Байка 5. Кот-мародёр

Я ещё не рассказывал тебе, как мой Барсик мародерничал? Ну, так слушай.
Вышел я из автобуса, иду, улов, как обычно, никакой, с котом рыбалил, вернее, я рыбу пытался поймать, а кот распугивал, это у него здорово получается. Иду на автопилоте. Задумался. О чём думаю? Да как бы кота от рыбалки отучить, а то весь смак портит. С тех самых пор, как Барсик со щурёнком “познакомился”, нет мне рыбацкого счастья. Если, бывало, и поймаю что, так это и рыбой назвать стыдно – почти головастики ловятся, и то, видимо, по глупости. Иду, и не заметил, как бабульку, божий одуванчик, чуть ветерок посильнее дунет – унесёт, перегнал. Она кое как передвигается, бадиком в асфальт тычет,  ногами шоркает, словом, не проблема перегнать. Да в руке у неё пакет, а в пакете – рыба! С рыбного рынка, видать, приехала, а теперь топает. Невдомёк ей, что Барсику опасно попадаться, если рыба есть.

Перегнал я бабульку, а кот учуял рыбный дух и пристроился ей в фарватер. Барсик, как ни странно, идёт тихонько, не мякнет. Но, поняв, что угощать его рыбой бабулька не собирается, решил сам угоститься. Когтистой лапой двинул по пакету, он и разорвался. Рыба вывалилась в дыру, а кот подхватил её и дёру. Бабулька как закричит:

- Брысь, охальник!

И через минуту:

-Люди добрые! Ограбил! Кот ограбил!

Очнулся я от дум, а как сказать, что мой это кот? Разорвут меня тогда, что такого кота-ворюгу держу, да бабка предъявит счёт – за убытки, за моральный ущерб, ещё там за что, сейчас то даже бабки грамотные стали. Время такое, грамотные все стали!

Погнался я за котом, ко мне ещё несколько человек присоединилось. Кот бежит, ворчит на ходу, а мы за ним. Впереди дерево, он на дерево вскарабкался, рыбину в зубах держит, урчит.

Начали парни кидать в него камнями, он огрызается, лапой потряхивает, нельзя, мол, камнями! Один камень попал в кота, он мякнул, рыба выскользнула и прямо на бабку, которая эту рыбу с базара несла. Бабулька, много ли ей надо, брык! Рыбу поймала, держит, кричит:
 
- Моя, моя, голубушка! Не отдам, никому не отдам!

Будто кто отбирает у неё эту самую рыбу, будь она неладна! Бабка лежит, встать не может – руки то рыбой заняты! Видит, что народ над ней уже смеётся, кричит:

-Что ж вы смеётесь, ироды! Подняться помогите. Да кота, изверга, убейте, чтоб не нападал на людей, не грабил.

Подняли её, конечно, бадик вручили, так она начала им размахивать:
-Что вы надо мной смеялись! Кота-грабителя не поймали?!

 А люди-то забыли про кота, пока реготали над бабкой, да на ноги ставили, а Барсик воспользовался этим, спрыгнул с дерева – и бежать домой. Люди поискали, поискали его и успокоились. А я проводил бабуленцию до самого её подъезда, так как кто его знает, кота этого, нападёт ещё на старушку где нито. Совесть то у меня есть, не то, что у кота!

Хотел убить кота-мародёра, как приду домой, но пожалел: до того он смотрел виновато, и  на мордочке его раскаяние читалось.

Вот утяни меня та рыбина, которую кот у старушки стащил на самое дно моря-океана, если я хоть на эстолько сказал неправду! И он показал на пальцах, на сколько: чуть-чуть/

Продолжение


Рецензии
Не смогла отказать себе в удовольствии - перечитать первые рассказы про Кота и добавить к ним ещё один. Так же легко написано, с юмором. Отдыхаю, читая Ваши сочинения!
Альберт, я в этот раз внимательнее перечитывала текст и увидела пару опечаток. Если возможно, исправьте их, пожалуйста, а то уходит смысл.
Рассказ 3:
...С этого времени в характере кота ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНИЛСЯ: он совершенно...- возможно: "произошли изменения" или: "характер кота изменился".
Рассказ 4. Последняя строчка:
...Но это, я ВАС заявляю, навет на...- скорее всего: "я вам заявляю"...

Удачи во всём! Здоровья! Светлого чистого неба и яркого солнышка над головой!

Галина Хаустова   20.01.2012 09:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.