Образование в Казахстане и МЭСИ
Долго я думала писать эту тему или не писать – решила всетаки написать.Как многие уже знают учусь я в университете. На четвертом курсе по специальности менеджмент. Университет все тоже пркрасно знают. Назавем его «С». --------------------------------Маленькая ремарка -------------------------------дабы не возникало недопонимания с названиями и фамилиями, все названия и фамилии будут состоять из первых букв имен собственных. Перевелась я в этот всеми известныи универ «С» после полутрагода учебы в универе «М» - перевелась по собственному желанию, собственными же силами. Ибо с 18 лет – с момента начала самостоятельнои жизни – все проблемы и все решения решала я сама, так что родители здесь ни причем. Почему перевелась? Потомучто, моему пытливому сознанию тогда казалось что знаии в этом университете «М» я точно никаких не набирусь, кроме того лично меня не устраивала материальная база – в 2х этажном здании бывшего садика в 10 аудитории и спортзалом в подвале пятиэтажки на Орджаникидзе, еще не устаривали потоянные поборы в виде всевозможных курсов «добровольно-принудительно» и постояннногу нудения о необходимости прохождения практики в славном граде Берлине. Кроме того по городу ходили масса слухов о госпоже директрисе и о возможном «недоучивании» и закрытии этого самого «М». В общем окончательно задалбавшись этим шатким положением пошла я в университет «С» челобитную бить – «мол возьмите меня к себе на обучение, обещаю исправно познавать науки и платить в срок» - пришла значит я к декану факультета ЭиМ – он мне в порога – «А вы нам нафиг не нужны» и даваи не палацем тыкать в положения о разрешении сдавать только 5 разниц (тоесть предметы которые при переводе засчитывают как разницу), про ПГК – что мол это очень важно, и много другои всякои чуши. В общем послушала я его с его «Нет, никак не можем» и пошла в кабинет методиста – в этом кабинете методист обьяснила мне что все возможно – все расписала – что надо сдать, что защитают на троики (в общеи сложности получилось у меня разница в семь предметов – из них три мне защитали на троики (хотя в университете «м» они были пятерками) – а 4 сказали доздать уже в процессе обучения в универе «С» - тогда я подумала «Странно декан говорит одно, методист говорит другое, декан аля Королева Великобретании – номинальныи правитель «для виду»…?»
---------- в общем так началась моя учеба в универе «С» - первый курс благополучно сдав разницу и сдав сессию с однои троикои по вышмату я перешла на второи курс. К слову о сессии – допускать меня к неи не хотели – ибо академ справку с института «М» мне давать категорически не хотели ссылаясь на Москву. В общем на счастье мне в то вермя в универе «С» преподавал у меня Право замечательнеишии человек, которыи к тому же вел адвокатскую практику, помимо работы преподавателем – он мне и помог вытрясти свою несчастную академ справку. Про академ справку это вообще отдельный разговор.
На втором семестре второго курса нам начали капать на моСк сдачеи ПГК – пугали нас что это ооооочень старшно, аля ЕНТ – никто и ничто вам не поможет – в общем учите и еще раз учите, либо мы вас отчислим – в общем бред про Бабаику. Прошло это ПГК со шпорами, звонками, и постоянным нахождением в аудитории преподователя которыи нам помогал и решал за нас тесты. Сначала приходил препод по энглишу, потом по экном теории, потом философ заглянул))) В общем ПГК оказался очередным мыльным пузырем – естелственно никто отчислен не был.
Вот так вот я доучилась до четвертого курса – что было эти два года со второго по четвертый курс – а ничего не было – номинальные занятия – с большим колличиством преподов которым было нас.ать на наши знания – им было важно отчитаться что часы они свои провели и студенты их предмет сдали с таким то процентом качества – как добивалось это качество – перед экзаменами нам давали (и дают) базу тестом которая будет на экзамене (экзамен происходит на компьютере) – чаще всего она состоит из 520 вопросов в пятью вариантами ответов. Мы из заучиваем «вопрос-ответ» и идем сдавать – неудивительно что большинство пятерок – ибо слава Богу память в этом возрасте хорошая – так что в общемто предмет знать не обязательно – достаточно иметь хорошую память и одни свободные сутки перед экзамен – чтобы заучить эти 520 вопросов ровно на один день – после экзамена все это забывается. Что не говори, а мозг деиствительно можно натринировать по замыслу «флешки» - «закинул, использовать, отчистил». И так 6-7 раз в сессию – по колличству экзаменов. Однако!!! К чему была успешан слизана эта реитинговая модель обучения – к тому чтобы оценки стали «Обьективные» - что
Это значит – это значит что итоговая оценка по предмету – которая будет стоять в транскрипции к диплому состоит из 60% балов от реитинга и 40% баллов за экзамен. Ах эти крысиные бега за баллами!!!! Как чудесно наблюдать это цирковое представление изза выбиванием и выжиманием каждого балла. Ибо каждыи считает себя конечно же умнее другого своего «соплеменника» а значит и балов заслуживавет больше – вот тут идут в хот хитрости с тем чтобы «помочь» преподу за баллы – отсканировать книгу например или скажем… отксерокопировать, в общем масса всяких не хитрых задании, можно просто взять дополнительные задания – в общем не суть важно – в конечном итоге «обьективность» становиться благополучно растерзана и схоронена под гнетом логунга «А я умнее». И баллов получает больше тот кто изворотлив и хитер)) В общем каждыи крутиться в меру своеи притязательности) Естественно о знаниях речи не идет - все знания сводяться к гонке за балами – все далается только ради того что бы заработать баллы – знании, понимания и научаемости как итог «ноль».
Сеичас – на четвертом курсе – наш «С» попадает под аккредитацию – что это? Это значит что приедит коммися и будет досканально проверять документацию – все до последнеи запятои – и якобы они будут проверять качество учебного процесса – будут присутсвовать на занятиях – будут задаватьв опросы студентам об универститете – нравится ли им, чего хотят, чем ваш универ отличается от других, какиею плюсы есть – но самое главное чего так боится наше руговодство, и от чего покрывается пупыришками – будут тест – контроль отаточных знании – чтото типо ЕНТ и ПГК вместе взятых – те же самые розовые листочки ответов – те же самые кругляшки. Естественно мы должны сдать эти тесты хорошо – иначе специальность нашу закроют – что естественно грозит колоссальными финансовыми потрями универа – ибо оплата обучения на факултете ЭиМ самая большая по универу – сеичас один год моего обучения стоит 223 000 с мелочью – у первого курса эта цифра больше. А народу учится на этом факультете очень много. Например только с нашеи группы универ имет 3 345 000 – и это за год. Совсем не трудно представить сколько за год «имеется» со всего факультета. Так вот естественно нас начали дрессеровать – преподы приносят нам книжки вопросники по этому самому тестированию – и мы отвечаем на них – все это происходит во время занятии по расписанию. Естественно нас пугают что мол хорошо сдать эти тесты это еще и в наших интересах – мол плохо сдадите – вас отчислят и выгонят прям на следующии день после тестов – и диплом вам не дадут и все в этом духе, в общем одно сплошное «Бууууу!» - все это естественно бред – попытки хоть както нас мативировать на хорошую сдачу. Даже если мы плохо сдадим эти тесты и наше руководство не даст откат комиссии – нас всеравно доучат и выпустят – а вот в сентябре первый курс уже набирать не будут. В общем вертят нас на одном месте как хотят. А что нам за это – ничего. Мы просто куски мяса, которым отстреливаются перед врагом.
В сентябре нам подняли оплату на 25000 – что мы сделали? Ничего – кишка тонка у поколения. Безусловно, можно было бы мативировать этои акредитацием – мол поднимите оплату – мы просто не придем в день сдачит этих тестов. Но…. Слишком много «Но».
Что теперь подводя итог после 5 лет обучения я могу сказать? Я потратила зря слишком много денег и времени – у меня ноль практических знании и масса ненужнои теории в голове – что из этои теории мне понадобиться в работе? – ничего. Что бы я исправила имея возможность что то исправить? – пошла бы после 9 класса в колледж а потом после окончания колледжа работая, заочно бы поступила в региональныи университет. Почему в региональныи – потому что знания такие же – тоесть никакие – а оплата гараздо ниже. Почему в колледж – потому что в колледже готовят и учат практиков – а в универе лепят ненужных и никчемных теоретиков. Я очень хотела учится, я думала и жадала что универ даст мне такие знания, что я выиду классым специалистом – все оказалось розовыми соплями. Итог плачевныи. Современная система образования медленно но верно сама себя сжирает. Опорожняется и обратно жрет.
Частенько теперь преподы нас зовут поступать в магистратуру – для получения полного высшего образования))) Обучение в магистратуре один год стоит порядка 400 000. Знания? – думаю не турдно догадаться что знания в магистратуре мало чем отличаются от знании на бакалавреате. Зачем она нужна – еще один способ зарабатывания денег.
Я думаю, что старая советская система образования – та которая была линеинои – и выпускала после пяти лет инженеров с высшим образованием – для того и была искоренена – чтобы зарабатывать побольше денег.
В итоге на выходе из университета мы имеем наполовину образованную массу бакалавров с символичным набором знанию, мыслящую в рамках одного вопроса и пяти вариантов ответом.
Я разочарована. Мне очень жаль своих денег и времени. "
Свидетельство о публикации №210110701086
Петр Евсегнеев 07.02.2012 14:50 Заявить о нарушении
Петр Батов 10.02.2012 09:32 Заявить о нарушении