Нехилый розыгрыш

 Маша ехала после работы к своему лучшему другу, который позвонил ей и сказал, что заболел. Она была девушкой остроумной и находчивой, за это её в кампаниях и ценили. Она всегда блестяще выглядела, сверкала умом и за словом в карман не лезла.
 Открыв дверь, Игорь очень удивился увидев на пороге подругу.
-Привет... А ты чего здесь?
-Ты же у нас заболел, вот и решила тебя вылечить...
-Я не болею.
-Тогда зачем звонил?
-Просто, узнать как дела...
-И сказал, что ты заболел.
-Да, не болею я! - активно возражал Игорь.
-Гоша, тогда скажи мне, какого я пёрлась через весь город и покупала тебе таблетки?
-Я хотел бы задать тебе тот же вопрос.
-Смейся, смейся. На этот раз я приготовилась и вместе с лекарствами купила прекрасное обезболивающее - "Крысиный яд", называется. Слыхал про такое?
-Что-то краем уха. Наверное, ты себе его взяла, потому что у меня крыс нет.
-Я не удивлена, ведь мозгов у тебя тоже нет, раз ты до сих пор не разрешил мне войти, - сказала Мария и без разрешения вошла в квартиру. На вешалке она увидела женское пальто и посмотрела на Гошу. Нет, он явно что-то замышлял. С такой ухмылкой на небритом лице просто так в гости не зовут.
-Ты немного не вовремя... - сказал он.
-Ничего, твоя девица подождёт. Так, ты градусник мерил?
-Я же здоров как бык!
-Я про градусник наглости. Число там не зашкаливает за отметку 100?
-Нет, но могу принести для тебя. Тебе ведь тоже наглости не занимать, - не сдавался Гоша.
-Ха-ха-ха.
 Маша зашла в скромную комнатку и заметила Иру, сидевшую на диване, которая пила мохито.
-Ира! Привет! Тоже лечишься?
-В смысле?
 Мария посмотрела на Игоря. У него сверкали глаза неестественным блеском.
-Ну, так Гоша же заболел. Вот я и смотрю, какая красивая, а главное - знакомая медсестричка приехала. Тоже оздоравливаешься?
-Игорь, ты же не болеешь? - Ира перевела взгляд на парня, но всё это смотрелось не натурально.
-Ладно, голубчики, - сказала Маша - я пойду. А то мне ещё крысиный яд кому-то подсыпать нужно...
-Марусь, да останься, - говорил Игорь. - Вместе веселее.
-Нет, мне домой надо. Кстати, спасибо за приглашение к себе. Давно не посещала психбольных. Ирочка, к тебе это не относится.
-Машка, не очкуй! Зачем тебе куда-то ехать?
-У меня дома Вила, её кормить нужно... Если хочешь, поехали со мной. У меня как раз корм закончился.
-Всё, уговорила. Ира, сдаёмся! С первым апреля, Маруся!
-В чём прикол?
-Ты с лекарствами неслась через весь город, чтобы меня вылечить, а я здоров и невредим, да ещё и с Ирой.
-Знаешь, что я тебе скажу?
-Ну, скажи.
-Ты натуральный лох! Сегодня не первое, а третье апреля; я сразу заподозрила что-то не то, а потом, фиговый розыгрыш получился.
-Но ты всё равно никуда не сможешь поехать, - сказала с улыбкой Ира.
-Почему?
-Твою "Ладу Калину" только что увёз эвакуатор.
-Чего?... Шишкин, ты совсем офигел что ли? - Маша разозлилась.
-Плохо вы обо мне думаете, Марья Фёдоровна. Это уже не моих рук дело.
-А чьих?
-Нашего общего друга - Серёги. Он как раз работу сменил...
-Значит, так, Игорь Анатольевич. Сегодня я по всякому уеду домой, но чтобы завтра стояла новая машина или хотя бы моя... помытая.
-Это твоё последнее слово?
-Да.
-Хорошо. Будет тебе машина.
 Маша оставила лекарства и не попрощавшись уехала к себе домой. А на утро, она заглянула по привычке к себе в почтовый ящик и обнаружила там ключи от автомобиля. Поспешила на улицу и увидела новую серебристую "Тойоту", а на "дворниках" была записка:
"Да, Марусь, вчера было не первое апреля, а третье. Только третьего апреля у тебя День Рождения. Ты даже его не сумела отпраздновать по-людски. Хотя двадцать пять лет - это не шутки". Мария остановилась и подумала: "Вот дебил. Мне всего двадцать исполнилось" и продолжила дальше читать. "Я знаю, что ты сейчас подумала, что я дебил или придурок, как там тебе больше нравится, и не знаю, что тебе исполнилось двадцать лет. Но всё же, эта машинка теперь твоя. Можешь не благодарить. Хотя, за крысиный яд спасибо. Он помог мне выбрать тебе её. Надеюсь, она тебе понравилась. Жду в свою психбольницу, как ты вчера выразилась. Твой навсегда больной Гоша".


Рецензии
Вот и вторая рецензия. :)
ЗАДУМКА: как я понимаю, произведение написано ради того, чтобы показать юмор персонажей (об этом говорит и название рассказа, и развитие действия). Один сплошной диалог, скорее всего, должен был охарактеризовать героев, передать отношения между ними – и, конечно же, показать, их юмор.
ОБРАЗНОСТЬ: честно говоря, не обнаружила, хотя внимательно перечитывала текст несколько раз. Автор хотел изобразить дружескую веселую перепалку – я почувствовала это желание, стремление потому, что сама имею опыт прозаических набросков и помню очень противное ощущение. Ты вложил всю душу в живые, как тебе кажется, диалоги, но через некоторое время смотришь и видишь мертвый текст – нагромождение пустых реплик (типа «в смысле», «просто ехала»), которые по замыслу должны быть легкими и непринужденными, но по сути они абсолютно ничего не дают тексту, засоряют его.
ЛОГИЧНОСТЬ: в порядке, но есть одно небольшое замечание к самому началу текста:
- «Маша ехала после работы к своему лучшему другу, который позвонил ей и сказал, что заболел. Она была девушкой остроумной и находчивой, за это её в кампаниях и ценили. Она всегда блестяще выглядела, сверкала умом и за словом в карман не лезла. Открыв дверь, Игорь очень удивился увидев на пороге подругу»: на мой взгляд, нет никакой связи между тем фактом, что Маша едет к больному другу, тем, что она компанейская девушка и тем, что Игорь вдруг открыл дверь. Смысл и последовательность событий, конечно, ясны, но написано «все в одну кучу» - как будто что пришло в голову, то и записали, больше ни о чем не заботясь. С точки зрения логики лучше сначала рассказать о характере Маши, затем – о том, что она едет к Игорю, а уж потом совершенно естественно сказать о том, что Игорь открыл дверь.
СТИЛЬ: разговорный стиль уместен, когда речь идет о диалогах между молодежью, но на письме – исключительно на мой взгляд ценителя литературного языка – неумеренное использование разговорных словечек (ни фига, натуральный лох, дебил, не очкуй) очень обедняют текст и низводят его почти до примитивного уровня.
- «Иру, сидевшую на диване, которая пила мохито»: лучше согласовать оба определения: «Ира, которая сидела на диване и пила мохито» или «Ира, сидевшая на диване и пьющая мохито».
ГРАМОТНОСТЬ: в порядке.

В заключение хотелось бы сказать, что у меня создалось впечатление, будто автор в своих рассказах стремится к фотографическому отображению действительности, записывая то, что видит, то, что приходит в голову, без какой-либо художественной обработки. Возможно, автор – хороший устный рассказчик, но нужно учесть, что письменная речь (особенно – художественная) отличается от устной, у нее свои правила. К сожалению, я бы не назвала ни одно из разобранных произведений «художественным»: в моих глазах это просто тексты, не имеющие художественной ценности ни в содержании, ни в оформлении (в языке). На проекте «Открытый текст» была любопытная статья о том, что действительно художественное произведение обычно рождает в сознании читателя «кино» - чем талантливее рассказ, тем красочнее кино. Задача автора – не просто выплеснуть свои ощущения, а «показать» свое внутреннее кино читателю, и для этого нужно приложить много усилий. Желаю Вам овладеть этим искусством и получать от него удовольствие!
P.S. Возможно, я просто не Ваш читатель, поэтому «нет контакта» с рассказами. Все вышесказанное - мое субъективное мнение.
С уважением, Ксения.

Обстоятельные Субъективные   10.02.2011 11:17     Заявить о нарушении
Пусть даже вы не мой читательно, но всегда приятно послушать мнение о произведении от профессионала. Большое спасибо за потраченное (к сожалению, зря) время:)
Буду стараться))

Таня Алексенко   10.02.2011 11:32   Заявить о нарушении
Да, кажется, действительно не Ваш читатель. Глянула "влюбленных ангелов" - по замыслу, может, неплохой девичий рассказ, но форма, увы, никак душой не принимается. :(
Но Вы не зря на этом сайте - Вас добавляют в "избранные". :)
С уважением, Ксения.

Обстоятельные Субъективные   10.02.2011 17:11   Заявить о нарушении
Интересно, кто добавляет) Я знаю только 3 человек. Моих одноклассников:)

Таня Алексенко   10.02.2011 18:11   Заявить о нарушении
Я же не знала, что это одноклассники. :D Какой у вас литературный класс.

Обстоятельные Субъективные   10.02.2011 18:40   Заявить о нарушении
Да:)
У нас все очень креативные)
Я вот в школьной газете работаю) Веду творческую страничку)
Одноклассник мой тоже статьи пишет для газеты, а второй одноклассник тоже рассказы сочиняет... оба на прозе есть) у меня в избранных)

Таня Алексенко   10.02.2011 18:53   Заявить о нарушении
Дорогу молодым! ))

Обстоятельные Субъективные   10.02.2011 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.