Дела давно минувших дней... Продолжение

Ближе к концу 1991 года мы вместе с двумя соавторами принесли в одно крупное ленинградское издательство рукопись книги. Поскольку я через них уже издал до этого пару книг, то меня встретили довольно приветливо. Предыдушие мои книги у них расходились, но что важнее - у  издательства не было со мной конфликтов. Ведь нередко авторы скандалят с редакторами, которые стремятся нивелировать их "самобытность". Дело иногда доходило не только до директора издательства, но и до  Комитета по печати.

С нами быстро составили договор, в котором среди прочих вещей была  указана и сумма гонорара. А в январе 92-го отпустили цены и... пошло-поехало. Нас в конце января пригласил директор издательства и сказал, что в связи с новой экономической обстановкой нам придется написать заявление о том, что мы добровольно перечисляем гонорар в Фонд мира. Иначе книга не будет выпущена. И если предыдущая книга у меня вышла тиражом 18000 экземпляров, то тираж этой будет не более пяти тысяч.  Мы согласились.

А еше через пару недель издательство предложило нам выпускать книгу только за свой счет. Мы позже узнали, что они в это время вовсю печатали Чейза и Блаватскую. В итоге мы наскребли денег лишь на несколько сотен экземпляров, но книга все-таки вышла.

В вузе тоже в это время  было несладко: цены везде уже были новые, а платили по-старому. Если вообще платили. Поток аспирантов  как-то скукожился, ниры тоже. Отопление в вузе в аудиториях работало с перебоями. Помню, что студенты зимой сидели на лекциях в перчатках, а я петушком бегал у доски, напялив на себя два свитера. Если при этом еще учесть, что завтрак дома был чисто спартанский - два  стакана чая с булкой без масла, то станут ясны мои дальнейшие судорожные поиски заработка. Ведь у нас  было двое детей, младшему - всего четыре года.




Начало:



http://proza.ru/2010/07/16/376


Рецензии
не вполне понял переход - книги по математике или?
загляну посмотрю Ваш Кордик.

Николай Старорусский   16.12.2011 14:42     Заявить о нарушении
"Прикладные задачи микропроцессорных систем управления и контроля"

Владимир Байков   16.12.2011 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.