Камея Гонзаго
"Всё лишнее- убрал" творец!
Из Интернета
Эрмитаж
Среди сокровищ Эрмитажа существует огромная и очень ценная коллекция камей, начало которой положила коллеция императрицы Екатерины II. В нее входят знаменитые собрания Бретейля, Казановы, Джернона Перси, герцога Сен-Мориса и герцога Орлеанского. Но Екатериной владела одна мечта, она хотела заполучить знаменитую камею из собрания Ватикана - Камею Гонзага. Но прежде чем она попала в Россию, ей пришлось пройти многовековой путь по Европе. В качестве военного трофея она оказывалась в разных странах и у разных правителей, и изображенные на ней мужчина и женщина получали разные имена. Первое известие о ней приходит из Мантуи, из родового гнезда герцогов Гонзага, чье имя она носит. Здесь считалось, что на камее изображены "Цезарь и Ливия". После взятия Мантуи австрийскими войсками было объявлено, что на камее портреты "Германика и Агриппины". В 1648 году Прага была взята шведами. Камея попала к королеве Христине, кумиром которой был Александр Македонский. Считалось, что на камее вырезаны профили "Александра и Олимпиады". По завещанию королевы камея попала к кардиналу Адолино, а от его наследников - к герцогу Адескальки. Позднее она была присоединена к собранию монет Папского дворца в Ватикане во времена папы Пия VI. Здесь утверждали, что на ней изображены "Август и Ливия". Только когда Наполеон вывез камею из Италии и подарил ее Жозефине, археолог Висконти доказал, что на камее Гонзага - портреты "Птомелея II и Арсенои". Когда в Париже находились русские войска, Жозефина подарила камею императору Александру I, который исполнил мечту своей прабабки, привез камею в Россию и присоединил к коллекции Екатерины.
P.S.
Камея попала в Эрмитаж в 1814г. Её не мог не видеть А.Пушкин, по рекомендации поэта
В.Жуковского получившего постоянный пропуск Эрмитаж. Почему-то в интернете нет ни
единого упоминания об отклике поэта на чудо античности.
Если учесть, что изображён Птолемей Ш Эвергет, не обладавший энергией и харизмой отца,
Полемея2, скорее всего Поэт, знаток человеческих душ, не нашёл никакой зацепки в "иконо-
писных" образах...
Птолемей Ш(справа)изображён в шлеме с лавровым венком и крылатой змеёй. Эгида, переброшенная через плечо, приравнивает его к Зевсу. У жены, Береники2 лавровый венок,
голова покрыта накидкой. На вилле Пизонов в Геркулануме были найдены мраморные бюсты
отца и сына.
Свидетельство о публикации №210110601468
Но!
Плиний сообщает о технологиях (ныне утерянных) склеивания разных камней которые широко применялись!
И тогда всё становится на свои места.
Владимир Мурашов 06.11.2010 22:26 Заявить о нарушении
Интернет:
У Плиния Старшего описан способ получения имитации сардоникса путем склейки трех камней разного цвета: «…Настоящий камень трудно отличить от ненастоящих, потому что открыли способ делать из настоящих камней фальшивые другого вида. Сардоних склеивают из трех других камней так искусно, что это невозможно заметить там черная материя, здесь белая, там сурик, и все самые лучшие». В древних текстах употребляется название «сардоних». В те времена сардониксы высоко ценились, почти наравне с сапфирами, если камни были нужного качества: разноцветные слои должны были лежать правильно, ровно.
С улыбкой-
Эдуард Кукуй 07.11.2010 09:27 Заявить о нарушении