Неожиданный вечер

  Этот вечер был для меня неожиданным.
  Почему?
  Пожалуй, имеет смысл начать с самого начала. Сейчас, в моем
положении, мне ничего не остается, как вспомнить, как все началось.
 ... Я надел мягкие тапочки, взял со стола бутылку колы и двинулся
в сторону дивана. Усевшись, я как обычно задал программу легкого
массажа и расслабился. Протянул газировку механической руке, подождал,
пока та откупорит бутылку и c наслаждением стал пить. Отличный
отдых после тяжелой работы.
  Ах да, работы.
  Я ведь не ничего об этом не говорил? О, я работаю в корпорации по
разработке  и производству машин. Что?
  Нет, я не просто какой - то рабочий! Я ученый! В мои обязанности
входит разработка, проектировка и испытание новых изобретений. Если
вам интересно, то я сейчас как раз работаю над... Только обещайте не
смеяться...над машиной времени.
  Нет-нет, это не шутка. И не просто очередная фантастическая задумка.
Время на полном серьезе можно проматывать назад. Требуются довольно
серьезные затраты энергии - необходимо создать невероятно высокое трение,
которое разорвет материю в одном месте и можно будет попасть именно в
это место какое то время назад. Я как раз думаю над тем, как воссоздать
более точно заданное время. Не буду вдаваться в подробности эксперимента,
но пока, на самом деле, мы промахивались месяца на три - четыре.
  Смешно? А вы то сами хоть раз путешествовали назад?
  Ладно.… Кстати, вперед путешествовать не получается. Вероятно, из-за
неопределенности будущего. Я имею ввиду совсем вперед. Если отправить
что-то назад – оно не вернется. Мы отправили кота старого Пита – мистера
Памкина… Пит? Это мой старший помощник. Старший, кстати, еще и по возрасту.
У него был кот – древний, как Пит, но потрясающе умный. Логично, что он
оказался в нашей ученой компании. В обществе обычных котов он бы просто
зачах.
  Так вот… Мы отправили его на несколько сотен лет назад – как раз в
относительно спокойное время. Он так потешно смотрелся в защитном
костюме – но мы решили не рисковать, мало ли что могло случиться.
  Когда мы поместили его в кабину – мистер Памкин недоверчиво взглянул
на меня, как будто спрашивая: «Коллега, вы точно все проверили?»
  Как он был прав! Запуск прошел успешно, и, когда он перенесся во
времени, приборы показывали, что чувствует кот себя прекрасно. Таймер
мы поставили на десять минут – он должен был вернуться через это время
в целости и сохранности.
  Но он не возвращался. Бедный мистер Памкин так и остался сидеть в
прошлом. Пит проклинал меня и моего партнера самыми страшными проклятьями.
К нашему глубокому расстройству, вместе с таймером через пять минут
отключились все датчики. Все это время кот чувствовал себя нормально –
сердце, конечно, колотилось, но это понятно, он пережил путешествие – а
все остальные показатели в норме!
   С тех пор мы отправляли только предметы, и вскоре выяснили, что возвращать
обратно нельзя. Интерес к нашему проекту быстро потеряли, но мы продолжали
работу. Ах да, я теряюсь… Все сложнее сосредоточиться. Мы – это, разумеется,
я, и мой старый друг – Профессор Рональд Макендсон.
  Старая, как мир, история. Познакомились мы в колледже, на факультете
биомеханики. Нас поставили на пару работать над проектом. Спустя пять лет мы
подали заявку на работе в Корпорацию, и вот сейчас, - мы ведущие научные
сотрудники.
 Около двух лет назад Рональд обнаружил, что при высоком трении материя
истончается, и, если задать нужную скорость, можно свободно двигаться назад во
времени.
  Я проводил свой законный выходной гуляя по парку, читая Шекли и, наконец,
под вечер, в мягком механическом кресле, попивая колу. Наверно, если бы я по
привычке отключил коммуникатор, ничего бы не случилось. Почему я забыл?
  Раздался звонок.
  Я лениво повернул голову, взял комм и ответил. Спустя минуту, мою усталость
как ветром сдуло. Это определенно что-то новое. Звонил Рональд. Он говорил
очень возбужденно,  быстро, иногда срываясь на крик, но причина все этого стала
мне понятна. Макендсону пришла потрясающая идея, как возвращать отправленный
объект в обратно. Он просил срочно приехать в лабораторию и помочь ему настроить
машину.
  Меня не надо было долго упрашивать. Через час я был уже на месте. Порой, я
завидовал людям начала тысячелетия, когда было освоено только наземное передвижение.
Их дорожные пробки были смешной пародией того, что сейчас творится
в воздухе. Мерзавец задел зеркало и даже не остановился.
  Когда я вошел в лабораторию, Макендсон уже возился с машиной. Уже или еще, не
знаю как верно сказать.
  Вам, наверно, любопытно, как выглядит машина? Я вас разочарую – ничего
выдающегося. Шар, внутри которого находится еще один, жидкий. Вы помещаете
предмет или существо внутрь него, и, покуда внешний с огромной скоростью
вращается, создавая трение, внутренний находится без движения. Есть еще кое -
какие детали, если просто вращать - шар – ничего бы не вышло, но не буду утомлять
вас подробностями.
 Мы перенастроили управление. Оба были взбудоражены не на шутку – нам обоим
невероятно хотелось проверить. Зачем, зачем я вызвался? В голове еще звучат
мои слова  - « Я буду первым!»
  Я надел защитный костюм – первая разумная идея за вечер. Выбрал последнее
установленное время. Забавно, может встречу мистера Памкина.
  Закрыл глаза, втянул в себя воздух и опустил забрало. Включил внутреннюю
циркуляцию. Как сквозь сон слышал, как Рональд отсчитывал секунды:
 9…8…7…6…5…4…3…2…1…
  Не думал, что это будет мгновенным.
  Проклятье!
  По расчетам, объект должен переноситься именно в ту точку, не метра в сторону
от места отправки, просто назад во времени. Почему кругом….пустота? Немного
холодно. Я всматриваюсь в черноту. Что там светится?
  Я был поражен.
  Звезды? Пытаюсь повернуться, но ничего не получается. Я барахтаюсь в воздухе
…Нет…в вакууме? Где то вдалеке ярко светит звезда. Солнце?
  Господи, да что же это такое?! Мимо проплыл телевизор. Это мой телевизор!
Шум из динамиков…Странные звуки. Мяу? Я не ослышался? По радио мяукали?
Я разворачиваюсь и ищу. С трудом, я разглядываю в пустоте скафандр, а в нем…
Мистер Памкин?
  Где же я? Что все это значит?
Безумная догадка поражает меня. Это невероятно. Невозможно.
  Но правда.
  Точка отправки не может отличаться от точки доставки – это факт. Значит,
я нахожусь в том же месте, где была машина времени. Но ее нет – и этому только
одно объяснение. Быстро  задаю компьютеру вопрос и получаю мгновенный ответ –
двадцать пятое  июля. Сейчас сейчас двадцать пятое июля. А в моем времени
девятое января.
  Все встает на свои места. Другое время года. Планета находится совсем в
другом месте – Земля находится совсем в ДРУГОМ месте… А вот я – в том же самом.
  Мистер Памкин жалобно мяукает в динамике. Если Макендсон окажется прав, и
я все-таки окажусь через десять минут в своем времени, надо будет вернуть и кота.
   Воздуха хватит на полчаса, обогрев работает, но долго я в открытом космосе
не протяну. Господи, только бы у Рональда все получилось.
   Слишком уж неожиданным получился для меня этот вечер.


Рецензии