Клиф

    Прочитал на днях миниатюру «Предательство» называется. Автор описывал такой случай. Однажды, она (автор женщина) подобрала на улице бездомного котёнка. Отмыла, обласкала, хорошо кормила и очень привязалась к новому товарищу. Позволяла нежиться на кровати, чесала за ушком, шептала сказки перед сном.
Котик быстро набирал домашнего лоска. Шерсть заблестела, бока округлились, и весь он стал походить на «чудо-умничку».
Но однажды, вернувшись с работы, женщина не застала кота дома. Ушёл «любимчик» через открытую форточку. И чашки до краёв – одна с «Китикет», другая со сливками. «Как же он мог так поступить? - убивалась хозяйка - предатель! Сколько волка не корми … Никогда бездомный бродяжка не станет преданным другом».
Вот, такая история. И вывод – «Предатель»!

    А я вспомнил свою. Как-то глубокой ночью нас разбудил жалобный детский плач. Я спал на полу в зале, с «волшебным» валиком под головой, выправляя свой шейный хондроз, будь он неладен. Если приучить себя к такому валику, то каждую ночь можно любоваться цветными снами. Для здоровья полезно и для души лекарство.
«Ну что, мать – обращаюсь к жене - видать расстарался аист, принёс нам свёрточек, пойдём принимать подарок, что ли»?

Открываем входную дверь, а с верхней площадки под ноги катится что-то пушистое и кучерявое. Ступеньки оказались выше нашего гостя, и он кувырком, отталкиваясь всеми частями тельца, прыгая как мячик под трогательное «вяк – вяк», подкатился и уткнулся головой в мои тапочки.
Я не успел и глазом моргнуть, как он прошмыгнул мимо нас в квартиру.
Заметался по комнатам, а когда попал в зал, нырнул под моё одеяло. Торчал только хвостик, слегка шевелился и подрагивал. Было видно, что малыш напуган и очень взволнован.
Я выключил свет, прилёг на валик, а через минуту почувствовал, как около уха шевельнулся и мгновенно затих тёплый комочек, напоминающий овчинную рукавичку. Какое-то время он ещё попискивал, толкал меня мокрым носиком, возмущённо урчал, в конце концов пригрелся и уснул.
Утром я поднялся со здоровой шеей. От «хондроза» не осталось и следа.
А на кухне шла настоящая битва – гость понял, что принят в семью и приступил к освоению территории. Муська успела ему навешать и не раз, но не тут-то было - парень оказался с характером. Ни шагу назад! Со слезами, визгом, с потешным «тяв …тяв» непокорный клубок бело-чёрного цвета, весь покрытый милыми колечками, пёр напролом.
На семейном совете мальца решили оставить. В то время у нас был дом, а во дворе сторожили две настоящие дворняги «Малыш» и «Дружок». Где две- там и три. А зиму пусть поживёт в квартире. Так и порешили, до весны!
    Помню, что назвали его Клифом в честь знаменитого Клина Иствуда. «Клин» не прижилось, а вот «Клиф» оказался в самый раз.
Наш Клиф был с крутым характером. На вид привлекательный даже забавный, но только на вид.  Белой масти с чёрными кольцами по кудрявой гриве, среднего роста, живой, умный, всегда в движении, но не «пустозвон». Не звука без причины.
    Утром мы вставали раньше всех, на пару шли в гараж, выгоняли «прадика» и ехали на турбазу. Каждый день бегом десять километров лесом. Солнце зависало вровень с макушками, а мы бодренько бежали по узкой тропинке, пугая рябчиков и зайчишек. Лесные птахи сопровождали нас, перелетая с дерева на дерево. Гонялись за Клифом, дразнили меня и весело щебетали, радуясь восходящему солнцу. Мы с замиранием сердца наслаждались разноголосой симфонией леса и мечтали о вечной молодости.
Иногда бежали в компании с молодой мамой и её приветливым сынишкой. Утром в лесу кого только не встретишь …
Когда спускались в заросшую высокой травой балку, Клиф на секунду останавливался, как бы предвкушая полюбившийся ему манёвр, и тут же с разбегу нырял в росу. Минуты две валялся в мягкой траве, сбивая на себя тысячи прозрачных капель, скользил на брюхе, кувыркался и крутился волчком. Потом забегал с солнечной стороны и долго тряс кучерявой шевелюрой, разбрасывая мелкие капли. От него валил пар и  рождалась радуга.
Незабываемая картина! А чтобы это повторилось вновь и вновь, мы вставали каждое утро, шли в гараж и ехали в наш лес, с моим верным другом Клифом, потому что у нас характер!
Сохранились фотографии, где мы играли с ним в шахматы. Картина, я вам доложу! Спал он рядом со мной. Нет, не на кровати, но всегда на расстоянии вытянутой руки. Утром тащил с меня одеяло и напоминал о радуге.
       Мои дворняги его не приняли, так что Клиф остался жить в квартире.
Когда подрос и созрел для взрослых отношений, мы почувствовали, что значит  «свободолюбивая личность». Клиф присмотрел для себя красивую невесту в соседнем гаражном кооперативе и запел «серенады» у закрытой двери. Наотрез отказался от пищи, не отходил от порога ни днём ни ночью. Глаза печальные, а в них недоумение и вопрос: «За что вы со мной так? Я такой же человек, как и вы - разница лишь в том, что я собака!». Пришлось уступить. Зашли мы с ним в сторожку знакомиться. Я объясняю мужикам: «Так, мол, и так – не прогоняйте - оправдаем доверие!».
В гаражном кооперативе дежурил пенсионер. Оказалось, что красавица в чёрных кудрях – «Белка» - его собачка. Мужчина успокоил меня: «Не волнуйтесь за своего сорванца – удержать под замком всё равно не удасться – я присмотрю за ним. Да и втроём нам куда веселей будет ночи коротать, нежели на пару».
Клиф стал пропадать из дома – сначала на день, два - дальше больше – неделями не появлялся. Ходили всей семьёй в гаражный кооператив проведать - подкармливали, приводили домой, отмывали шампунем. Надеялись, что угомонится. Ни в какую! Пару дней дома и к двери.
Отличительной чертой его характера являлось полное неприятие чьих бы то ни было ласк. Мог и за палец цапнуть - меня в том числе - если забывался и лез к нему с сюсюканьем. Будто напоминал: «Хозяин, мы же мужчины, - завязывай, мол, с этими женскими штучками!».
Бывало, что сам заявлялся домой. Понимал, что по-настоящему его любят именно здесь. Молча терпел все процедуры с помывкой, с обёртыванием в банное полотенце, причитаниями, объятиями и всякой другой «женской чепухой».
Было заметно, что соскучился, что любит нас, но поделать с собой ничего не может. «А эти ненавистные замки. Я задыхаюсь взаперти, под замком!» - говорили его глаза. Мы его понимали и принимали таким, каким он был.
Это волшебное слово - Свобода! Он был рождён свободным, таковым и останется до конца!
Сутки обычно отсыпался, нежился на коврах, разрешал приласкать, поговорить с ним по душам. Три дня терпел, максимум!
Соседи к Клифу относились тепло, и они понимали его натуру. Сообщали нам, когда встречали нашего «бродягу» в городе, впускали в подъезд и звонили в дверь, крича в глазок: «Впустите мужчину в дом, не заставляйте понапрасну портить нервы».
Клиф стал привыкать к жизни среди своих собратьев. Бывало, встречу его на улице, он подбежит, тычется носом в руку, повизгивает, проводит до подъезда и всё. Посидим рядом  на скамейке, повспоминаем нашу радугу и в разные стороны. Он по своим делам, я по своим. Повзрослел и нас сумел успокоить - мол, не серчайте и не волнуйтесь - я в порядке».
Зимой всё его семейство каждый вечер ходили подкармливать. Клиф при встрече с нами нарезал круги по сугробам , радовался и хвастался ,   как ему хорошо живётся и как он рад, что мы не забываем о нём.
    Наступила весна. Мы привыкли к тому, что наш Клиф вырос в серьёзного, самостоятельного пса, которому доверяли не простую работу. У него подрастали детишки. Такие же свободолюбивые натуры, как и их отец. Его Белка всегда была рядом, - ни на шаг не отходила от своего «Клифа». Жизнь удалась.
    В середине апреле зазвонил телефон, и знакомый пенсионер из гаражного кооператива прохрипел в трубку: «с Клифом беда»!
Когда мы с женой примчались в гараж, Клифа на месте уже не было. Сторож рассказал, что минут десять, как тот исчез. Что тяжело ранен и видать ушёл помирать. Что далеко ему не уйти, так как весь в крови, а грудь пробита глубокими колотыми ранами.
Мы метались по гаражу, заглядывая в каждую щель, звали по имени, кричали, но всё было без толку.
И вдруг, в щели между плитами, я увидел его глаза. Столько боли, отчаяния, удивления рвалось наружу из дорогих мне глаз. Клиф совсем обессилел, он готовился умирать. Мы осторожно вытащили его из-под бетонных плит. Я мельком осмотрел раны и испугался, что мы опоздали. Крови не было, мышцы походили на обескровленное куриное мясо, выглядывали косточки и сухожилия. Мне показалось, что в глубине я разглядел его трепещущее сердечко. Что-то ещё пульсировало и сопротивлялось в его организме, не желая сдаваться. Мы обернули Клифа - его же банным полотенцем – и рванули к знакомому хирургу.
       Хирург штопал нашего Клифа около трёх часов. Бедный пёс не проронил ни звука. Ну кто мог поднять на него руку? Эх, люди? Что же с нами творится? Если б они попались мне под руку …

Дома, как за дитём малым, ухаживали всей семьёй «Только бы выжил»! Весь в бинтах, но молчит, ни звука. И только во сне тихонько поскуливает – плачет бедняга - от боли и, конечно, от обиды. За что?
Как раз, в это самое время, в городе появилась шайка воров (домушников). По ночам воры проникали в квартиры и безжалостно расправлялись с хозяевами. Кого травили из баллончиков, кого глушили железом прямо в кроватях, многих покалечили, многих перепугали до смерти.
Мою тёщу спасло то, что она недослышала. Проснулась ночью от сквозняка - включила свет и обомлела - дверь на балкон и в коридор нараспашку. После этого случая попала в больницу с сердечным приступом. Третий этаж! Потом свояк соорудил из квартиры натуральный сейф. Решётки, железная дверь, мудрёные замки, засовы. А грабежи продолжались.
    Клифа через день возили на перевязку, уколы ставили сами и понемногу успокоились. Наш Пёс шёл на поправку.
    Как-то ночью мы проснулись от грозного рыка на кухне. Я удивился, Клиф молчал больше двух недель, а тут такое … Всё, думаю, швы однозначно расползутся. Выскакиваю на кухню и давай его отчитывать: «Что ты, дорогой, успокойся - рано тебе на службу!». А сквозь бинты кровь проступила. Перевязали, приласкали, успокоили. И только потом я обратил внимание на окно. Что такое? Сетка сорвана, на подоконнике отпечатки чьих-то чужих грязных рук. Быстро сообразили - не будь Клифа в доме - могли и не проснуться. Утром под окнами обнаружили лестницу, сбитую на скорую руку из поддонов, примятую траву, а в палисаднике кусок арматуры.
Вот Вам и беспризорник! Это я к тому, что не бывает среди «наших братьев меньших» предателей! Вопреки нашему пониманию есть свободолюбивые личности! Миролюбивые и преданные бродяги! 
Мне думается, Клиф и на вилы пошёл только потому, что защищал кого-то из своих близких.
Эпилог

Клиф уже лет пять живёт на просторе. Подружился с моим знакомым художником, Володей. Охраняет его землянку на берегу Ангары и сопровождает хозяина повсюду. Переманил к себе Белку. Живут дружно – душа в душу. Меня и жену встречает с распростёртыми лапами. Помнит! Я уважаю его выбор и в глубине души завидую. Свободная личность! Каждый раз, приближаясь к знакомой землянке, я любуюсь нашей с Клифом радугой.
    Мы так привыкли, что всё живое на Земле обязано подчиняться и жить по нашим законам, что стали забывать главную истину - мы здесь не одни, и мы здесь не главные …
 
Ноябрь 2010г.


Рецензии
Снимаю шляпу! Написано как надо. Тоже люблю собак и стараюсь их понять. Анатолий.

Анатолий Шишкин   24.12.2010 10:36     Заявить о нарушении
Сейчас у меня американка живёт. Джиной зовут. Американский стаффордширский терьер. Дама умная, преданная и грозная. Грозная для больших собак. К людям относится по-собачьи, мудро. И это меня успокаивает.

Анатолий Жилкин   24.12.2010 14:49   Заявить о нарушении
А у меня мальчик, почти 8 лет, той же породы стаф-ам. Уши не купировал, поэтому всю его жизнь мучаемся с болезней ушей. А также часто бывают приступы алергии. У меня почти всегда были собаки и все были бойцами. Не в смысле породы, а просто не увиливали от возможности потрепать противника. Но по честному и благородному, грудь в грудь и ни каких подлых укусов изподтишка или ниже пояса. С соблюдением достойного уважения к старшим и младшим, к самкам и немощным.

Анатолий Шишкин   24.12.2010 15:08   Заявить о нарушении
Мою девочку овчарка обидела месяца три тому назад. Джина на поводке была, я не позволил ей в друку ввязаться. Соседа по двору предупредил, чтобы он свою овчарку вблизи моей после этого случая с поводка не спускал. Ударила она клыком мою собачку по голове. Я помешал увернуться. Я в другом городе работал. Вечером звонит жена - наша Джина, говорит, овчарку прищучила на озере во время прогулки. А овчарка в два раза больше. Разнять успели, но помять успела изрядно. Овчарку куда-то передали от греха. Рассказывали, бой был не для слабонервных. Собаки погодки - всё по-честному. Бойцы они знатные, эти стаффы ... тут без вариантов ... Я берегу её от этого безумия. Гоняет она меня, как молодого.

Анатолий Жилкин   24.12.2010 15:33   Заявить о нарушении
Мой песик обычных овчарок за соперников не воспринимает. Сейчас уже его старость надвигается. Ойкает и айкает иногда, на диван с трудом и кряхтеньем залезает. Неделю назад его кобель-дворняга, тоже в два раза больше по росту, его за больное ухо прихватила. Мой как-то выкрутился и так ей (то есть ему) выдал... Но тот пес тоже хорошим бойцом оказался, вернулся и соседского пса до полусмерти покусал. Хорошо хоть хозяин пса сам драку видел и на меня не кажет. Девочки (собаки) менее щепетильны в выборе средств, Вашей был уроком и она очередную подлянку не потерпела. Для собак драки ввроде спорта, но мне их всех жалко. Больно ведь. Около трех недель назад пробегающий мимо кобелек лаечки навалился на моего пса. Мой на поводке, но тут же ухватил кобелька. Кобелек сразу понял, что он не то затеял и надо срочно отрываться, однако уже быыло поздно. Мне чужого кобелька стало жалко, породист, красив и задорен, я попытался зубы разжать своему. Оказывается у стафоф тоже мертвая хватка бывает, первый раз видел и даже не слышал. В итоге сейчас моя правая рука заживает уже третью неделю. Кобелёк меня в благодарность цапнул пару раз. На кобелька я не в обиде, сам не по делу руку сунул, но кобелек теперь точно не будет приставать к чужим собакам, а моего будет обходить по другим улицам. К людям относится хорошо, но к посторонним относится с подозрением.

Анатолий Шишкин   24.12.2010 16:52   Заявить о нарушении
Вот тут кое что о Джине есть http://www.proza.ru/2010/10/03/353 . Она прошла школу. Интересная собачка.

Анатолий Жилкин   24.12.2010 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.