Переселение душ. Локк
Один говорит: "Мужики! Вся Расея наша была, собственная, все ее недра, а также безвоздушное пространство, хоть и называлася она Советский Союз. А таперича, значит, это все уже не наше, а неизвестно чье. А ведь мы на референдуме - все мужики СССР - проголосовали за единство, так сказать, народное. А нам накося - выкуси!"
Не сдержался тут граждании Локк да и говорит: "Как это - выкуси? Раз народ на референдуме сказал - Союзу быть, значит эта воля главная. А кто против такой воли пошел - мятежник и враг народа!"
Посмеялись пахари такой странной речи прохожего Ефрема, угостили его махоркой.
Встает тут другой мужик да и говорит: "Вот мы выбрали себе какой-никакой парламент. Стало быть депутаты наши должны от нашего имени править и никто на них ни шкни. А Борис приехал на танке, весь парламент расстрелял, и теперь народ не верит, что его депутаты по правде выбраны. Как же таперь быть-то?"
Тут английский пуританин вдругорядь не выдержал: "Я, говорит, когда в Англии жил, целый трактат про такой случай сочинил. В трактате оном доказано по всем правилам логики, что если кто-либо посягает на выбранный законом парламент, то такое лицо есть мятежник и бунтовщик. И народ просто обязан против него восстать. А облыжно выбранный парламент разогнать к чертовой матери и выбрать другой, народный".
Пуще прежнего рассмеялись селяне. Эт когда же ты, Ефрем, в великой Британии побывать-то успел? И кто тебе пачпорт настранный спроворил? Ну и любишь ты заливать, Мантула. И угостили Ефрема самогоном.
Тут третий мужик подымацца да и говорит: "Мои детки наследовали шестую часть суши со всеми ея богатствами, а теперь им - шиш с маслом!"
Тут вскочил господин Локк, сразу видно, что под хмельком, да и настаивает на своем. Опять про какой-то свой английский трактат бормочет. Мол, кто чужую собственность украл, того вешать надо, а если у целого народа - так и подавно.
Мужики глядят, Ефрем-то того, ненормальный какой-то. Стали пытать друг друга, откуда этот человек к ним прибился? Кто-то побежал звонить в ФСБ. Только не успели правоохранители повязать очередного английского шпиона. Его и след простыл. И с тех пор в России про Локка не слыхать.
Свидетельство о публикации №210110700196