Лень

Хороший способ отгородиться от боли –
сосредоточиться на мелочах


Смотреть на часы было невыносимым занятием для меня, они всем своим  табло смотрели мне в лицо и как бы издевались, говоря: - спешить некуда, все идет своим  чередом! Тик так, тик так, ни минутой раньше, ни минутой позже, тик так тик так, все во власти времени, так тик, так тик. Можно сойти сума, но почему то я не схожу, или схожу? но очень медленно. Тот кто придумал время, наверное очень мучился от скуки, начав считать его и вывел 24х часовую закономерность. Если подойти с научной точки зрения к вопросу о процессе скучания, то можно заметить, что в этот момент люди страдают отсутствием вовлечения в процесс жизнедеятельности интеллекта и ментальности и отсутствием проявления активной жизненной позиции, так же потерей интереса к происходящему вокруг него. Потом я подумала, ну вот теперь всякая научная чушь в голову лезет, лучше тупо пялиться в окно.
В этот момент за окном тоже все шло своим чередом, согласно времени года. Небо заволокло тучами, и оно было беременно снегом. Это было заметно потому, как смешиваясь своими плотными слоями, оно сгущалось все сильнее и вот уже провисало над землей. И казалось, что оно вот вот коснется верхушек деревьев. Цвет у него был грязно розовый, вперемежку с фиолетовым и это ни говорило не о чем другом, кроме того, что наступила зима.
На улице были слышны голоса, кто то громко разговаривал, почти ругались.
- Нахалка куда ты без очереди влезла, тебе бы надо в очереди за совестью стоять, а не за мозгами, мужа вот у Раи увела, гадина, и как не стыдно, семью разбила и сама хвостом своим гидроперитным вертишь-крутишь, тьфу зараза! А ну встань в очередь курва, видишь люди тоже кушать хочут.
Дворовый мюзикл развернулся прямо у моего окна. Предприимчивый торговый работник развернул торговлю органами прямо во дворе. Как он утверждал, к продаже были представлены самые свежие желудки, потраха, мозги, печень, язычки, уши и копыта для наваристого холодца. Не смотря на то, что уличная торговля антисанитарна по сути, да и вообще, народ сбежался, вдруг халява. Но как известно, что ни один базар не обходится без  какой нибудь орущей тети Вали, которую хлебом не корми, дай схлестнуться языками, и при возможности такая не только в спину плюнуть может, и мозг вскроет запросто, и печень твою отравит и уши подкоптит. Вот она и докапалась до соседки, молоденькой девушки, что мол та в очереди не с того конца стоит.
Слушая их, я подумала, а может это и есть решение всех проблем, не пришить ли мне коровьи мозги, конечно в медицинской практике нет случаев, но может это будет инсайт, прогрессивный регресс в науке, конечно неизвестно как поведут себя мозги коровы в теле человека, но мы же обе женщины, должны понять друг друга. Корова ведет здоровый образ жизни, не грузится по пустякам, просто стоит себе, созерцает, жует травку и дает молочко. Сразу вспомнила собачье сердце, и  подумала, главное чтобы гены у коровы хорошие были, не повторить бы судьбу шарикова.
Я быстро спустилась вниз и оказалась возле дворового базара. Соседке надоело точить зубы о молодую блондинку и она злобно рявкнула увидев меня, вот еще одна, одни прошмандовки собрались.
Я подошла к прилавку выбрала самые красивые с ровными краями, миниатюрные мозги, представив как могла выглядеть их хозяйка, удовлетворилась своим выбором и стала расплачиваться. В этот момент  бедная тетя Валя вижжа и брызгая слюной рванула таки по направлению ко мне, не подбирая слов, она извергла что то очень обидное по ее мнению в мой адрес, но мне слышалось что-то типа гау гау, вау, ау, кукареу, у-у-у, в ее поддержку подлетела еще одна тети -валиподобная, и провыла а-а-а, ко-ко-ко, гау, гау.  В общем дальше произошло следующее, я схватила тетю валю за тугой кулек из волос, сплетенный на затылке в кукушкино гнездо,и  выдрала из него пару клоков. Тут под руку попалось коровье копыто и оно тоже пошло в ход, тетя валя так широко разивала рот, что копыто свободно поместилось в нем, как будто там всегда и должно было быть. Сзади на меня набросилась тети-валиподобная и мы втроем рухнули на асфальт, катаясь по нему, царапая друг друга и вырывая друг другу волосы. Это была самая настоящая бабья драка, которую затеяла я. В толпе кричали, вызывайте милицию, они перекалечат друг друга. Эта бандитка набросилась на женщин и избивает их. В какой-то момент я смогла выбраться из очень тесных объятий тетивали и ей подобной и дала деру. Я тупо бежала не оглядываясь, бежала и бежала, пока не поняла что я наверное устала и остановилась перевести дух.
На улице выпал снег, все было белое, и земля была нарядная. Даже небо было белое. На тротуаре стоял старик и смотрел себе на ногу. Я прошла и тоже посмотрела ему на ногу, но там валялся огрызок яблока. Старик поднял голову и сказал: - Знаете я ел яблоко, а в середине червяк, я вот уже полчаса стою наблюдаю. Какое же всетаки удивительное существо червяк.
Я кивнула рассеянно и пошла дальше. И вдруг остановилась пытаясь понять: как она молодая интеллигентная девушка из хорошей семьи, образованная, понимающая толк в литературе и музыке, вдруг только что разодралась как хулиган на перемене и ее чуть не сдали в милицию. Приехал бы милиционер, отвез в отделение и спросил:
- Ты зачем дерешься?
- Скучно мне, сказала бы я. – Скучно…
Была юность. Прошла. Была любовь с Прохоровым. Прохоров остался, а любовь прошла. Все прошло, а жить еще долго. И до того времени, когда можно будет созерцать червяка, как этот старик, должно пройти еще по крайней мере 30 лет. Тридцать лет, в которых каждый день – как одинаковая тугая капля, которая будет падать на темя через одинаковые промежутки.
Пойти в сущности некуда. А было бы куда – не в чем. Мода все время меняется, и для того, чтобы соответствовать, надо на это жизнь класть. А было бы в чем и было бы куда - все равно скучно. Душа неприкаянная, как детдомовское дитя…
Милиционер спросил бы:
- Пятнадцать суток дам, не скучно будет?
- Все равно…
- Ладно, - скажет милиционер. – Привыкнешь.
-  Не привыкну.
- Привыкнешь. Куда денешься.
Сквозь какой то туман слышен был какой-то звон, он становился  все громче и отчетливее, пока я не поняла, что это звонит телефон. Я открыла глаза. Я все это время спала, это был сон.
И вдруг я вспомнила, что мое скучание отменяется, по причине того, что у меня есть масса всевозможных и всевсяческих дел, которые кроме меня никто не сделает, да я и сама их никому бы не доверила. Я бодро спрыгнула с дивана, вместе со мной спрыгнула и скука. Посмотрев на часы, я удивилась, что столько времени провела в  компании с такой подругой. Посмотрев на меня, лень тоже удивилась как это я так быстро смогла от нее избавиться. Лень тоскливо проводила меня взглядом, зевнула и побрела в неизвестном направлении, в поисках нового друга, в гостях у которого она сможет задержаться на долго.


Рецензии