Ретро - 7

                ОЧЕНЬ  СТАРОЕ  ДОРЕВОЛЮЦИОННОЕ  ФОТО.

                КТО  ЗНАЕТ  И  ПОМНИТ  ЭТУ  ЖЕНЩИНУ  С  РЕБЁНКОМ ?


                ВРЯДЛИ  КТО-ТО  ВСПОМНИТ...  СТОЛЬКО  ВРЕМЕНИ  ПРОШЛО !


 
                Я  помню,  когда  мне  было лет  семь,  я  с  мамой  пошла  к  местной,  очень  хорошей  портнихе...  Она  жила  на  перекрёстной  улице ,  недалеко  от  нашего  дома... 
                Дом  портнихи  был  большой,  но  одноэтажный  и  стоял  в  глубине  то  ли  заросшего  сада,  то  ли  парка  с  одинокими  соснами...  Дом  когда-то,  до  революции,  принадлежал  главному  бухгалтеру,   а  после  войны  был  заселен  несколькими  семьями  и  разделён  на  части...

                В  первой  части  этого  старого  дома  одну  из  комнат  и  занимала  наша  портниха...  очень  дорогая  портниха...

                Мама  заказала  у  неё  весеннее  платье  и  пока  её  платье  кроилось  и  шилось,  мама  и  портниха  подружились  и  за  вечерним  чаем  разокровенничали  друг  перед  другом...

                И  вот  тогда  я  услыхала  историю  жизни  нашей  новой  знакомой...  Она,  как  и  моя  мама,  была  ленинградкой,  но  успела  уехать  из  города  в  первые  дни  войны,  а  после  войны  не  вернулась  назад,  а  оказалась  в  Киеве,  где,  как  профессиональная  балерина,  стала  выступать  в  киевском  балетно-оперном  театре  имени  Шевченко ...

                Вскоре  она  познакомилась с одним  из  очень  известным   украинским  писателем  драматургом  и  вышла  за  него  замуж... Но  их  брак  длился  недолго,  так  как  муж  изменял  ей,  а  потом  и  ушёл  к  одной  из  солисток  театра...  А  она  выскочила  замуж  за  футболиста...

                Но  век  балерины  недолог  и  вскоре  ей  пришлось  искать  себе другую работу...Вот  тогда  она  и  освоила  новую  профессию  портного. 
                Её  новый  муж  тоже  перестал  быть  популярным  футболистом  и  перешёл  на  тренерскую  работу...

                И  вот  тогда  его  пригласили  поработать  тренером  футбольной  команды  в   провинциальный  городок,  предоставив  ему  квартиру  и  хорошую зарплату...  И   они  переехали...  И  вскоре  расстались,  так  муж  увлёкся  другой  женщиной  и  ушёл  из  дома...  Вот  такая  история...

                Наша  портниха  достала  толстый  семейный  альбом в  бархатной  обложке  и  стала  листать  его,  показывая  нам  свои  фото  во  время  своей  блистательной  молодости...

                На  фото  была  запечетлена  в  разных  позах  и  костюмах  молоденькая  и  хорошенькая  балерина, - тоненькая,  стройненькая  с  круглым  личиком.

                Я  внимательно  рассматривала  её  фотографии  и  с  недоверчивостью  переводила  взгляд  на  нашу  портниху,  -  толстую,  некрасивую  и  почти  бесформенную  женщину...  Неужели  это  она  была  такой  тоненькой  и  хорошенькой  да  ещё  танцевала  на  сцене  в  театре ?!?   Врёт,  наверное...

                Но  мама,  любившая  театр  и  кое  что  знавшая  о  театре  и  артистов,  вроде  бы  даже  вспомнила,   что  видела  когда-то  эту  балерину  в  ленинградском  театре  в довоенное  время...

                Обе  женщины  долго  вспоминали  свои  годы,  прожитые  в  Ленинграде  до  войны  и невольные  слезы  умиления  о  прошедшей  молодости  выступили  у  них  на  глазах...  Это  чаепитие  и  воспоминания  привели  к  тому,
что  толстая  портниха  достала  из своего  сундука  небольшой отрез из сине-голубого  шёлка  с  розовыми  розочками  и  сшила  мне  платьице...

                Из  этого  платьица  я  выросла  довольно  быстро,  но  мама  хранила  его  довольно  долго... А  потом  оно  куда-то  исчезло... это  красивое  платьице  из  тонкого  шёлка...

                Что  стало  с  портнихой ?  -  не  знаю...Скорее  всего  она  вскоре  умерла, так  как  постоянно  жаловалась  на  больное  сердце  и  высокое  давление...   И  никто  не  помнит  даже  её  имя...


               
                Второй  раз  из  осколком  прошлого  мне  пришлось  встретится,  когда  я  училась  в  третьем  классе...
                В  это  время  мама  купила  мне  пианино  и  решила  научить  меня  игре  на  нём...  Сама  она  умела  неплохо  играть,  но в  основном на  слух  подбирала  мелодии  песен  и  популярных  вальсов...  Но  ей  из-за  работы  некогда было  особенно  много  уделять  мне внимания  и  она  нашла  в  нашем  городке  учительницу  музыки...

                В  то  время  в  городе  ещё  не  было  музыкальной  школы  и  музыку  преподавали  частные  лица...
                Моя  музыкальная  учительница  жила  рядом  со  школой  вместе  со  своей  сестрой... Обе  женщины  были  уже  немолодыми,  полными  и  совсем  не  похожими  на  местных  ни  по  манере  говорить,  ни  образу жизни...

                И  опять  в  разговорах  этих  женщин  возник  киевский  оперный  театр  и  упоминание  о  довольно  известных  спектаклях  и  актёрских  именах.

                Моя  учительница  Мария  Васильевна  была  оперной  певицей  и  пела  в  спектаклях  сольные  номера,  а  её  младшая  сестра  пела  в  общем  оперном  хоре...  У  них  было  очень  много  поклонников,  но  замуж  они  так  и  не  вышли,  да  к  тому  же  на  склоне  лет  оказались  в  маленьком  городке  в  небольшом  доме,  где  жили  вместе  в  одной  комнате  с  общей  кухней  и  коридором...

                Я  проучилась у  Марии  Васильевы  всего  год,  но  именно  от  неё  я  научилась  неплохо  играть,  хотя  совершенно  не  обладала  хорошим  музыкальным  слухом,  какой  был  у моей  мамы...


                Мама  мечтала  сделать  из  меня  пианистку,  но  не  вышло..
После  летних  каникул  я  перестала  ходить  на  муз.уроки  к  Марии  Васильевне...

                Тогда  мама  попросила  Евгению  Ульяновну  позаниматься  со  мной  музыкой...  Но  это  уже  совсем  другая,   более современная  история,  так  как  Евгения  Ульяновна  была  коренной  жительницей  нашего  городка  и  я  её  знала  ещё  с  детского  садика...
                Она  была  мамой  Юры  Гейны,  моего  однолетки  и  одноклассника, - очень  музыкального  мальчика.   И  сама  Евгения  Ульяновна  обладала  уникальным  музыкальным  слухом  и  могла  налету  уловить  и   тут  же  воспроизвести  любое  музыкальное  произведение... 
                Увы,   этого  мне  не  дано  было  от  природы  и  именно  тогда  моё отношение  к  музыке  резко  изменилось.  Я  перестала  мечтать  о  сцене и  славе  музыканта ...



                (  СТАРЫЕ  И  НОВЫЕ  ФОТО  МАЛИНЧАН  МОЖНО  УВИДЕТЬ

                НА     ПРОЗЕ. РУ      М А Л И Н Ч А Н И Н   )
               


Рецензии