Долина спящих фей

Далеко, далеко за Синими горами, у которых вершины покрыты снегом, за густым лесом в котором легко заблудиться и рекой без переправы, есть долина необычайной красоты. Ее называют Долиной спящих фей. Там среди пышных цветов, на мягкой зеленой траве спят нежные, хрупкие создания. Их крепкий сон не тревожат ни журчание ручьев, ни пение птиц. День сменяет ночь, а феи все спят:
- Бабушка, а почему они так долго спят? – спросила Катюша, прерывая рассказываемую на ночь сказку.
- Потому, - ответила бабушка, - Что злой волшебник Бернуш спрятал флейту, которая может их разбудить. Когда-то с помощью магии он проник в долину, выкрал ее и сыграл на ней мелодию, погрузившую фей в непробудный сон. Затем он положил флейту в шкатулку и отдал ее на хранение горным духам. Духи унесли ее в Хрустальный Грот и никого не подпускают к тайному месту.
- А зачем Бернуш усыпил фей, разве они кому-то мешали? – снова спросила девочка, удобнее устраиваясь  в кроватке.
- Мешали и даже очень, - продолжила свой рассказ бабушка, - Они помогали людям, учили их добру и тому, как бороться с колдовством Бернуша. Он очень сильный колдун, но противостоять доброй магии фей ему было не под силу. Тогда Бернуш нашел способ как от них избавиться. Теперь, пока Долина погружена в сон, его злое волшебство гуляет по свету, туманит людям головы и они перестают различать темные и светлые стороны.
- Но если найти место, где спрятана флейта, вернуть ее в долину, фей можно будет разбудить? – поинтересовалась Катюша.
- Да, - кивнула бабушка, - Они обязательно проснутся при первых же звуках мелодии пробуждения. Только никому еще не удавалось отыскать хрустальный грот. А теперь спи, уже поздно, - подоткнув одеяло и поцеловав внучку, бабушка выключила свет и вышла из комнаты. Закрыв глаза, Катюша подумала:
- Как бы мне хотелось найти волшебную флейту и разбудить фей, ведь это очень печально, что они так долго спят.
Утром девочку разбудил любимая кошка Румка, она запрыгнула к ней на кровать и стала мурлыкать утреннюю песенку рано встающей кошки:
- Мурр, мурр у меня везде ажур,
- Мышек нет и норок нет,
- Я пришла сказать привет.
Катюша открыла глаза, почесала кошке за ушком, потянулась и вспомнила, что сегодня  День Рождения у ее лучшего друга Миши и нужно купить подарок. Девочка заправила кровать, быстро умылась, почистила зубы, причесалась, надела любимое платьице и пошла на кухню, завтракать.
- Бабушка, - сказала Катюша, допивая молоко, - Поможешь мне? Сегодня у Миши праздник, нужно выбрать подарок, сходим вместе в магазин?
- А что ты решила ему подарить? – поинтересовалась бабушка, убирая вымытую посуду.
- Миша очень любит читать, я хочу найти интересную книжку, - ответила внучка.
- Тогда давай одеваться, и съездим в один книжный магазин. Там работает мой близкий друг, у него есть хорошие книги.
День выдался замечательный, ярко светило солнышко, цвели каштаны и новенький троллейбус быстро довез Катю и бабушку к нужной остановке. Старинный дом на первом этаже, которого располагался книжный магазин, находился в самом конце улицы.
- А почему нет вывески, с надписью «Книги»? – поинтересовалась девочка, - Ведь сразу и не поймешь, что здесь торгуют книгами.
- Это потому что магазин особенный и те, кому он нужен, и без вывески знают, где его искать, - объяснила бабушка.
 Чтобы попасть внутрь, она позвонила в колокольчик, висящий на стене, и дверь открылась. Внутри магазина царила тишина и неяркий свет. Вдоль стен выстроились стеллажи, на которых стояло очень много книг, вот только продавца нигде не было видно. Бабушка подошла к прилавку громко кашлянула три раза и сказала:
- Иван Иванович добрый день, нам нужна Ваша помощь. В глубине магазина послышались шаги, и через минуту перед Катюшей и бабушкой появился старичок. Он был одет в черный сюртук, а на носу поблескивало старинное пенсне. Седые волосы и небольшая бородка, говорили о том, что ему немало лет, но глаза блестели молодо и задорно. Иван Иванович церемонно поцеловал бабушке руку, поклонился девочке и произнес:
- Здравствуйте дражайшая Марья Степановна, как я рад видеть Вас и Вашу внучку. Что привело столь уважаемых особ в мой скромный уголок?
- Ах, Вы как всегда страдаете излишней учтивостью, - в тон ему отвечала бабушка, - У нас с Катюшей возникла небольшая проблема и только Вы можете нам помочь. У ее лучшего друга сегодня День Рождения, - продолжала бабушка, - Он большой любитель чтения. Вот внучка и решила сделать ему достойный подарок, выбрать хорошую книгу.
- Ну, тогда Вы пришли туда куда нужно, - обрадовался Иван Иванович, - У меня можно найти все, что только душе угодно. Каким книгам отдает предпочтение твой друг? – обратился старичок к Катюше.
- Он любит читать о приключениях, - ответила девочка.
- Ну что ж тогда прошу сюда, - Иван Иванович гостеприимно повел своих посетителей к стеллажу, на котором была надпись: « Мир приключений». У Катюши даже глаза разбежались от такого количества всевозможных книг.
- Выбирай не спеша, - посоветовал владелец магазина, - Каждая книга  - это целый мир. Если нужна будет моя помощь, - продолжил Иван Иванович, - Позовешь, а пока я позволю себе пригласить твою бабушку на чашечку чая. С этими словами он повел Марью Степановну в соседнюю комнату, а девочка осталась возле шкафа пытаясь выбрать для Миши подарок. Катюша брала в руки то одну книгу, то другую и каждая была по-своему хороша. Она так увлеклась, что не сразу услышала, как на соседней полке кто-то тихонько плачет. Подойдя поближе, девочка увидела большую старинную книгу, на которой сидел малюсенький человечек, в зеленых штанишках, рубашечке и красном колпачке. Обут он был в деревянные сабо. Человечек так горько плакал, что Катюша не выдержала и спросила его:
- У тебя, наверное, большое горе? Может, я смогу тебе помочь?
Малыш подпрыгнул от неожиданности и спрятался за книгу.
- Не нужно меня бояться, - стала уговаривать его девочка, - Меня зовут Катей, я пришла сюда с бабушкой Марьей Степановной, мне книгу нужно для друга выбрать. А как тебя зовут? – поинтересовалась она. Человечек осторожно вышел из-за книги, поглядел по сторонам, вздохнул и тоненьким голоском произнес:
- Меня Касатиком зовут, я хранитель этой книги. А плачу потому, что с ней случилась беда. Мало того, что все ее герои уснули беспробудным сном и никому не нужны, а книга из-за этого стала менять название. Но и это еще полбеды, хуже всего то, что ее хочет уничтожить один злой волшебник. Пропадет книга, пропаду я, да все пропадет. Вот и прячемся здесь на полке у Ивана Ивановича, - и малыш снова заплакал.
- Так это та самая книга о феях? –  спросила Катя, - Я вчера все думала, как им можно помочь?
- Значит, ты знаешь нашу историю? – заволновался Касатик, - И о волшебнике Бернуше слышала? – девочка кивнула головой.
- Тогда ты понимаешь, что помочь нам невозможно. Войти в хрустальный грот и победить горных духов может только очень смелый герой, - сказал малыш, - А я всего лишь простой хранитель, и могу сражаться только с мышами и пылью.
- Ты зря считаешь, что от тебя мало толку, - возразила девочка, - Даже самый маленький человечек может стать сильным и смелым, если защищает то, что ему дорого.
Вдруг с улицы послышался звонок, затем хлопнула дверь и в магазин кто-то вошел. Катюша приложила палец к губам, показывая Касатику, что нужно вести себя очень тихо и осторожно выглянула из-за стеллажа. Возле прилавка стоял странный посетитель. Высокого роста, в темных очках, шляпе с большими полями и, несмотря на теплый день, одет в черный плащ, застегнутый на все пуговицы.
- Могу я видеть хозяина? – приглушенным голосом произнес человек и постучал деревянной тростью по прилавку. На стук из соседней комнаты вышел Иван Иванович, он поклонился гостю и спросил:
- Вы, наверное, хотите приобрести книгу?
Посетитель кивнул головой и сказал, - Да, я давно уже ищу одну старую книгу, она никому не нужна и не интересна. Мне посчастливилось узнать, что данный экземпляр находится в Вашем магазине. Я готов приобрести его за любую цену.
- А о чем позвольте узнать рассказывается в столь не неинтересной книге? – поинтересовался владелец магазина, внимательно рассматривая посетителя.
- Это покрытая пылью история, о спящих феях. Продайте мне книгу, ведь она у Вас? – настойчиво уговаривал человек Ивана Ивановича.
- Он нашел нас и хочет уничтожить, - Катюша услышала шепот Касатика, она подняла голову и увидела маленького человечка наблюдающего за происходящим с ее плеча.
- Кто это? – тоже шепотом спросила девочка.
- Бернуш, злой волшебник, что же теперь будет? – Задрожал Касатик.
- Может нужно спрятать книгу и тебя? – предложила девочка, осторожно отступая вглубь магазина. Она попыталась снять книгу с полки, но поняла, что сделать это будет нелегко, та была слишком тяжелой. Вдруг Катюша почувствовала, что ей кто-то помогает, обернулась и увидела свою бабушку. Марья Степановна отнесла книгу в ту комнату, где до этого они с Иваном Ивановичем пили чай, там было уютно, на столе мирно попыхивал самовар и стояли чашки. Бабушка положила книгу, обняла внучку и сказала:
- Катюша, ты, наверное, уже догадалась, что магазин моего друга непростой. Сейчас у нас нет времени на разговоры. Я постараюсь помочь Ивану Ивановичу и задержать Бернуша. А тебе придется спасать книгу и Касатика.
- Но что мне нужно делать? – спросила девочка.
- Открой ее, каждая страница – это дорога в сказочный мир книги. Найди главу, где рассказывается о Синих горах и Хрустальном Гроте. Там ты встретишь горных духов, чтобы убедить их отдать тебе флейту, нужно сделать им подарок. Но помни, он должен быть от чистого сердца. Если духи почувствуют, что ты пытаешься их обмануть, флейты тебе не видать, также как и дороги домой. А теперь мне пора, я верю в тебя Катюша, если удастся вернуть флейту и разбудить фей, книга снова станет прежней и Бернуш больше не сможет безнаказанно приносить зло, - с этими словами Марья Степановна обняла внучку и вышла, закрыв дверь.
Катюша слышала как она, присоединившись к Ивану Ивановичу, стала спорить с Бернушем, доказывая ему, что здесь вряд ли найдется такая книга, а если она и есть, то ей самой хотелось бы иметь такую. Волшебник стал возражать, повышая цену. Но дальше девочка не стала слушать. Она открыла книгу и начала лихорадочно листать страницы.
- Касатик, где искать? - спросила Катя человечка.
- Сейчас, сейчас, - торопливо произнес маленький хранитель, помогая переворачивать листы.
- Вот, вот, здесь, - показал Касатик нужную страницу, на которой можно было разглядеть горы.
- Сейчас я скажу Важное Слово, и мы окажемся прямо там, - человечек, закрыл глаза, сосредоточился и произнес, - Витарик.
Страница стала расширяться, и Катюша почувствовала, как ее затягивает в книгу, неведомая сила. Малыш, чтобы не потеряться по дороге, запрыгнул в карман ее платьица.
Девочку словно сорванный листок несло по воздуху, она ничего не видела, только слышала шум и свист ветра. Затем Катюшины ноги коснулись земли, и вокруг себя она увидела большие камни, вершины гор прятавшиеся в облаках, и едва заметную тропинку, видневшуюся впереди. 
- Ну вот, - послышался тихий голосок Касатика, - если по этой дорожке идти, не сворачивая, можно добраться до Хрустального Грота. А там уж как повезет.
- А ты когда-нибудь, видел горных духов? – спросила Катюша человечка, осторожно ступая по каменистой земле голубоватого оттенка.
- Нет, - ответил он, - Они сами решают, кому показаться. Бернуш тоже их не видел, он с ними только разговаривал. Духи не очень хотели брать флейту, но волшебник пригрозил им, что с помощью магии разрушит их любимый хрустальный грот, а его кусочки развеет по свету. Вот им и пришлось согласиться.
- Ты знаешь Касатик, - сказала девочка, - Я, кажется, начинаю понимать, зачем волшебнику книга. Если она попадет в его руки, то погибнут не только спящие феи, ты, ваша сказка, но и горные духи охраняющие флейту. Бернуш хочет расправиться со всеми одним ударом. Это просто чудо, что он до сих пор не нашел вас.
- Нам всегда везло, - стал рассказывать маленький хранитель, все кто прятал книгу, не хотели, чтобы волшебник смог до нее добраться. Дольше всех мы пробыли у Ивана Ивановича. Он мечтал, что книгу купит мальчик или девочка, но она стала меняться, а история о феях, ни кому уже не интересна, сейчас в моде другие герои. Я удивлен, что тебе понравилась наша сказка.
Когда бабушка рассказывала о долине спящих фей, мне всегда хотелось, как-то помочь им проснуться, - ответила Катя, - Я даже представить себе не могла, что со мной произойдет такое. А долина, правда, сказочно красивая? – спросила девочка Касатика.
- Я родом оттуда, - грустно ответил он, - Там цветут прекрасные цветы, которые никогда не вянут. Трава мягкая, а вода в ручьях чистая и прозрачная. Я очень гордился, когда феи выбрали меня хранителем этой книги. Никто не предполагал, что случится беда. Смотри, - вдруг оборвал свой рассказ Касатик, - Мы почти пришли.
 Катя увидела, что тропинка заканчивается у входа в грот сверкающий хрустальными гранями. Он был похож на прозрачный дворец, но внутри все было окутано туманом. Когда девочка подошла к входу она почувствовала, как вокруг легким ветерком кружатся невидимые существа.
- Здравствуйте добрые хозяева, - произнесла Катюша, приветствуя жителей грота.
- Мы добрые, она назвала нас добрыми, - услышала девочка шепот вокруг себя, - Давно к нам никто не заглядывал. Что нужно нашей маленькой гостье? – спросили горные духи.
- У вас хранится флейта, с ее помощью можно разбудить фей спящих в долине и спасти сказку, вы можете ее отдать?
- Мы не можем просто так отдать флейту, - сказал один из духов, - Есть правила, ты должна что-то подарить взамен. Тогда флейта станет твоей, и мы освободимся от договора с Бернушем.
- Но что я могу вам подарить? – спросила Катя.
- Чистое сердце, от чистого сердца, - послышалось со всех сторон, и девочка поняла, что хозяева грота проверяют ее, загадывая загадку. Закрыв глаза, она вспомнила бабушкины слова, глубоко вздохнула и сказала:
- Хорошо от чистого сердца я дарю вам все, что у меня есть – себя.
- Что ты делаешь! – отчаянно зашептал Касатик, - Они никогда и никого не отпускают.
- Я должна помочь тебе и феям, - ответила Катюша, - Иначе погибнет ваша сказка.
- Она прошла испытание, - голоса горных духов стали громче и вдруг в прозрачном воздухе появились очертания людей. Один из них, похожий на короля, сказал:
- Принесите шкатулку.
Из глубины грота появилась прозрачная женщина, держащая в руках хрустальную шкатулку, внутри которой виднелась простая деревянная флейта.
- Возьми ее храбрая гостья, - сказал король, доставая флейту, - Пусть твой маленький друг вернется в родную долину и сыграет мелодию пробуждения. Пора феям вернуться в наш сказочный мир. Ей! – крикнул повелитель грота, - Мои верные помощники духи горного ветра, отнесите девочку и Касатика к феям. И поторопитесь!
Катюша почувствовала, как ветер подхватил ее и понес пушинкой над Синими Горами, темным лесом и рекой без переправы. 
- Я лечу домой! – услышала девочка счастливый голос хранителя, - Скоро ты увидишь самое сказочное место, а я разбужу своих повелительниц.
Ветер становился все слабее, они опускались все ниже и вот уже Катюшины ноги коснулись зеленой травы. Вокруг цвели цветы, журчали ручьи и пели птицы. А под цветочными бутонами спали удивительные создания с прозрачными крылышками. Девочка посадила Касатика на ветку дерева, достала из кармана флейту, протянула ее ему и сказала:
- А теперь играй мелодию пробуждения.
Малыш приложил флейту к губам, и полилась прекрасная мелодия, при первых звуках которой затихли птицы и ручьи. У спящих фей дрогнули ресницы, затем открылись глаза. Они взмахнули крылышками, и вот уже множество созданий вспорхнуло навстречу звукам музыки. Фея, в маленькой золотой короне поддерживаемая подругами ступила на землю и, увидев Касатика, произнесла:
- Здравствуй мой маленький паж, что произошло? И как сюда попала эта очаровательная девочка?
- Моя повелительница! – ответил малыш, - Случилось несчастье, колдун Бернуш усыпил Вас и Ваших подданных на веки вечные, а флейту спрятал. Эту девочку зовут Катя, она спасла всех нас и, пройдя испытание горных духов, вернула флейту в долину. Но там вне книги, сейчас ее бабушка и добрейший Иван Иванович пытаются удержать Бернуша, который хочет уничтожить книгу и сказку.
- Снова Бернуш, - вздохнула королева, - Ну что же пора вернуть доброе волшебство и проучить волшебника.
Повелительница долины взмахнула крылышками, хлопнула в ладоши и Катя с Касатиком оказались в комнате, где на столе лежала открытая книга. За дверью слышались громкие голоса. Открыв дверь, девочка подошла к стеллажу и посмотрела, что делается возле прилавка.
- Послушай старик, ты мне надоел и твоя помощница тоже, - угрожающе говорил колдун, постукивая тростью. Я точно знаю, что книга находится здесь. Не хочешь получить за нее вознаграждение? Значит, мне она достанется так, а вас я превращу в мышей и пущу на съедение своему коту.
Но вдруг слова застряли у Бернуша в горле, магазин озарился ярким светом и вокруг колдуна закружили хороводом феи.
- Старый обманщик, - произнесла королева, - Твое коварство стоило нам слишком дорого. Теперь пришло время платить по счетам. Ты хотел превратить наших друзей в мышей. А не хочешь ли сам пожить некоторое время как мышь?
С этими словами фея коснулась Бернуша палочкой, и он стал уменьшаться, съеживаться, пока не превратился в мышь, которую Иван Иванович быстренько посадил в стеклянную банку. А королева подлетела к девочке, погладила ее по голове и сказала:
- Ты спасла нашу сказку и Касатика, подружилась с горными духами и заслужила награду.
Я наделю тебя даром выращивать удивительные цветы и растения. Каждое семечко, посаженное тобой в землю, принесет плоды, и не погибнет. Ты будешь учиться, а мы будем рядом, чтобы помочь, также, как когда-то помогли твоей бабушке. Фея повернулась к Марье Степановне и улыбнулась, - Твоя внучка замечательная девочка, гордись. А теперь нам пора обратно, сказка так долго пылилась на полках, что требует хорошей уборки. И маленькие создания исчезли внутри книги.
- Ну, – произнес, облегченно вздохнув, Иван Иванович, - Все закончилось хорошо. Можно пойти допить чай. Только ведь Вам следует поторопиться, Катюшу ждет праздник и друг. Кстати ты выбрала книгу? – повернулся старик к девочке.
- Да, - ответила она, - Я возьму вот эту. Катюша подошла к книге о феях и подмигнула маленькому хранителю.
- Ты не бойся, - сказала она ему, - Миша хороший мальчик вы обязательно подружитесь, он любит книги и бережет их.
Иван Иванович положил подарок в красивую коробку и протянул его Кате.
- А Вас Марья Степановна, - сказал он, обращаясь к бабушке, - Я все же жду на недопитый чай.
- Непременно, - ответила бабушка, - обнимая внучку за плечи, - Только я приеду не одна, возьму с собой нашу Румку, пусть она познакомится с новой мышкой. Все повернулись и посмотрели на банку, где металась мышь, совсем недавно бывшая злым волшебником.
- Теперь пойдем моя маленькая фея, - сказала бабушка. Они направились к выходу, неся подарок, дверь за ними закрылась. Зазвенел звонок, у входа извещая, что старая сказка ни когда не будет считаться прочитанной, пока есть хоть одна девочка или мальчик, которому нужны волшебные истории.


Рецензии