Санитарная очистка

 

                "Отравляющие вещества-это когда
                один раз вдохнешь, и больше не надо."
                ( из армейского юмора )




    Для того, чтобы выполнять воинский долг, солдату нужно хорошо питаться.  Эта истина всем  известна,  и не вызывает возражений.
    Но, кроме того, солдат, который хорошо питается, должен и отходы производства молодого организма куда- нибудь девать. 
    Об этом в уставе ничего не сказано, но жизнь не остановишь, и армейские туалеты, это то, без чего большому армейскому коллективу не прожить.
    Несмотря на то, что туалет в жизни человека занимает одну из самых главных мест, в литературе об этом почти ничего не сказано.
 
     Стыдятся люди этой темы, и правильно делают.
 Ничего нового человечество в теме туалетов не придумало за целые тысячелетия, или почти ничего.
     Хотя, может быть и странно, почему гостей, например, на обед собирают, и весело проводят время, произнося красивые тосты, а процесс, совершенно родственный принятию пищи, можно сказать, как брат близнец,   скрывается от посторонних глаз, и проходит стыдливо прячась от кругов широкой общественности без тостов и прочих атрибутов украшения такого  же точно естественного и жизненно важного процесса, как и принятие пищи.
 
   В воинской  части, где мне довелось служить, туалетов было несколько.
Самый элитный туалет был в штабе.  На первом этаже штаба полка, конце коридора были две двери, на которых, как и положено размещались две таблички М и Ж .
  Ж – это понятно.  Немногочисленные женщины, работавшие в штабе, и вообще, на территории части использовали это помещение  по прямому назначению  и на этом подробно останавливаться, мы  не станем.   
   Расположенная рядом дверь с табличкой М,  вызывала откровенный интерес у бойцов всего гарнизона.  Почему?  Сейчас поймете.   
    Еще три туалета по двадцать посадочных мест каждый обеспечивали естественные потребности  служащих, волей судьбы и по приказу начальства проходящих службу в этой воинской части.
   Расположены они были над обрывами, ограждающими границы части, и, учитывая естественный рельеф местности, были снабжены огромными бункерами- накопителями, позволяющими как минимум полгода не думать о том, что все емкости рано , или поздно, заполняются.
 
    Сходить в такой туалет во время летней жары - одно удовольствие.
    Никакого постороннего запаха, легкий прохладный ветерок приятно ласкает снизу, а послеобеденная сигарета во рту и письмо от любимой в руках, создают то самое незабываемое ощущение если не счастья, то высшей фазы удовольствия,   это уж точно.
Совершенно другое дело,  сходить в этот туалет зимой.
    Двадцать пять градусов с приставкой минус, выдувают из технологических отверстий колючие снежинки, впивающиеся иголками в самые сокровенные места,  задубевшие сапоги скользят на обледеневших досках.
    Того и гляди, поскользнешься и с размаху усядешься на  сталагмит, торчащий из отверстия. 

    Пару раз в неделю штрафники сбивают ломами непослушные образования и обрушивают их в пропасть бункера - накопителя, но молодые организмы и январские морозы не сдаются и быстро восполняют  утраченные позиции.   И так всю зиму.   
 
    Этот процесс длится до тех пор, пока громадные накопители наполняются до краев и начинают угрожать жителям расположенного под горой частного сектора  подтоплением.   И тогда наступает тот самый момент, когда самый  самый захудалый солдатик, неоднократно проштрафившийся по линии алкоголя и самовольных отлучек из части, получает шанс побывать в отпуске.   
    Для большой очистительной операции набирается бригада добровольцев из десяти человек, экипируется соответствующим образом и приступает к работе.   
    О том, что в части производится большая чистка моментально узнает весь городок и принимает соответствующие меры, потому, что как на зло, большая часть ветров дует непосредственно со стороны части на жилую зону.
   Ассенизаторские  машины, облепленные тучами мух,  не знают покоя, выполняя свою полезную работу.
    В это время группу добровольцев- чистильщиков   искренне презирает весь личный состав, демонстративно обходя далеко стороной ее  членов,  и  отпуская при этом соответствующие шуточки.    Столовую,  добровольцы посещают не в одно время с личным составом, и принимают пищу скромненько сидя в углу громадного зала. 
    Что поделаешь, служба такая.

    После двух недель неприятной  работы, члены специальной группы   наконец, начинают отвыкать от специфического запаха   и  готовиться к заслуженному отпуску, понимая, что кличка  -  «Говнюк»,  прилипла к  каждому из них    на все оставшееся время службы.
   Ну, а в отпуске никто из них честно не признается, за какие такие воинские подвиги получил  солдат  отпуск, а будет врать что нибудь про учения,  во время которых он геройски заработал  заслуженный  отдых.
   А , в общем, это еще как посмотреть, ну, чем они не герои?
   В жизни всегда есть место подвигу!

                2010


Рецензии