Начальник клуба

 
                " Что вас больше занимает:  то, что я говорю,
                или дохлый голубь, который летает
                над столовой?!"
                ( из армейского юмора )




               
              Что за должность такая, начальник клуба, спросите Вы?
 Оказывается, есть в армейском гарнизоне такая должность.
              Как  ей не быть, если есть клуб?   В воинской части, где мне довелось служить, гарнизонный клуб представлял собой неказистое одноэтажное  здание, состоящее из актового зала, вмещающего человек триста, нескольких подсобных помещений, кабинет начальника и библиотеку, не пользующуюся особым спросом у личного состава. 
              Рядом с основным зданием была летняя площадка с досками, прикрепленными к трубам, вкопанным в землю.  Под небольшим навесом на постоянных ветрах трепался порыжевший от дождей, залатанный экран.
              Совершенно непонятно с какой целью, но пол клуба был выполнен ниже уровня земли и благодаря этому, очаг армейской культуры постоянно находился под угрозой подтопления.
              Должность начальника клуба  не очень значимая, и по воинским понятиям не перспективная, но раз она есть, то занимать ее кому- нибудь нужно.  И конечно, она не пустовала.
              За мою срочную службу  в клубе сменилось три начальника. 

              Первым был капитан Звада.  Невысокий лысеющий брюнет с кавказскими чертами лица и не по росту длинными руками и ступнями ног, постоянно был чем- то озабочен, и если находился в трезвом состоянии, то был зол на весь мир и его окрестности. 
              В общем, он был очень нормальным мужиком, и если бы не его близкий друг- Зеленый змей, то все в его жизни бы сложилось по-другому. 
              По слухам, благодаря этому самому зеленому змею его уже один раз разжаловали,  а потом снова присвоили очередное воинское звание, которое, впрочем, снова понизили за поведение не достойное звания советского офицера.
              Капитан стал старшим лейтенантом  и, убрав на погонах лишние звездочки, не обращал внимания на  оставшиеся в погонах дырки, из которых неряшливо торчали растрепанные нитки вместо офицерских знаков различия.
 
              Каждое утро Звада приходя  на службу ехал с киномехаником  в  город за вечерним фильмом для офицерского сеанса, и начинал день в соседней пивной с бокальчика пива. 
               Дальше все было как всегда с небольшими отличиями.    Если начальник клуба успевал набраться и уснуть до конца рабочего дня, то засыпал у себя в кабинете, и, отоспавшись, вечером шел домой. 
               Если же по каким то причинам график рабочего дня менялся, и он вечером оказывался в городе, то его в усталом состоянии привозил в часть милицейский патруль, или дежурная штабная машина.
               Помещение  гаубвахты, где томился мой начальник, находилось недалеко от клуба, и утром я передавал ему сквозь дырку в заборе  бутылку пива для поправки здоровья.  Отхлебывая пиво, Звада кряхтел, тер шею, затекшую от неудобного спанья на жестком топчане, и тяжело вздыхал, представляя очередной нагоняй от жены.
 
               По программе, утвержденной военным округом,  нашу часть иногда посещали знаменитые артисты.  Они коротенько рассказывали о себе, о кино и ехали домой, и ли в гостиницу, а в клубе происходил просмотр фильма  с участием знаменитости.
               Однажды,   по такой программе  к нам в часть приехал знаменитый артист Крючков.
               Шума было много.   Звезду советского экрана торжественно привезли в часть на командирской  Волге,  встретили с цветами и завели в клуб.  С тех пор  его  никто не видел.
               Старший лейтенант   Звада,  завел артиста в свой кабинет, закрыл дверь на ключ, и с этой минуты  выходили они оттуда только в туалет, позабыв о лекции, фильме «Трактористы» и о еде тоже.

               Через сутки знаменитого артиста увезли, бережно уложив на заднем сиденье командирского автомобиля.   Второй собутыльник, а именно старший лейтенант   Звада  сильно шумел, не желая расставаться с новым другом  и был водворен на «губу», где мирно уснул на жестком топчане, положив лысеющую голову на кулачек.   
Уборку в его кабинете пришлось делать нам с киномехаником. 
        -      Вовка, ты посмотри! – Восхищался киномеханик Генка.
        -        Выпили они пять бутылок коньяка, а закусывали только таблетками Гематогена,  да свежемороженого хека сгрызли пакет.
        -      Уважаю!  Восхищенно цыкал языком Генка.  Протирая тряпкой пол, он весело напевал:
      -        Напрасно хозяйка ждет хека домой,  ей скажут, она зарыдает…
Письменный стол начальника был завален   обертками   детского лекарства  и обгрызенными  хребетиками  «народного кормильца» -свежемороженого  хека, потребленного  в сыром состоянии.

               За то, что мятежный начальник клуба оставил личный состав  без свидания со знаменитым артистом,   Зваду с должности сняли, и на его месте появился новый старший лейтенант.  Здороваясь, он долго сжимал руку и пристально смотрел в глаза пытаясь пролезть в душу. 
                Новый заведующий клубом  предупредил, что он здесь случайно,  не на долго, и вообще,временно исполняет обязанности.   
               В клубе новый начальник появлялся редко и памяти о себе не оставил, кроме одного запоминающегося момента.    У исполняющего обязанности  был  мотоцикл,  скорей всего подаренный ему  по причине древности и полной непригодности.  Рукастый  старлей поставил его на колеса в   прямом  и переносном смысле, и для перемещения в пространстве ему не хватало только  регистрационного номера. 
                Этот самый номер я отчеканил из  листовой меди, покрасил в черный цвет, обвел белой краской буквы и цифры, и даже слегка протер наждачной бумагой, чтобы слишком новым не выглядел.
               Радостный начальник клуба прикрутил   номер, и умчался в неизвестность, оставив фуражку на письменном столе, а китель со старлейскими  погонами на спинке стула.  Больше я его не видел.

               Через несколько дней на его место назначили другого старшего лейтенанта со звучной фамилией Кирюшкин.
               Если представить, что Всевышний раздавал людям фамилии в соответствии с их достоинствами, то здесь он не ошибся.  Мало того, точнее назвать нового начальника клуба было просто невозможно. 
               Щуплая фигура, сморщенное как печеное яблоко лицо и курносый носик выдавали в нем натуру мягкую и ранимую. 
               Судя по возрасту, ему давно можно было иметь на плечах большие звезды, но жизнь сложилась так, как сложилась, и,  судя по всему, он и  на пенсию должен был уйти в звании старшего лейтенанта.
               В отличие от  Звады, выпивал новый начальник тихо и как бы украдкой,  но пил спиртное постоянно, не давая своему организму ни минуты отдыха.
               Утром на службе он появлялся уже со свежим алкогольным запахом, и по отработанной годами манере, разговаривал дыша в сторону от собеседника.
               Пол дня он отсыпался на продавленном диване у себя в кабинете и в конце дня   поправив здоровье припасенной четвертинкой, шел домой.
 
               Как  в дальнейшем сложилась жизнь старшего лейтенанта Кирюшкина мне не известно, так, как служба моя подошла к концу, и я навсегда распрощался с родным гарнизоном и его обитателями.
 
                2010.


Рецензии
Люблю армейское
Сам часто вспоминаю . . . и немного запеисываю
Вам спасибо
С ув. Олег

Олег Устинов   02.02.2012 07:16     Заявить о нарушении
Спасибо)))
С уважением ВС

Влад Сомов   02.02.2012 07:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.