родину. 


Рецензии
Чем отличается привычка жить там где живёшь испокон веков, от любви к Родине? Тем, пожалуй, что первое лишь рефлексы, выработанные приёмы существования, рутина, обыденность, ставшая образом жизни, а любовь к родной земле - это чувство, извлекающее из всего, что видишь вокруг, переживание красоты, близости, грусти о неустройстве, сожаление о дурном, проступающем пятнами грязи и злобы, восхищение хорошим человеком, соотечественником, язык которого тебе близок, которому веришь, на которого надеешься и понимаешь его до самых глубин, где и сказать не можешь, что там угадывается.
На земле много красивых мест и люди попадаются замечательные, но чем дольше живу, тем отчётливее понимаю, что нигде больше не смог бы долго быть, не став изгнанником, несчастным человеком.
Любовь, это корневая система жизни, а корням нужна почва, родная земля.
Мне кажется, это и есть единственная национальная идея - любовь к Родине. Не оттого, что мы лучше всех, а оттого, что здесь живём, жить будем, и наши дети, внуки, правнуки будут здесь жить, всему на свете причастные, но любящие свою землю и работающие на её благо.

Владимир Каев   27.09.2017 20:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.