Лес

...Такие странные ощущения. Что это? С чем можно сравнить? Пока, наверно ни с чем. Описать тем более. Но факт: я не на земле. Мне не зябко, не холодно: значит и не на воде. А если не там и не... Так вот оно! Я парю! Лечу качаясь на волнах ветра. Раскачиваюсь из стороны в сторону. То подлетаю, то небольшое падение и вновь кручусь в воздухе. Только подкрадывается ощущение что я сейчас опущусь на землю, как откуда ни возьмись налетает теплый ветерок и начинает со мной играть... Я наслаждался не весомостью. Во время этого планирования я ни о чем не задумывался: кто я или что? Где лечу или куда приземлюсь. Даже не смотрел по сторонам. Я и в правду! Хотел взглянуть, да как? Глаз нет. Меня окутал легкий испуг. Темно или светло: не понятно, словно все кругом обволокло плотным туманом. Я в пустоте. Но если я ни чего не вижу, это не означает, что вокруг ни чего нет. Ведь я знаю, что лечу, знаю где низ, а где верх, точнее чувствую. Слава Богу с этим у меня было все в порядке. И это уже хорошо. Я попробовал себя потрогать, как то ощупать, но ни чем не мог пошевелить. Как же так? Хотелось кричать, но как оказалось, что и рта тоже у меня нет, как и ни ног, ни рук. Так что же я такое? Камушек? Нет, точно нет. Камушки тяжелые и быстро падают. Может капелька воды? Ну тоже навряд ли. Я чувствовал себя сухим и легким. Может листочек вырвавшийся из плена брошенного, старого, потрепанного блокнота или листик с дерева? Все возможно, но все это не то. Я чувствовал что я маленький, гладкий, немного сплюснутый, по бокам небольшие волоски, как пух. Все, я понял - семечка, я семечка! Лечу, чтобы найти себе место, где смогу вырасти во что-нибудь. Опять загадка. Уж очень их сегодня много. Наверно, когда я вырасту и за цвету, то и узнаю кто я и где. Ведь для растений глаза это распустившиеся цветочки. Как говорится "камень с плеч". Значит моя задача найти себе укромное местечко. Неплохо было б если это был небольшой участок земли, где побольше солнца и влаги. Но как выбрать то самое место? Тут словно током ударило и потянуло вниз. Оказывается это участок земли, который нуждается именно во мне, тянул, притягивая, будто магнит, потерянную иголку. Я долго не сопротивлялся. Мне самому хотелось здесь приземлиться. Приближаясь к земле я ощущал как радуется трава, деревья, все вокруг моему возвращению. Едва коснувшись нежными волосками земли я опять взмыл вверх. Меня подбросил ветер, но это был уже не тот добрый, ласковый ветерок, который лелеял меня на своих "руках", а дерзкий, сильный, жесткий, пронизывающий меня всего насквозь. Мне становилось как-то страшно и холодно. В воздухе ощущалось присутствие чего-то еще. И это что-то навалилось на меня и вдавило в землю. Я замер. Всего меня колотило. Но был уверен, что уже ветру не под силу вырвать меня из этого места. Раздался гром. Вся земля задрожала. Полилась барабанная дробь. Мелкие капельки радостно прыгали по сухой, изнывающей от жажды земле. Удары становились все сильнее и чаще. Я уже не боялся, что меня смоет дождь или раздавит под ударами капель. "Спасибо" - в мыслях я сказал ветерку - это он укрыл меня  "одеялом". Немного успокоившись я понял на сколько сильно хочу пить. Падавшие капли приятно сочились сквозь мягкую почву. Пока наверху громыхало я был полностью погружен в процесс поглощения воды.Спустя пару минут я задумался: я пью и пью, куда это все девается? Насколько я себя помню по ощущениям, я был маленький и мне хватило бы двух-трех капель. Интерес подталкивал изучить хоть немного себя. Удивлению не было предела. Я стал больше. Но это понятно, от воды я набух - ведь столько пить. Я посылал волны ощущений и раньше они возвращались обратно очень быстро, я теперь их все нет и нет. Когда они возвратятся и  что принесут мне обо мне? Я схватился, если это можно так назвать, мысленно за краешек семечки и медленно продвигался, изучая каждый миллиметр себя. Продвигаясь вдоль края я нащупал что-то острое, трещину, на этом я заканчивался. Может меня раскололо на части от ударов и падений, но я еще, так сказать живой. Что-то было не так. Одна часть моей семечки была на месте, а вторая куда-то подевалась. Стал опять закрадываться страх. Что делать? Вдох-выдох. Сосредоточится. Раскололся, но живой, чтобы это значило? А все просто. Я был зациклен только на жесткой оболочке, я про себя не думал и даже не задумывался. Никогда не "за лазил" вглубь, внутрь. Внутрь себя, своего сознания, в свои ощущения. Но вода сделала свое дело. Значит я стал расти - это я расколол скорлупу, потому-что она мне стала мала. Мне было тесно и я решил от нее избавиться. Все на подсознании. У меня появились корешки, мои ножки. Они уходили все глубже глубже, становились все сильнее. Но наверх я не спешил показываться. Вдруг ветер или дождь, или еще что-нибудь. Я тратил все силы на укрепление фундамента. Но чем больше я уходил вглубь земли, тем больше во мне разгоралось желание выбраться наверх и узнать, вдохнуть, посмотреть. Ждать больше не было сил. Собравшись с духом я рванул вверх. Мое счастье, что лежал не глубоко. Мне хватило одного толчка. И вот я снаружи. Как же мне хотелось все вокруг увидеть. Я знал, что увижу, когда распустится цветок, не раньше. А сейчас чувствовал всем, всей своей душой, что все вокруг мне улыбаются и приветствуют. Только у некоторых мелкое негодование: почему я не показался раньше. Я почувствовал свободу: вправо-влево полно места. Меня стало тянуть в разные стороны. Со стороны взглянуть, это хорошо, но самый кайф - увидеть все сверху, с птичьего полета. Я устремился вверх как стрела. Хоть и не мог еще видеть, но чувствовал, что еще усилия  и я стану наравне со всеми. Останавливаться даже на миг я не собирался. Цель: быть выше всех. Я чувствовал всего себя, на все сто, как никогда. Я бегал от одной веточки к другой, от листика до самой макушки, то падал вниз до самого края корней. Я уже ничего не боялся. Я креп не по дням и даже не по часам, я мужал по секундам с каждым пройденным миллиметром. Да вот я какой высокий, сильный, могучий, многих могу укрыть и спасти под своей кроной, но цветка так и нет. Я ждал и верил, что это непременно произойдет. Дни, недели текли размеренно. Мечта увидеть все вокруг стиралась в памяти. Я постепенно стал о ней забывать. Так наверно и забыл бы вовсе, как что-то изменилось во мне внутри. Что-то зашевелилось и стало пробираться наверх. Такие чувства: и щекотно, и больно, и приятно - все было. Я стал задумываться: Что это? и следовать за ним.

            Поднимаясь все выше и выше, я только тогда заметил насколько стал высоким. Наверно уже выше всех. Этот комок добрался до самой верхушки и замер. И я замер. Что делать? Что сделать? Я блуждал в догадках. Набравшись смелости стал протискиваться внутрь образовавшегося шара. Не зная тога еще, что это  и был уже бутон. И он не распускался, ждал меня. Ждал пока я буду готов. Вот этот миг настал - я внутри. Вдруг раздался небольшой щелчок и панцирь стал медленно раскрываться. Сквозь щелочки я разглядел весь пейзаж. Ах, как красиво. Везде деревья, трава, луга, речка, птицы летают. Я вижу! У меня есть глаза! Как все-таки хорошо, что есть глаза. Тут бутон резко распахнулся и все залило светом. Мне пришлось аж прищуриться. Так долго не видел свет и резко, но это все было для меня пустяки. Я раскрыл глаза, лучи солнца падали на меня сверху. Солнце было в зените. Я лежал на бетонной площадке. Один в какой-то, мне показалось, нелепой одежде. Черт. Это все во лишь сон. Слезы хлынули градом. Перевернувшись на живот я рыдал, а тело содрогалось и вздрагивало. Как же так? Это сон?! Ведь так было все реалистично, натурально-правдоподобно, что я поверил. Я хотел вернуться в тот мир, но это был лишь сон. Я сел вытер лицо рукавом. Передо мной был лес, но не тот, что я видел и чувствовал во сне, а лес из высотных зданий, каких-то несуразных домов, огромных супер-маркетов. Все было из камня и железа. Кругом вместо травки асфальт, бетонные дороги вместо тропинок, вместо деревьев площадки для тенниса, парковки. Даже речушки нет. Что за жизнь?. Хотелось умереть, спрыгнуть с крыши дома на котором я сидел. Город в котором даже нет птиц. Цивилизация!!! Зато есть машины, компьютеры, все возможные достижения двадцать первого века. Почему меня это не радовало? Наверно только меня одного это и бесило. Как хотелось опять уснуть, окунуться в мир природы, побыть лесом. Остаться там навсегда - вот было бы здорово. Я вспомнил как во сне был семечкой и летал, кружился, такая легкость словно ты бабочка. Перед глазами всплыл сон. Как-то все было в нем знакомо: хотя в место домов были деревья, расположение что ли? Я вскочил, стал осматриваться. Что-то тянуло и жгло внутри, подгоняло. Полет во сне - это и есть ключ-карта. Может нужно там поискать? Но я только и делаю, что каждый день ищу что-то похожее или отдаленно напоминающее природу. Чувства были настолько сильными, что я не стал медлить. Через несколько секунд я уже мчался по лестнице вниз. К первому этажу я весь взмок, не мог дышать, но главное была моя цель. Я выбежал во двор. В голове крутился полет семечки. Она "во сне" должна упасть была совсем рядом. Рванул за угол. Там высокая стена-забор соединяющая два дома. Я никогда не понимал для чело она, но факт остается фактом. Это здесь сомнений больше у меня не было. Упав на асфальт я ползал, искал, нр все тщетно. Что-то внутри подгоняло меня. Становилось сложнее дышать, началось легкое недомогание. Кружилась голова. Повезло что рядом была стройка очередного магазина. Подобрав железный ломик я стал долбить асфальт. Спустя время асфальт поддался, ослаб под градом непрекращающихся ударов. О Боже земля! Я вижу землю! Разглядывал, пересыпал из руки в руку - не мог налюбоваться. И чудо - сверху лежало оно.. Сто процентов это было зернышко. На первый взгляд оно было таким сухим, но сразу всплыл сон...

            Я держал его в руке и так стало легко: я спас его и себя. Связь между нами была - ведь это зернышко - это я во сне. Теперь, я точно все сделаю правильно. Я выращу его и вместе с ним и лес. И это будет настоящий, зеленый, живой лес.


Рецензии