Просто мы разучились прощать. Глава 2

С этого дня и началась их странная, не похожая ни на что, дружба. Частенько с криком "Здорово, девчонки!" Лёка влетала в двести двадцать четвертую, не обращая внимания на возмущенные вопли Аллы  и Ксюхи, хватала сонную Женьку и тащила умываться, а пока та старательно начищала зубы, сидела на корточках в умывалке и курила, стряхивая пепел в жестяную баночку из-под килек в томате.

Потом они вместе завтракали, и снова выходили в курилку - на этот раз с кружками кофе, и снова курили, теперь уже вдвоем.

-Как ты можешь так рано вставать? - то и дело удивлялась Женька. Чтобы явиться к восьми в общагу, Лёка должна была уже в семь вылезать из постели.

-Я встаю вместе с солнцем, - хихикала Лёка, - и у меня мощный будильник. Ваш Сергеич по сравнению с ним - жалкий клаксон от велосипеда.

После того, как кофе бывал допит, а сигареты потушены, Лёка подхватывала Женькину сумку и, спустившись на первый этаж, вылезала из окна на улицу. Быстро обегала общагу, и стояла на ступеньках крыльца, ожидая, когда же подруга наконец спустится. Столь сложные маневры не были баловством - скорее необходимостью, поскольку вахтерши Лёку преимущественно не любили, и через проходную пропускали редко и неохотно.

С крыльца общаги их путь обычно лежал в сторону корпуса Е - именно там проходили основные Женькины занятия. Лёка шла медленно, невозмутимо помахивала сумкой, то и дело кивала обгоняющим их знакомым. Женька же, напротив, постоянно пыталась забежать вперед, без остановки болтала и улыбалась ласковому весеннему солнцу.

-Ну что, пока? - на пороге корпуса Е Лёка выбрасывала сигарету, протягивала Женьке сумку, и смешно щурилась.

-Пока, - соглашалась Женька, и убегала на пару.

Она знала, что вечером, когда занятия кончатся, Лёка будет ждать её здесь же, на этом самом месте, будто никуда и не уходила, и они вместе занесут вещи в общагу, и отправятся гулять, или в гости, или еще по каким-то жутко важным и интересным делам.

Ксюша и Алла этой дружбы не одобряли. Исподлобья смотрели на Лёку, отнекивались от предложений вместе погулять, и смущенно переглядывались, когда Лёка хватала Женьку на руки и кружила по комнате. Причины этой неприязни были непонятны, но не слишком беспокоили - в Женькиной душе фанфарами звенела весна, радость и счастье от того, что рядом Лёка - такая понятная, такая своя - как старшая сестренка, о которой всю жизнь мечталось, но которой никогда не было.

-Слушай, а почему ты в ПТУ пошла? - Спросила однажды Женька, когда Лёка в очередной раз подсказала ей решение сложной задачи по матану. - Ты же умная, могла бы в институт поступить.

-Я не хотела в институт, - Лёка смешно сморщила нос, - стране нужны дворники не меньше, чем инженеры, мелкая.

-Нет, правда, Лёк. Почему? Тем более что твои родители наверное были против?

-Были, - кивнула Лёка и снова шмыгнула носом, - мама сказала, что дворник из меня будет хоть куда, а папа заявил, что мне надо пришить член и отправить в армию.

-Зачем? - Расхохоталась Женька.

-Черт его знает. Видимо, чтобы там из меня как следует выбили дурь.

Лёка захлопнула учебник, подула на Женькину макушку и задорно улыбнулась.

-Не забивай себе голову, мелкая. Идем-ка лучше на вахту, скоро Виталик придет, поедем ему кота выбирать.


Рецензии