Ранние днев. 81 Пётр Старчик источник светлых мысл

Ранние дневники 81 Пётр Старчик источник светлых мыслей и благодати.

Умирают ли от любви к Богу?

Христос спрашивает Габриэллу Босси: "Можешь ли ты объяснить безумие креста?"

У меня вместо ответа рождается печальный вопрос: «Как произошло безумие первородного греха?» Крест – плата Христа за него.

Поэт не может не думать о смерти.

22/IX В доме у красивой Гали Могилевской иконописец Ирина говорила, что помнит себя до рождения на земле: она была среди светлых существ, им было весело, они летали. На землю она пришла оттого, что в каком-то воплощении она была военачальником и не победила в себе жестокость.
 
Лёня Могилевский познакомился с человеком, пережившим клиническую смерть в связи с аппендицитом. Он видел Существо из Света. Он захотел ещё раз пережить этот опыт. Он стал просить об этом Бога. Однажды он почувствовал, что это с ним произойдет. В 12 часов дня он поставил будильник перед собой и уснул. Он вышел из тела, боком прошёл сквозь стену, вошёл в темноту, потом увидел Свет, Который спросил его: «Ты временно или насовсем?»

23/IX Что нам известно о Боге? Страх перед жизнью томит меня.

25/IX Тяга иметь семью исчезла.

27/IX На гимнастику, когда мы делали упражнения, Митя Виноградов сын музыковеда Светланы Виноградовой выбрал меня себе в пару.

2/X В роду Иоганна Себастьяна Баха было 58 музыкантов.

Боря Талесник больше часа словесно трепал меня, чтобы по выражению святого Серафима сделать из меня лапти. «Я потому тебя треплю, что вижу в тебе огромные духовные возможности. Я тебя люблю, и это навсегда, но я хочу, чтобы ты всегда была высокой, а сегодня со мной говорила средняя Галя. Мы упускаем шанс,  посылаемый нам, чтобы мы смирились».

6/X С сестрой Леной мы говорили о святых. «Как достичь их?», - спросила она. «А ты задай им сейчас же этот вопрос». Лена задала и говорит мне: «Ответ был такой: ты сама не хочешь быть с нами».

Мысленный разговор со уфологом Славой: «Террор слов приводит к страху. Страх делает человека рабом. Ложь угодна только тёмным силам».

7/X Я никого не люблю. Прости меня, Отец Христос.

11/X У Пети Старчика я спела несколько своих песен. «Ты гений!», - сказал мне Игорь Галкин, муж Таси. Как опрометчиво!

12/X Господи, пройдя жизненный путь, я хочу быть ангелом.

13/X Что важнее, что имеет ценность и правду: внешнее раздражение на людей в некоторые тёмные минуты или в уединение своём тёплые, жалостливые мысли о них, молитвы за них и мысли добрые, посылаемые к ним сердцем? Не может быть человек святым во все мгновения жизни своей, а если может, то я хотела бы научиться у такого человека.

Мне нужен живой образец кротости.

13/X Что с нами делается, когда мы покидаем любовь, когда любовь покидает нас?  Мы холодеем и дурнеем.

Я невнимательна к жизни, я спешу.

Я полюбила одиночество своё.

14/X Гляжу на людей, мгновенно исчерпывая их за их внешней оболочкой. Мне тотчас делается скучно. Мне нужны все мужчины и все женщины преображённые. Но сама я блуждаю в темноте.

30/X Дом Олега Кроткова родной мне дом. «Я люблю тебя», - сказал мне Олег при всех. «Ты поразила меня, как только я тебя увидел у Одика. Ты очень своеобразная женщина».

7/XI Женя Шехтер по телефону сказала, что когда передала моё письмо Алику, он обрадовался. Написал мне ответ. Но пока ничего нет в п/я.

Толя В. объяснился мне в любви, уже в который раз.

15/XI Где бы мне найти человека, который меня бы понимал? Этот Человек Христос.  Но я не могу слышать Его ответы мне подобно Габриэлле Босси.

17/XI Пётр Старчик видит в Цветаевой великую душу. «А один мой знакомый её считает тёмной». Петр шире этого человека.

Часто беседовали последние дни с бардом и поэтом Володей Кутузовым, он любит поучать, но я тепло к нему отношусь. Хотя это совсем не мой человек. «Ты видишь мою гордость, но не видишь моего смирения», - сказала я ему. «Его у меня может быть больше, чем гордости», - добавила я.
 
Лена сестра недавно сказала мне, что чувствует ко мне нежность. Слава Богу!

Я не знаю ничего, кроме христианства, но я хочу всё знать и всех любить.

Недавно в мастерской у Коли видели интересный слайдовый фильм «Ветер времени» фотографа Кости Соловьева, музыка Клауса Шульца. Потом успели с Володей Зарембой к Пете Старчику.

К метро добирались от Пети с супругами Борей и Люсей, друзьями Пети. Им кое-что открыто. Боря увидел у меня в сердечном центре распятого орла с поникшей головой. Орел по его мнению означает, что моё сердце - как сердце Данко. Орёл символ Иоанна Богослова, а я крещена в день его памяти.

Боря изучал парапсихологию. «Вам надо заниматься творчеством, приобрести внутренние силы. В Вас всё время вибрирует творческое начало. Надо перестать ждать своего человека, когда Вы перестанете ждать, он придёт. Надо любить себя,  следить за собой физически, через любовь к себе придёт любовь к людям. То, что Вы так сильно сразу влюбляетесь, говорит о Вашей открытости. В Вас сохранилась детскость. Постепенно Вы приобретёте опыт, станете сильной и здоровой. Вокруг Вас появятся новые люди».

Люся, жена Бори, сказала Жене Шехтер: «Вот Галя вам всем кажется странной, но я  - не в потоке, ты – не в потоке, а Галя в потоке». «Что это значит?», - спросила я Женю. «Непосредственный контакт с Богом», - ответила она.

23/XI Стихи Ольги Седаковой ранга Р. М. Рильке, у неё есть потрясающие образы,  но поэзия её меня не согревает, и мысли её некоторые непонятны. Искусство для искусства?

Одна женщина, знакомая Лёли, жены Олега Кроткова, сказала, что я полна милосердия, поэтому все мужчины, которых я люблю, больные люди.
 
Тася говорила мне недавно, что она хотела бы стать камнем, хотела бы не быть ничем, что мы опять воплотимся, и всё будет опять одно и тоже. Мы не можем выбраться из этого круга.

Я спросила Марину Винецкую: «Зачем приходит Христос, если можно спасаться без Него?» (имея в виду индийских святых) Марина ответила: «Они прошли неисчислимые круги восхождения и постепенно достигли святости, а Христос сошёл к нам, чтобы поднять нас на небо сразу».

«Мы, придя в мир, потеряли контакты с любовью небесной», -  сказала Таня Игнатова.

4/XII Пётр поёт. Любимый мой. Я веду себя к нему, как в храм. Пётр источник светлых мыслей и благодати.

7/XII Я иногда очень трезво смотрю на мир. Люди кажутся мне очень шумными.

9/XII Зачем я родилась в этой сумрачной стране, я, жаждущая света и любви?  Какое падение совершила я в прошлом, которое определило моё пребывание здесь?  Память моя закрыта.

Во мне живёт что-то от существа, которое хочет проявить в себе религию универсальную.

13/XII Меня очаровала эвритмистка Инкин из Швейцарии: её духовность, чистота,  радостность, ум, чуткость, элегантность, обаяние. Как сладко молиться о святых.

Я пять вечеров играла в доме Марии Александровны Скрябиной на занятиях эвритмии.
Она дочь композитора Александра Николаевича Скрябина.

15/XII У Володи Ерохина и Раи слушали прозу Мирославы, она прекрасно читает. Проза великолепна, талантлива необычайно. У неё очень милые акварели. Потом я читала свои стихи. Лена сестра сказала, что она потрясена,  что я гениальна.

30/XII Сны о прошлой какой-то жизни, вероятно, в Испании: мачете летят в меня,  я обороняюсь, красные быки разъярённые бросаются на людей, я взбираюсь на отвесную стену, спасаясь от них.

1/I С Димой Могилевским встретили Новый Год у Пети и Саиды Старчик. Резвились,  играли в чепуху. Петя спел мне новую песню на стихи Сергея Антоновича Клычкова.

3/I «У тебя бывают необыкновенные образы», - говорит сестра Лена о моих стихах.

8/I Лена К. читает о Египте. Я волнуюсь и начинаю плакать. Видимо, я жила там. Болеслав Прус: «Фараон».

Фотография Марии Алексанлровны Скрябиной.


Рецензии