Еще раз о бардах

    На нашем сайте и на "Стихах.ру" не редкость встретить цитаты или целые миниатюры понравившихся писателей или поэтов.Я тоже это использовал на "стихире", приведя две любимые песни про горы и горные лыжи. Автора я тогда еще не знал, и они фигурировали у меня под теми названиями,которые сохранила моя память:"7000 лет стоял Кавказ" и "Сюзанна". Вскоре с помощью моей читательницы мы нашли автора первой песни. Им оказался Юрий Визбор! Вторая песня пока "в розыске". По всем приметам это тоже Визбор, но в сборничке я пока её  не нашел.Зато нашел много других прекрасных песен и еще раз убедился, что Юра- основной автор всех моих любимых бардовских песен.
    По ходу "расследования" я открыл также сборничек Ады Якушевой и сейчас с увлечением его перечитываю. Посмотрев в Инете, я узнал,что она почти день в день моя ровесница, а также то, что туристких песен у неё не меньше, чем у супруга - Юрия Визбора.
    Взяться за перо меня побудило приведенное Адой высказывание Марины Попович,нашей прославленной летчицы.
    "Вот вы спросили, как я отношусь к авторской песне? В моем понимании барды - этоте люди, которые могут задевать самые потаенные сердечные струны и, слушая их песни,расчувствуется самый черствый человек.Ведь эти песни звучат на одной волне, от сердца к сердцу. Ты настраиваешь на эту волну то, что хочешь доверить другому, и он принимает твой сигнал. А потом,резонируя,передает третьему. И вот уже ретранслируется эта песня всем, кто вокруг.
    Особенно заметно такое в определенных местах и ситуациях.Я очень люблю горные лыжи и, хотя катаюсь неважнецки, не упускаю случая побродить по крутым заснеженным склонам. На горных базах компании складываются быстро. Душой одной из них был опытный восходитель и превосходный гитарист Олег Соколов. Он знал много песен Высоцкого и знаменитого Визбора, с которым провел смену в одном альплагере. И вот представляете, черное ночное небо, белые вершины, а мы сидим у огня и поем про Домбай.  И острее понимаешь, что зовет нас подниматься за облака, уезжать на край света, почему так важно ощутить значимость самого себя и дела,которое ты выполняешь.
    Вот вам и ответ. К бардам я отношусь с любовью и уважением."
Думаю, что лучше о бардовской песне просто невозможно сказать. Рискну лишь сослаться в заключение на такую сценку в моем стихе "Вечер песни во Мценске", которая, на мой взгляд, полностью "резонирует" с высказыванием Марины.
       ВЕЧЕР ПЕСНИ ВО МЦЕНСКЕ.
              "В Итколе вечер,песни бродят по отелю"
                (Терскольская песня)
Свечка горит на полу,
В баночке воск, как смола
Искры, уголья, золу
Песня добавит сама.
Этот дрожащий огонь
Нас притянул, как магнит
Свету подставить ладонь,
Песне помочь он велит.
Звону гитарной струны
Вторит нестройный наш хор
Пусть не в тональности мы,
это другой разговор.
Песня звучит, как пароль,
Пропуск в ушедшие дни,
К тем, кто дороже порой,
Близкой и дальней родни.
Мостиком к прошлой судьбе
Ляжет забытый мотив
Он прилетает к тебе,
Сердце твое захватив.   



 
   
    
      


Рецензии
"Идет по свету менестрель,
Поет не Тра-ля-ля -
Он песню бережно несет
Про дочку короля.
За что бродячий менестрель
Ей стал однажды люб -
Пускай узнает вся земля,
Узнает добрый люд!
Вот перед ней, вот перед ней,
Какую трель рассыпал менестрель..."

Бард или менестрель - разница не велика. Это пеесни души человеческой...

Ольга Луценко   30.10.2013 17:01     Заявить о нарушении
Спасибо за стих. Я его только сейчас обнаружил.
Здоровья и вдохновения тебе!

Сурен Парсаданян 2   16.11.2013 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.