Санчасть

 
                " Чем больше солдат спит, тем меньше
                от него вреда..."
                ( из армейского юмора )         


               
       За  доблестное выполнение своих служебных обязанностей  командование воинской      
частью наградило меня краткосрочным отпуском.  А если быть честным, непосредственный
начальник мой, начальник политотдела подполковник, фронтовик и просто чудесной души
человек  Николай Сергеевич Иншутин  сделал мне такой щедрый подарок, отпустил в
отпуск  на десять суток не считая дороги.
       Отпуск в армии- это то счастливое событие, которое делит время службы пополам и    
является  пределом мечтаний с первого ее дня.

       Если вы думаете, что в отпуске бывают все,   то вы ошибаетесь.
       Отпуск еще надо заслужить. Как нибудь я расскажу вам подробней,  но
сейчас о другом. 
   
       Вернувшись  в часть, и доложив как положено о прибытии   в штабе дежурному, по пути в казарму,  я зашел к приятелю в санчасть  чайку попить  а заодно и новостями поделиться.    
       Приятель мой, имея мединститут за плечами, служил срочную в санчасти  гарнизона.            
      -Хочешь кольну?   -  с   порога  со смехом спросил он.
      -Ну,  ладно, ладно,  я пошутил. Просто добра здесь зтого полно,   и  учета   никакого.
     - Что новенького?,-  спросил он,  наливая ароматный чай  в   стаканы.
      -Хорошее то, что я казак вольный , теперь  ни она девушка  меня не ждет.   Это я уже  точно  знаю....   Теперь точно . Ладно, а  здесь какие новости?  Что за палаточный лагерь рядом с санчастью? -         Поинтересовался я .
      -Да,   ребята со стрельб  приехали, дизентерию привезли. Да хоть бы не холеру! -  Толя мелко перекрестился . 
      -Во время июльской жары в приазовской степи проходили  ежегодные  учебные пуски  ракет.   И почти каждый год одно и то же,  все засранцами возвращаются.
       Антисанитария там. Степь, жара, мухи . Вода привозная, а значит мало ее, помыться даже толком нельзя.   
       Как приедут,  половина  с дизентерией, да  и  вторая половина  тоже может к ним присоединиться.           Мы им тут карантинчик смастерили. 
 
       Карантин -  это огороженная забором  территория, на которой расположен палаточный городок. Делается это для того, чтобы  исключить все контакты с внешним миром  и  не заразить весь личный состав большой воинской части.
      -Поживут так, пока подлечим.
       Серут постоянно. Серут  в яму  и хлоркой посыпают. 
       Мы им  все,что нужно передаем и ситуацию контролируем.    Ничего, ребята молодые, вычухаются.  Друзья им водку втихаря носят. Я просил командира, чтобы охрана делала вид, что  не  замечает. 
       Пусть пьют,    им полезно бактерии давить.
 
       Анатолий, умный, добрый еврей,  по профессии уролог,  долго не мог  смириться с тем беспорядком,  который творится в армии, а конкретно в  санчасти,  но вскоре понял, что он, рядовой по званию и  временный в этом бардаке человек, изменить за год службы ничего не сможет, а себе жизнь может испортить легко и просто.
     - Главное, чтобы  совесть была чиста -   Приговаривал он, вкалывая  дозу пенициллина очередному клиенту,   притащившего птичью хворобу из самоволки или из отпуска.
       Денег за лечение  Толик не брал, а  водки  такое большое количество он  бы не выпил  никогда.
       На благодарные слова  пациентов   он  обычно от вечал:
    -  Беги, воюй дальше, но только в каске.      Погигикав,  оздоровленный  воин уходил , клянясь больше не попадаться.

    -  Да! Ты не знаешь? Тут такое было..! Капитан Селихов погиб.
    -  Как Это?!!!
    -  Как обычно, по традиции, раз в месяц  набухался  всмерть, набил морду жене и 
подался  в город половой вопрос решать.  Не знаю, как там дело было, но позвонили из
милиции:       - Приезжайте, героя своего заберите,    достал тут уже всех! -
    -  Такое у нас бывает.
       Офицеры народ горячий, иногда столько на грудь возьмут, что
объяснить не могу кто они и откуда, поэтому гражданку в таких случаях стараются не одевать. В форме сразу видно, кто и откуда. Благо воинская часть в  городке  одна.
    -   Поехала дежурная машина  с патрулем, забрали его едва теплого и в часть повезли.  Ребята все пульс искали,  живой или нет.   
        Когда машина  перед частью на горку поднималась, капитан вдруг ожил, заметался и из машины на ходу выпрыгнул. В два часа ночи привезли бедолагу к нам в санчасть  без сознания с проломленным черепом.

     -  Понимаешь, я  думаю, спасти можно было. Недалеко ведь, серьезная медицина , до Харькова шестьдесят километров всего.  Два,  три часа, и был бы нейрохирург. 
        Нет,  козел этот, педиатр хренов.  Да еще пьяный,  полез осколки доставать.
  -     Да,   ты думаешь я ему не говорил?   Он меня н... послал, и полез, со скальпелем..
 Толя пошел к стеклянному шкафчику за спиртом.  Я знал, кого Толик имеет  в виду.     Начальник санчасти, капитан, по специальности педиатр, пройдя срочную службу  остался   начальником  санчасти и уже дослужился до капитана.
     -  Жалко мужика, хоть и не знал я его,   а  так, видел пару раз.   Всегда жалко, когда дурная смерть.

        Почему-то вспомнился  недавний случай .   Возвращаясь с учений   подвыпивший  лейтенант  сам  сел сел за руль боевой машины  и на скорости  в кювет кувыркнулся . Те двое ребят, которые из люков торчали, погибли, а механик-водитель  внутри был, живой остался. Теперь следователь  говорит, что и его вина  есть,  не надо было лейтенанта за руль пускать, а    как его не пустишь?

       -Ладно, Толик, ты лучше расскажи, кого еше лечил ? 
Прекрасно понимая, о чем  я, Толя налил еще спирта,  и посмотрел в потолок с видом залетного ангела.   
       -Никогда не расскажет. Молодец!  Но, все равно узнаем. Писари в штабе легко растринькают, кто из офицеров от свежачка лечился, да и жену подлечивал.  Оно мне, конечно, не надо, но все же новости  ..
 
        Имея такого друга, мог бы и я в санчасти поваляться, отдохнуть, книжки почитать.      Надо подумать об этом  . Почему бы и нет?
        Солдат спит,  а служба идет.
               
                2010               


Рецензии
Очень напоминает мою службу!

Станислав Сахончик   01.02.2014 11:43     Заявить о нарушении
Наверное,вся служба государева похожа))).

Влад Сомов   06.02.2014 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.