Натюрморт

     В детстве считал, что вкуснее отварных макарон с жареными яйцами ничего нет. Мы со сверстниками всегда кружили у рабочей столовой. Она будоражила всеми известными, но не всегда доступными для нас запахами вареного мяса, жареной рыбы, печеных пирожков. Не говорю уже об аромате ячменного эрзацкофе, от запаха которого начинала приятно кружиться голова.  И с удвоенной энергией работали слюнные железы.  Иногда я видел, как посетители оставляли недоеденный кусочек мяса в тарелке, булочку с повидлом. Не понимал этого. Удивлялся, когда Вадька Калачев, сын поварихи, выбрасывал пенку  кипяченого молока из стакана.
     К ужину в столовую заходил еще и потому, что случалось заработать. Я высматривал столик, за которым мужики распивали спиртное. «Светился» перед ними. Ждал, когда у них закончится водка, чтобы сбегать в магазин за следующей.
     Помню, бежал из магазина с бутылкой, а в голове билась мысль: «Отдам водку, и если дядьки не пожадничают, сдача останется у меня. Обязательно куплю кулек карамели». Однако не пришлось полакомится конфетами: деньги отобрал местный хулиган Васька Фадеев.
     В памяти осталась картина, висевшая в столовой на стене. На ней – ваза, наполненная фруктами, среди них гроздь винограда. Большая, черная. Я никогда не видел настоящего винограда и не пробовал его. Представлял единым плодом и был удивлен  впоследствии, что он состоит из отдельных ягод.


Рецензии
Написано великолепно. Образно и правдиво показана голодная послевоенная жизнь в провинции. Пережил блокаду, едва выжил. Да и до начала самостоятельной работы после окончания техникума, по пальцам могу посчитать дни. когда был сыт, то есть голод познал полной мерой. Но пенку в молоке до сих пор не терплю, и всегда выбрасываю. С уважением Артем.

Артем Кресин   26.07.2012 23:23     Заявить о нарушении