День грядущий или что сбудется в жизни

            
                Анатолий Матийченко

               
                Аннотация


                День грядущий
                или
               что сбудется в жизни.

                (115 страниц,10 рисунков,7 таблиц)

                Тематический сборник:
                свойства отрицательных случаев;
                выбор пути после школы;
             вопросы супружеской и семейной жизни;
                социальное положение труженика;
                кому на Руси жить хорошо?    
 




 

                Рязань,  2009.
   


 

                Читателям  сборника

  Уважаемые юноши, девушки, молодые и не очень мужчины и женщины!

Обращаюсь к Вам с просьбой прочесть предлагаемый сборник. Здесь изложены интересные и оригинальные материалы по свойствам отрицательных или несчастных случаев, по  проблемным жизненным семейным ситуациям, по социальной структуре нашего общества и др. Надеюсь, что это будет Вам интересно и полезно. Отдельное обращение к молодым, начинающим жизнь.
Сейчас Ваше время – время начала своей новой жизни сложно и непредсказуемо.  Многое Вам предстоит делать в первый раз…. Имеется достаточно советчиков и наставников «… Вы должны… Вы обязаны…», а дальше они приводят примеры из своей жизни.
Смею Вас заверить, что Вы не должны! Это государство и мы, представители 50-х … 60-х …70-х годов должны Вам обеспечить бесплатное школьное, среднее и высшее образование! 
Это государство и мы должны Вам  предоставить право на стабильную, достойно оплачиваемую и в меру перспективную  работу, право на получение или на социальное приобретение жилья, право на квалифицированную медицину и кое-что еще! После наличия таких конституционных государственных гарантий и прав Вы будете действительно должны честно трудиться,  достойно жить и гордиться нашей Великой Страной, которая называется РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ!    
Удачи Вам!

С уважением и наилучшими пожеланиями              А. Матийченко.



                ОТ АВТОРА


Я родился и учился в Украине.   Окончил Харьковский Политехнический институт и  получил направление на работу в Россию. В Рязани живу и работаю с 1962 года. Здесь прошла молодость, здесь мы с женой  работали, растили и вырастили трех сыновей. Работал сначала на Приборном заводе до 1965 года, затем  с 1965 года - в Специальном Конструкторском бюро по автоматизации в нефтепереработке. С 1985 года и до 1999 года работал в институте «Рассвет». Характер работ в бюро и в институте – системные исследования сложных инженерно-технологических объектов. Основной аппарат при исследованиях -  методы инженерного системного анализа. С января 2002 года по апрель 2009 года работал в бригаде радиооборудования самолетов на 360-м Авиаремонтном заводе в Рязани. За это время многому научился, за что благодарю всех товарищей-коллег. 
Предлагаемый читателям тематический сборник содержит материалы аналитических исследований по части определения свойств и особенностей негативных или отрицательных случаев, возникающих  в повседневной жизни, по реальному выбору жизненного пути для молодых людей, закончивших школу, а также   социологические исследования отдельных вопросов семейной жизни, отдельных вопросов социальной структуры нашего общества.  В конце приводятся  обзорные материалы по характерным политическим и историческим событиям нашего государства в течение прошедшего столетия с 1900 года по 2000 год.
Во время работы в проектной организации автор  прошел достаточно квалифицированную школу аналитических исследований сложных технологических объектов на нефтеперерабатывающих заводах. Поэтому естественным образом образовалось общее направление исследований отрицательных случаев, выбора пути для школьников и исследование социальных вопросов с применением инженерного аппарата системного анализа. Вначале возникло намерение опубликовать  материалы по особенностям первичного возникновения  и последующего развития отрицательных случаев в  нашей жизни. Такое решение утвердилось после  анализа условий  нескольких личных происшествий.  При этом применение инженерных методов системного анализа позволило неожиданно  получить достаточно конкретные результаты. В последующем время и жизнь подсказали направление дальнейших работ. Так определились последующие темы сборника по начальному выбору жизненного пути для школьников,




по отдельным вопросам семейной жизни, по социальным особенностям классовой структуры нашего современного общества и государства и по обзорному уровню жизни различных социальных сословий за прошедшее столетие.
Новое развитие в нашем государстве свободных производственных и рыночных отношений предъявляет новые требования к молодым людям, заканчивающим школу и начинающим самостоятельную жизнь. Новые условия для молодых людей принципиально отличаются от аналогичных условий нашей молодости во  времена Советского Союза. Нередко молодые люди сейчас реально не представляют всей сложности начала своей новой жизни. Поэтому рекомендательные общие материалы  для молодых людей при начальном выборе жизненного пути также включены в сборник. Со временем возникли намерения подготовить и включить в сборник вопросы семейной жизни, в частности вопросы супружеской верности-неверности.
Последние разделы сборника содержат материалы начального социологического исследования классовой структуры   нашего общества на сегодня. Поскольку в СМИ и в высказываниях руководителей страны часто повторяется фраза «мы будем помогать среднему классу», я задал себе вопрос – если есть средний класс, то должны быть еще два класса, например, верхний и нижний? Эта тема развита в разделе «Колобок и два жирафа, кто такие»? Так и получилось. В развитие этой темы возникло продолжение в виде вопроса А. Некрасова – кому на Руси жить хорошо?  То есть, как живут-могут «полномочные» представители верхнего, среднего и нижнего класса. Этим и заканчивается предлагаемый сборник.
Материалы сборника могут быть  полезны и интересны достаточно большому кругу читателей.               
Надеюсь, что читатели положительно воспримут материалы сборника.
Предложения и замечания читателей будут приняты с благодарностью.   

Тел. 8 915 605 8024.               

Все авторские права на сборник «День грядущий или  что сбудется в жизни» принадлежат автору - Матийченко Анатолию Петровичу.
                390044, г. Рязань
                ул.Народный бульвар 12, кВ.169
                (выполнение заказов по почте)
               

                Содержание.



От автора                . . . . . . . . . 
1.Вступление                . . . . . . . . . 
2.Случай или нечто другое              . . . . . . . . . 
3.Выбор пути                . . . . . . . . .
4.Место под солнцем                . . . . . . . . . 
5.Почему?                . . . . . . . . .
6.Что делать?                . . . . . . . . . 
7.Сохраните семейный очаг              . . . . . . . . . 
8.Колобок и два жирафа, кто такие?     . . . . . . . . .
9.Кому на Руси жить хорошо?            . . . . . . . . .
10.Вместо эпилога – обращение к читателю  . . . . . . . .



               

                1. Вступление.

В предлагаемом сборнике представлены материалы аналитических исследований автора по следующим проблемным вопросам нашего существования, нашей жизни:
-общие свойства отрицательных жизненных случаев;
-индивидуальные возможности совмещения желаемого, возможного и приемлемого решения при начальном  выборе жизненного пути;
-предложения для молодых людей к самостоятельному определению своих потенциальных и реальных профессиональных возможностей при выполнении продуманного и  реального действия в начале самостоятельной жизни, определение своего положения в жизни, своего «места под солнцем»;
-семейные и супружеские отношения при сложных жизненных ситуациях;
-экономический и социально-классовый уклад нашего общества;
-начальные условия «домашней» подготовки девушек при  образовании  новой молодой семьи в различные времена и при различных социальных условиях;




-отдельные вопросы  классовой и социальной структуры нашего государства и общества,  условия существования социальных классов;
-краткое представление характерных и знаковых  исторических этапов    развития Российского государства с 1900 года по 2000 год и определение  общих условий жизни социальных классов в эти времена. 
В заключение автор предлагает  читателю подумать  о своей жизни, о своем жизненном пути, что пройдено-сделано, как воспринимать и     оценивать характерные вехи своей жизни и как относиться к       прошедшим, настоящим и предстоящим жизненным событиям.    Своеобразным  исходным пособием для этого являются два  известных   песенных стихотворения.  Читателю предлагается   внимательно прочесть, проанализировать и вникнуть в смысл этих  стихотворений   К.Симонова и Э. Рязанова, на слова которых написаны известные, чрезвычайно популярные и душевные песни.  Авторы этих стихотворений  с такой удивительной простотой и мудростью изложили суть и чувства  большой любви, содержание и смысл нашей жизни, нашего существования, что кажется, будто ЭТО говорит  сам ГОСПОДЬ, как нам  нужно жить и любить!
При изложении материалов выдерживается общее направление – не давать советы читателю.               

 
                …Скажи мне, кудесник, любимец богов,
                Что сбудется в жизни со мною? …
               

         
            Раздел 2. Случай или нечто другое.


В разделе изложены результаты аналитических исследований автора отрицательных случаев. Такие исследования начались после нескольких простых и случайных дорожных происшествий, а также после  совсем мелких ДТП. Немного позже после этого автор задал себе вопросы:
а) почему ЭТО произошло со мной?
б) почему ЭТО произошло  в данном месте и в данное время?
Исследования  продолжались достаточно долго. В качестве основного     аппарата исследований применены методы инженерного системного анализа. Проведен  анализ различного рода происшествий не только на автомобильном  транспорте, но и различных жизненных ситуаций и других знаковых событий. Это позволило создать обобщенную модель зарождения, развития и свершения негативного или отрицательного случая.
Существуют общие начальные  условия, которые могут приводить к отрицательным случаям. Это характерные морально-физические и эмоциональные состояния и свойства субъекта, проявляющиеся при выполнении действий,  и возможная обобщенная ответная реакция окружающей среды на характер выполняемых  действий.
Случай сам по себе не возникает. Детальный системный анализ - разделение общего события на единичные, элементарные действия, оценка адекватности этих действий и исследование разнообразных происшествий - позволяет определить одно из  свойств таких случаев: конечному действию-случаю предшествует некоторое количество промежуточных  неадекватных единичных действий….
…общее свойство «…ход времен нельзя остановить…».
…Исследования динамики исполнения выбранного намерения показывают, что при наличии своевременной оценки субъектом выполненных промежуточных единичных действий, в том числе и выполненных неадекватно, можно снизить или даже предотвратить отрицательный результат-случай….               
               
 …Наша жизнь прекрасна и широка,              …у меня растут года,
  будто Волга полная течет,                скоро мне семнадцать.
  молодым везде у нас дорога,                Что делать буду я тогда,
  старикам везде у нас почет …                чем заниматься? …

               
               
                Раздел 3. Выбор пути.
 
Материалы этого раздела будут полезны в первую очередь молодым, юношам и девушкам, которым вскоре предстоит самостоятельная жизнь, или они уже начали самостоятельно жить-работать, и которые не имеют какой-либо карьерной поддержки при трудоустройстве от своих родителей, родственников. Это основная

часть всего контингента молодых людей простых сословий, сословий тружеников. По социально-классовой структуре они условно принадлежат к классу рабочих или крестьян, по существующей
сейчас терминологии - к социальному классу ниже среднего.   
Материалы раздела также могут быть полезны  молодым людям других более высоких социальных сословий, которые имеют социальные или экономические гарантии в выборе начала самостоятельного жизненного пути. Молодые люди разных поколений нередко имели и имеют экстремальные намерения-желания иметь различного рода средства  гораздо больше своих потенциальных и реальных возможностей. Например, сейчас и сразу иметь квартиру, где деньги лежат, машину, дачу и …. Своевременно и объективно определить свои способности-возможности  и соразмерить свои намерения со своими возможностями помогут предлагаемые материалы. Напомним читателю  русскую пословицу - «по одежке встречают, по уму провожают».
Наше искреннее желание - по возможности помочь молодым      людям, принять верный и реально выполнимый начальный выбор пути и отчасти избежать принятия ошибочных решений, чтобы  на первом месте  работы их встретили и по одежке, и по уму….
…Как это было раньше с учебой и трудоустройством молодых….
Раньше – это во времена Советского Союза. До 1991 года в мире существовало великое многонациональное государство – Союз Советских Социалистических Республик. Сейчас много говорят и пишут о существовании Советского Союза. Причем, хорошие стороны жизни в Советском Союзе почему-то стараются не показывать. Мол, там все было плохо! Однако это далеко не так! Приведем только основные материалы по образованию и по трудоустройству молодежи:
а) система образования и организации процесса профессионального обучения в СССР для выпускников школ в целом были лучшими в мире.
Среднее образование – всеобщее и бесплатное.
Среднее специальное образование – бесплатное.
Высшее образование – бесплатное.
Для наглядности своих достижений рекомендуется одновременно  вносить в дневник свои фотографии, в спортивной одежде.
Предлагаем читателю самостоятельно вести свой дневник общего физического развития, при этом форма может быть любой, важно
проводить самостоятельное определение своих данных регулярно, с одинаковым интервалом и в течение длительного времени, например, в течение двух-трех лет. Награда за такой труд не заставит себя ждать!  Вы будете выглядеть прекрасно! 


               
             Раздел 4.Место под солнцем.


…Так устроена наша жизнь, что каждый из нас, так или иначе, соприкасается по жизни с государственными, общественными и социальными институтами. Это и учебные учреждения от школы до института, медицинские учреждения от поликлиники до больницы, различные властные структуры от местной власти до МВД и прокуратуры, это и финансовые учреждения, это  заводы и  фирмы  где мы работаем и еще много другого… 
Общий перечень основных условных общественно-социальных составных комплексов существования -  жизни личности можно представить следующим образом: семья – школа – училище/колледж/институт – служба - работа – отдых.  Так или иначе, каждый определенным образом и в определенное время находится или взаимодействует с этими комплексами. Это и есть «место под солнцем»….

             
            

               

               
                Раздел 5.Почему? (это первый вопрос).

…Этот вопрос – почему он мне изменяет? -  задавали и задают себе многие жены. Кажется, все было спокойно и хорошо в семье. Отдельная квартира, комната для детей, для нас, гостиная (зал). Муж работает на нормальной работе, зарплата неплохая, я также работаю на спокойной работе, дочь или сын потихоньку подрастает (помогают родители). Вместе проводим свободное время. Всей семьей ездили отдыхать. Все было как нельзя хорошо. И вдруг… 
Сначала незаметно, а потом все чаще муж стал приходить домой поздно, стал нервным, стал работать по выходным, стал чаще ездить в командировки…  Сомнения и тревоги не проходили. И вот наступило прозрение. Он мне изменяет!!! Я молода, внешние данные выше среднего, в меру привлекательна, энергична. Однако … прозрение наступило. 


ПОЧЕМУ ОН МНЕ ИЗМЕНЯЕТ???  Что  случилось???
Такие или подобные вопросы задавали и задают себе многие женщины. И часто ответа не находят.
…Чтобы каким-то образом по возможности помочь женщине найти верный ответ, а потом принять взвешенное решение, сначала несколько слов об этой «традиции». 
…Супружеская измена имеет древние и давние  корни….
…Современные примеры….
1998 -1999  год. Соединенные Штаты Америки.
Президент США Билл Клинтон в Белом Доме, в государственной резиденции Президента США, принимал у себя в рабочем овальном кабинете стажера Белого Дома, «женщину всех времен», некую Монику Левински. И вместо оперативного рассмотрения важных государственных документов, которые Моника приносила ему - президенту великой страны, он, президент Клинтон, в рабочее время занимался с нею нетрадиционным (извините – оральным) сексом. Это впервые в истории Америки! Такого благопристойный мир Америки еще не видывал! Президент США, да еще в рабочем кабинете, да в рабочее время!!! Скандал на всю страну!!!  Да и на весь мир тоже!
Супруга президента Хиллари Клинтон великодушно простила неверного мужа, или сделала вид, что простила….
…При развитии бизнеса еще в 19-м веке утвердился  и оправдывает себя  постоянно основной принцип «спрос рождает предложение». Осторожно выскажем предположение, что на сексуальной ниве в древние времена и в наше время сейчас на жизненном сексуальном поле работает принцип «сексуальный спрос мужчин рождает женское предложение» и наоборот…. 
…Поэтому попытаемся помочь ответить на этот вопрос нашей милой Женщине – жене того мужа, который начал ей изменять, если Вы – женщина пока не решились на крайнее радикальное действие….
               


   
           Раздел 6. Что делать? (это второй вопрос).

…Итак, что делать, когда муж изменяет? – это второй вопрос, на который отвечает женщина самой себе. Надеемся, что в каждом конкретном случае будет найден взвешенный ответ. Советы и предложения здесь неуместны.  Решение принимает только сама


женщина! Вместе с тем, имеется достаточно жизненных ситуаций, в которых женщины находили оптимальные и своеобразные ответы-решения. В обобщенном виде такое событие естественным образом вызывают ответную и, возможно, энергично-отрицательную реакцию жены-женщины. По жизни условные обобщенные  ответные действия могут иметь следующие варианты решения:
-принципиальное неприятие супружеской измены и последующее расторжение брака;
-стремление сохранить семью каким-либо выбранным и взвешенным способом при гарантии последующей верности супруга….
Чаще всего право выбора решения остается за женщиной. Добавим, что в общем случае право выбора решения принадлежит пострадавшей или потерпевшей стороне….
…При решении сохранить семью возможными аналитическим вариантами действий жены-женщины могут быть известные условные способы:
-терпеливое ожидание - «перебесится, потом вернется», в таком случае женщине необходимо терпение и еще раз  терпение…;
-оборона;
-нападение….

               

 

            Раздел 7. Сохраните семейный очаг.

…С давних времен жена-женщина в семье считалась хранительницей семейного очага, а муж добытчиком. Такое положение создавалось и выдерживалось веками. При этом каждый член семьи имел свои обязанности и выполнял посильную работу. На этом основывался весь семейный уклад. Это выдержало все испытания временем. Сейчас это также имеет место в сельских условиях, особенно в отдаленных от города селениях. Только наше время наложило определенные изменения  на существование каждой семьи. Наш современный быт принципиально отличается от условий семейной жизни сороковых и более ранних годов, не говоря о начале 20-го века или более раннем времени. В нашу жизнь вошло цветное телевидение, сотовые телефоны, цифровая фотография, Интернет, автомобили и еще масса достижений науки и техники. А еще в нашу жизнь вошли без разрешения-спроса наркотики героин, марихуана, синтетические наркотики, СПИД, ВИЧ, пиво, сигареты и еще много,

много другого и очень плохого…. СЕКС… А всего 40-50 лет назад этих слов и этих напастей вовсе не было!
…Уровень развития и воспитания девушек в крестьянских семьях.
В царской России и в советское время до начала Великой Отечественной войны основную часть населения составляли крестьяне. При этом крестьянская семья, как правило, состояла из трех поколений: дедушки – бабушки, родители и дети. Существовала семья  в большей части за счет своего натурального хозяйства. При этом для каждого члена семьи естественным образом был сформирован круг обязанностей. Дедушки и бабушки ухаживали  за малолетними детьми. Родители прививали подросшим детям трудовые и семейные навыки в части работы в поле,  приготовлении пищи, содержании в исправности усадьбы, дома, пошиву и ремонту одежды, обуви и всего, что нужно для жизни. Более взрослые дети всегда помогали родителям и присматривали за своими младшими братишками-сестричками. Школьное образование в дореволюционное время (до 1917 года) для крестьянских детей было на уровне церковно-приходской школы. Это чтение, письмо, начальная арифметика. К моменту взросления дочери и сыновья получили и освоили все премудрости семейной жизни и были  способны к самостоятельной жизни в своей новой семье. Это отличительная особенность сельского уклада жизни.
Уровень образования до революции 1917 года - в основном на уровне начальной приходской школы.
После окончания гражданской войны и после образования СССР в 1922 году одним из направлений работы партии и правительства стала компания по обучению грамоте всех и особенно молодых. После образования СССР  школьное среднее или неполное среднее образование было повсеместно реализовано.
В семье, как правило, было 3-4 ребенка. Девочки под руководством матери-бабушки осваивали все мудрости и премудрости домашнего
существования, домашнего домоводства. Домоводство – умение готовить любые крестьянские домашние блюда, навыки пошива и ремонта одежды, умение и навыки ухода за детьми, умение работать на крестьянском хозяйстве: возделывание всех сельскохозяйственных культур, домашние заготовки овощей, фруктов, содержание и уход за домашней птицей и домашними животными. Отличительная особенность домашнего крестьянского воспитания девочек-девушек и подростков-юношей воспитание внутренней потребности к труду. Сейчас другое время и другие стандарты жизни…






          Раздел 8.Колобок и два жирафа, кто такие?

…В печатных периодических изданиях и в выступлениях руководителей государства по вопросам социального положения наших граждан, по вопросам развития производства и повышения уровня жизни наших граждан постоянно высказываются предложения по повышению условий существования СРЕДНЕГО КЛАССА.
Президент Д.А. Медведев в своем выступлении в Кремле при вступлении в должность Президента РФ 7 мая 2008 года сказал в частности:
-… «я в полной мере осознаю, как много еще предстоит сделать, чтобы государство было действительно справедливым и заботливым  по отношению к гражданам, чтобы обеспечить самые высокие стандарты жизни, чтобы как можно больше людей могли причислить себя к СРЕДНЕМУ КЛАССУ, могли получить хорошее образование и качественные услуги в области здравоохранения».
Такое выступление нужно только приветствовать и пожелать, чтобы это направление неуклонно реализовывалось.
Отличительная особенность этого и других выступлений  и публикаций - не указываются характерные признаки принадлежности людей к этому СРЕДНЕМУ КЛАССУ, и совершенно никак не указывается наличие  других смежных классов.
Очевидно, если имеется всеми признанный СРЕДНИЙ КЛАСС, то этот КЛАСС расположен по общей социальной структуре общества между двумя другими смежными классами, один из которых расположен выше СРЕДНЕГО КЛАССА, а другой - ниже СРЕДНЕГО КЛАССА, т.е. имеется ВЕРХНИЙ КЛАСС и имеется НИЖНИЙ КЛАСС. Попытаемся определить  хотя бы предварительно, что это такое ВЕРХНИЙ класс и что такое НИЖНИЙ класс. Имеется в виду социально-общественные классы, существующие в государстве….









               


                9. Кому на Руси жить хорошо?
…На этот вопрос в свое время отвечали многие выдающиеся писатели и ученые-социологи и другие. Пытались и пытаются ответить на этот вопрос и простые люди каждого поколения. Как было раньше, во времена иные, можно узнать из официальных статистических отчетов. Как стало после 1991 года, после Беловежской Пущи, после развала Великой державы – Союза Советских Социалистических Республик – знают  и простые граждане нашей новой страны – Российской Федерации – и непростые граждане, новые и сверхновые РУССКИЕ, и примкнувшие к ним «другие». При этом у каждого социального сословия, у каждого социального класса свое мировоззрение и своя жизнь.
… соотношение «социальный класс – материальное состояние».
Для трех наших социальных классов это соотношение в условном виде   представлено на диаграмме рис.8.
       материальное состояние (деньги, акции, недвижимость)      
           100%               
                верхний класс
   
                средний класс

               
   8-10%      нижний класс    
               
          
     0,25% 3-5%           100%(население)               
       Рис. 8. Диаграмма «численность – материальное состояние»

… права и обязанности.
Социально-правовое положение верхнего, среднего и нижнего классов, с одной стороны и прав-обязанностей с другой стороны различно для
каждого класса. В условном виде это соотношение  приведено на диаграмме рис.9.








                Социальное положение               
                права                обязанности

          

    верхний класс

               
    средний класс

         
    нижний класс


                Рис. 9. Диаграмма «права – обязанности».


… уровень жизни  социальных классов.
Нижний класс – средняя статистическая заработная плата для одного работающего в РФ составляет 14500 – 15000 рублей по данным 2008 года. В сентябре 2009 года средняя зарплата составляет 18500 рублей, для рабочих примерно 15000 рублей. Рабочие высокой квалификации получают больше. При определении этого уровня учитываются официальные денежные месячные доходы всех работников всех социальных классов: региональных и федеральных министров, депутатов Государственной Думы, губернаторов, директоров крупных предприятий, генеральных директоров различных коммерческих фирм, председателей правления банков и, конечно, простых тружеников.
…По численности нижний класс самый многочисленный. Ориентировочно в нижнем классе – классе простых тружеников всех отраслей экономики – состоят примерно 55 – 60 миллионов человек из 140 миллионов человек населения нашей страны, из них почти 24 миллиона проживают на грани бедности-нищеты.   
Средний класс. Месячные доходы граждан среднего класса достаточно велики и их диапазон чрезвычайно широк. С одной
стороны, это руководители, организаторы и владельцы различного рода торговых фирм, сервисных предприятий, владельцы малых и средних перерабатывающих пищевых предприятий, руководители цехов и отделов на заводах и др. С другой стороны, это частные предприниматели с юридическим лицом  или без юридического лица. Это большие труженики, которые работают 7 дней в неделю и почти


12 часов каждый день. Месячные доходы этих лиц между собой различаются на порядок.  Однако даже самый средний минимальный доход одного представителя среднего класса  в несколько раз превышает среднюю месячную зарплату работающего человека нижнего класса.
…Верхний класс. По отдельным данным месячная зарплата генерального директора завода с численностью работающих от 1000 человек и больше составляет  более 120-150 тысяч рублей. Месячные зарплаты и доплаты депутатов Государственной Думы примерно равны соответствующим размерам выплат для министров Правительства. По опубликованным данным депутаты Государственной Думы в 2009 году получат по 250 тысяч рублей отпускных!  Месячные зарплаты совместно с доплатами и бонусами для руководителей Газпрома составляют более 3-5 миллионов рублей….
…Кому на Руси жить хорошо?
Очевидно, каждый гражданин, каждый труженик каждого социального класса отвечает на этот некрасовский вопрос по-своему.
Мы только зададим инверсный вопрос – когда на Руси будет жить хорошо?  Ответ на него нами не получен. Возможно, читатели  ответят самостоятельно каждый для себя.
Приведем без каких-либо комментариев характерное для нашей жизни сообщение радио России 21 апреля 2009 года, 9час. 10мин.: по данным статистики и МВД число беспризорных детей в стране составляет от 2-х до 5-ти миллионов детей! Официальная статистика определяет количество беспризорников 700 тысяч детей! И 30% всех правонарушений совершают несовершеннолетние! Это наши дети!!!...
…Примерно с 1930 года и по настоящее время нижний класс проживает в состоянии  ожидания наступления постоянно обещаемой лучшей жизни.
…Всему нашему народу в разные времена  торжественно обещали:
-нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме (Н.С.Хрущев,  1960 год);
-человек человеку друг, товарищ и брат (программа КПСС 1975-80);
-каждая советская семья к 1980 году будет иметь отдельную квартиру (М.С. Горбачев,  1976 год);
-советские люди будут жить в  демократическом государстве при  свободных рыночных отношениях, уровень жизни народа радикально возрастет (Горбачев и Ельцин в 1980-1990 годах);
-все российские граждане будут участвовать в приватизации народной собственности на одинаковых условиях, каждому гражданину будет выдан приватизационный документ (ваучер рыжего Чубайса) на право получения своей доли собственности;
-и еще и еще … полную котомку обещаний. Но ничего не выполнили!




Мы все еще ждем! Как глубоко был прав наш поэт  А.Н. Некрасов с грустью отмечавший Судьбу Русского Народа:

                …вынес достаточно русский Народ…
                …ты проснешься ль, исполненный сил,
                иль судеб повинуясь закону,
                все, что мог, ты уже совершил,
                создал песню, достойную стону,
                и навеки духовно почил…

Поэтому повторно зададим самим себе сейчас инверсный некрасовский вопрос – когда на Руси будет жить хорошо?
В декабре 1825 года одной из основных идей декабристов был лозунг «за победу над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года русский народ достоин лучшей доли!» Наш народ, наше государство в тяжелейшей войне в 1941-1945 году победил фашизм, спас все народы от порабощения! После окончания Великой Отечественной войны прошло более 60 лет, однако уровень жизни нашего народа даже не приблизился к уровню жизни побежденных.  По всем показателям наша Великая страна, наше великое государство гораздо более богаты, чем все страны западной Европы вместе взятые! У нас все есть! Плодородные земли в громадных размерах, богатейшие леса, богатейшие запасы всех видов полезных ископаемых: нефть, газ, уголь, металлы, золото, алмазы, величайшие реки, рыбные запасы на море и все другое! А вот уровень жизни народа – нижнего класса или нижнего социального сословия далек от уровня жизни среднеевропейских норм. И вот уже более 60 лет мы не воюем, на нас никто не нападает. А живем далеко не так, как другие! Другие страны, например Норвегия, за 10 – 20 лет выходят в лидеры по уровню жизни народа. Великий Китай за 20 лет стал мировой державой! А у нас даже за 30 – 40 лет не получается! Китайская модель экономики нам не подходит!
Возможно, со временем будут улучшения. Возможно это оттого, что мы, простые люди, плохо работаем?
А возможно это оттого, что премьер-министр у нас хороший, но ему с народом не везет?   А может быть еще что-то?










Сравнительная диаграмма уровня жизни  наших трех социальных классов за прошедшие столетие, т.е. за  1900 – 2000 г. приведена на рис. 9.
    
                Верхний класс 
-100 богат-     - - - - - - - -   - - - - - -   - - - - - - - - -       - - -
    ство
               
                Средний класс
-10 обеспе-ч.   - - - - - - -     - - - - - -   - - - - - -- - - -      - - -
    чение

                Нижний класс
-1 бедность     - - - - - - -     - - - - - -  - - - - - - - - -       - - -



:     :     :     :     :     :     :     :     :     :     :      
1900   1910   1920   1930    1940   1950   1960    1970   1980    1990  2000

               Рис.  9. Диаграмма общего уровня жизни.          
        Первая мировая война, революция 1917 года, гражданская война;
        Голод в Украине и в Поволжье и в других регионах;
        Великая Отечественная война 1941-1945 года;    
        Правление Хрущева и «урожаи» кукурузы;               
        Распад СССР, образование РФ, правление Ельцина 1991-1999 год.
               
Где и  как живут люди в других странах:
-Китай. За последние двадцать лет правительство накормило страну, создало мощную экономику, мощную образцовую армию, в стране нет голодных и нищих, страна гордится армией, в армии нет дедовщины;
-Южная Корея. За двадцать лет, примерно с 1987 года по 2007 год ВВП страны и уровень жизни народа увеличился в десять раз;
-Норвегия. За 20 лет добычи нефти на шельфе Норвежского моря уровень жизни в стране поднялся с последних мест в Европе на первые места;
-Арабские страны Аравийского полуострова  (Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Абу-Даби и др.): государство гарантирует своим гражданам бесплатное высшее образование в любом европейском институте, государство гарантирует бесплатную медицинскую помощь и бесплатное медицинское обслуживание всем своим гражданам!
-невиданное для Министерства исполнения наказания РФ положение: тюрьмы этих арабских стран почти свободны или заполнены меньше, чем на четвертую часть;
-Австралия. Зарегистрированные пенсионеры страны обязательно два раза в год проходят полный профилактический медосмотр за счет государства.

      Когда же на Руси будет жить хорошо?               
               
 
      Раздел 9. Вместо эпилога – обращение к читателю.

…автор просит Вас, уважаемый читатель, поразмыслить о жизни вообще, и о своей жизни в частности. Как Вы жили, как Вы живете, что и как сделано. В этом Вам помогут два известных песенных стихотворения, написанных в разное время разными, но очень талантливыми, мудрыми и  прозорливыми людьми. Первое написано в тяжелые грозные военные годы в 1942 году, а второе примерно  в 1970 - 1980 годы, в неустойчивые и неопределенные годы перестроек и реформ.  Это стихотворение Константина Симонова «Жди меня» и стихотворение Эльдара Рязанова «У природы нет плохой погоды». Пожалуйста, прочтите внимательно эти стихи, вдумайтесь и поймите глубокий жизненный смысл и жизненную мудрость этих божественных слов. Для Вас в этих стихотворениях всегда есть свое место! По убеждению автора, это пишут  не Симонов и Рязанов, это сам ГОСПОДЬ дает нам напутствие, как жить!
Желаю Вам удачи в Добрых делах!

Да поможет Вам БОГ!!!
         

Выполнение заказов – почтовое отправление наложенным платежом,
стоимость 1 экз. 170 рублей без почтовых   расходов.
                390044, г. Рязань,
                ул. Народный бульвар 12, кВ.169
                Матийченко Анатолий Петрович
                8-915-605-8024
                8-4912-35-76-94.


Рецензии