Девочка

“Девочка”

Четверг. Поздний вечер.
Я лежала, укутанная одеялом. Почти окунулась в сон, но что-то меня заставило взглянуть на приоткрытую в спальню дверь. 
Белая кожа, черные глаза с глубокими синяками под ними; она едва доставала своим ростом до ручки двери.
 Повеяло холодом. Я лежала не двигаясь, словно парализованная. Она прошла на середину комнаты, словно проплыла. Перестало биться мое сердце – так мне казалось, я не слышала других звуков, даже свое дыхание. Словно повисла гробовая тишина.
Она, не отрываясь, смотрела на меня. Поднесла к своим мертвым губам указательный палец:
-« Тсссс-с-с-с-с! Я не причиню тебе зла, не бойся!» - прошептала она голосом, который напоминал звук тысячи летучих мышей.

Я лежала не двигаясь, изредка подергивались некоторые нервы, напоминая мне, что я еще жива. Вмиг она растворилась, и появилась,но ее лицо оказалось, примерно, в пяти сантиметрах от меня.
-« Спи!» - скомандовала она.
Мое тело само подчинилось ее приказу: я закрыла уставшие за день глаза.

Тело спало, но душа еще долго чувствовала, как она забирается на кровать и, напевая какую-то колыбельную, гладит своей мертвенно-холодной рукой по моим каштановым волосам.

Пятница. Раннее утро.

Я проснулась в холодном поту. Кажется, под утро я уснула. И теперь все произошедшее кажется мне лишь сном, кошмарным сном.
Я оглянулась, но девочки нигде не было. Работу из-за кошмаров никто не отменял, и я нехотя поплелась на кухню.

Подойдя к двери кухни – я замерла, там, в лучах восходящего солнца ее кожа казалась еще белее, а синяки еще четче.
Снова я стояла в оцепенение. Вдруг за моей спиной раздался щелчок и я, испугавшись, подпрыгнула. Повернувшись, я поняла – вскипел чайник. Но я ведь его не ставила, а значит, она хочет, чтоб я позавтракала.
Я повернулась к девочке, но она исчезла. Куда? 
Отпив пару глотков горячего кофе и надкусив тост, я поняла, что есть мне не хочется, слишком много вопросов в моей голове. Нужно идти в ванну. А что если она там? Что мне делать? Кто она?
Я поднялась и с осторожностью направилась в ванну. Ее там не было, и в комнате ее не было. Может, она меня с кем-то спутала? 
Я собралась на работу.

Вышла на лестничную площадку и когда закрыла за собой дверь, повернувшись, увидела ее в углу у окна.
Я решила пройти мимо, сделав вид, что не вижу ее. Но, поравнявшись с ней, почувствовала, как ее холодная ручка взяла мою руку.

Да что ей от меня надо?

Словно услышав мой вопрос, она прошептала: 
 -« Марта ». 

И мы начали спускаться по лестнице. 

-« Отлично, ее зовут Марта! Жаль мне это не о чем не говорит!» - размышляла я.

Я подошла к машине и приготовилась ее открывать, как вдруг Марта меня резко дернула за руку. Я повернулась к ней, она указывала мне на трамвай. Я оглядела ее длинную белую сорочку и босые ноги. Она, словно почувствовав мой страх, вновь прошептала:

-« Не бойся! Меня видишь только ты!»

Мы побрели к транспорту, который выбрала эта странная девочка. 

Войдя в трамвай, я почувствовала, как ее рука резко выскользнула. Я оглянулась – она опять исчезла.
В трамвае по правую руку, в ряд, выстроились парные сидения. А, слева-одиночные, на последние-я села.
Подошел кондуктор, я заплатила и откинулась на спинку кресла, размышляя: надолго ли она пропала в этот раз. Вдруг я почувствовала, как холодные руки опустились мне на плечи. Они успокаивали не только нервы, но и душу. Девочка гладила мои волосы.
Когда я встала, то оглянулась. Но на сиденье никого не было.

Я подошла к зданию, в котором работала.

Пятница. Вечер. 

Было где-то около 18.00. Я ее не видела больше восьми часов. И меня это пугало. Несмотря на то, что я не понимала, кто она, я чувствовала, как мы близки. Но почему?

Я вышла из офисного здания. Ее нет. Я искала глазами, но ее нет.
Я отправилась в сторону трамвая. И на аллее среди деревьев я увидела Марту. И испытала большое облегчение. Не понимая своих чувств. 

Она быстро подошла, и я почувствовала ее холодную руку. Она взглядом указала на аллею. И я догадалась, что мы пойдем пешком. 
Мы шли около пятнадцати минут, и вдруг она прошептала, разорвав тишину, состоящую из моих незаданных вопросов: 
-« Я должна была»
-« Что должна была?»- переспросила я.
-« Ты поймешь» - ответила она.

В этот момент мы подошли к дому. Она плавно отпустила мою руку. И прошептав «Прощай, мне пора» растворилась в вечернем солнце. Я поднялась в квартиру.

Прошло около десяти лет.

-« Марта, Марта, Марта!» – кричала я, озираясь вокруг.
-« Я здесь!» отозвался детский голос.
 Она бежала навстречу. Красивая, белокожая, кареглазая и розовощекая. 
Я подалась вперед, и она запрыгнула ко мне на руки.
-« Мамочка» - прошептала она.

Десять лет назад. Суббота. Утро. Выпуск новостей.

 Вчера утром, ввиду большого количества машин, на главной дороге образовалась пробка. Нетрезвый водитель КАМАЗа выскочил на встречную полосу и врезался в затор. Пострадало около восьми человек, двое в коме. Вечером той же пятницы. Нетрезвый водитель Фуры врезался в трамвай, который поворачивал перпендикулярно главному движению. Ввиду того, что пассажиров трамвая было немного, то пострадали всего четыре человека……..

©Julia Ruzina( июнь 2009)


Рецензии