Запеченные яблоки с корицей

« Запеченные яблоки с корицей»

В это утро мне ничего не хотелось. Я лежала в кровати и думала вставать или не вставать.
Подняться все же пришлось. Прошлепав в душ, привела себя в порядок. 

«Шесть вечера – вот это я поспала! Уже весь день прошел» - подумалось мне.

Я подошла к окну, за ним никого не было. Сегодня воскресенье, наверно все готовятся к рабочей неделе или готовят своих детей к учёбе. С окна задул слабый ветер, и повеяло чем-то сладким. Я старалась вдохнуть больше этого аромата. 

« Что это? Магазины только в квартале от меня!»

Нехотя я вылезла на улицу. Был легкий мороз, но снега не было, и улица была суха. Странно, но я не видела вокруг людей. 

Я шла на запах, он привел меня к одиноко стоящему старому дубу. Он находился на зеленой аллее соседней улицы. Так пах дуб? Мне захотелось обнять его. Я протянула руки и обхватила его, крепко, как только могла.

Вдруг, словно кто-то выдернул у меня дерево из объятий и я провалилась сквозь него на свежую сочную зеленую траву. 

« Трава в феврале? – Странно!» - подумала я.

Встав на ноги, увидела рядом с собой тропу. 

« Куда делись дома, улицы, город – где они?»

Была только желтая тропа «в никуда». Оставалось решить, куда идти: назад или вперед. Я двинулась вперед. 

Не знаю, куда должна была вести тропа, но меня она вывела к фасаду небольшого домика. Вокруг него росли цветы, и был тот сладкий запах. Да! Я шла на запах, а что мне оставалось делать? 

Розовый домик с красной кирпичной трубой, из которой клубился прозрачный легкий дымок, манил своей приветливостью и гостеприимством. Аккуратные клумбы, ровно подстриженная трава, легкие шторы на окнах. 

Я подошла и постучала. 

- Кто там? – ответил приятный женский голос.
« Что ей ответить? Что я зашла в гости или почтальон? Кто я здесь? И где я?» - крутилось у меня в голове. 
Дверь осторожно открылась, хозяйка не стала ждать мой ответ.
Молодая светловолосая девушка, одетая в старомодное платье и передник, стояла на пороге и смотрела на меня. 

Я мялась в дверях, подбирая в голове слова.
Она ответила за меня: 

- Пришла на запах?-

  Я кивнула в ответ, и она продолжила:
- Заходи! – пригласила она.

Я прошла в прихожую. Мне дали «дежурные тапки» и пригласили в гостиную.
Посреди комнаты стоял стол, ломящийся от всяких вкусностей.

- Какой именно запах привел тебя сюда? – спросила она и участливо посмотрела на меня.
- Я не знаю! Это что-то знакомое! – честно ответила я.

Она обвела стол рукой и предложила выбрать блюдо. Мой запах совпал с ароматом «Запеченных яблок с корицей». И она предложила мне присесть и отведать их и другие угощения.
Мы вместе выпили чаю. Её яблоки были изумительны. Никогда не ела таких вкусных запеченных яблок.

- А как мне попасть домой? – сумев оторваться от угощений, спросила я. 
- Никак! Теперь это твой дом.
- Но мне же надо домой!
- Ты сама выбрала этот мир! Ты и никто другой! Тебя сюда никто не звал и не манил!
- Да, но…
Она взмахнула рукой, желая закончить разговор.
- Не ищи виноватых! Тебе придется остаться здесь, навсегда, обратной дороги нет.
Когда мы пили чай, она представилась именем – Маргарет. 
- А ты как сюда попала? – дерзко спросила я. 
- Так же как и ты, только дверь мне открыла девушка по имени Долорес.
- Меня тоже зовут Долорес! Какой-то цикл вы тут устроили! Заканчивайте шуточки и отпустите меня!
- Но тебя ведь никто не держит! – зло ответила она, и ухмыльнулась.

И действительно, дверь она не запирала и меня не держала. Я вскочила и побежала к двери. Выбежав в сад, я стала нервно бегать вокруг дома, ища тропу, по которой пришла. 

А дом со всех сторон стал одинаковый, даже клумбы.
- Что за чёрт? – прокричала я, – Где тропа?
- Какая тропа? – ответила вопросом на вопрос Маргарет. 
- Тропа! Я пришла по ней.
- Никакой тропы не было! Ты бредишь! Ты шла на запах!
- Что мне делать? Как вернуться домой?
- Не знаю! Я сама хотела бы вернуться домой!

Вдруг земля затряслась под ногами будто бы землетрясение.
Маргарет закричала: 
- Быстро в дом!

Мы вбежали:

- Что это? – спросила, испугано я.
- Это он! Он приходит сюда, когда появляется новый человек, чтоб забрать его.
- Меня?
- На данный момент тебя или меня.
 Я испуганно смотрела на неё.
- Я постараюсь тебе помочь – обещала она.
Рёв за дверью, Маргарет отворила её, спрятав меня в чулане с солью.
- Я чувствую – проревело что-то за дверью, его слова было трудно разобрать.
- Что? – спросила хозяйка испуганно.
- Нового!
- Нет! Никого не было.
- Должна была прийдти!
 Я заметила, как сильно бьется мое сердце, и участилось дыхание.
- Видимо еще нет! – помедлив, ответила она.
- Зайду позже!
- Хорошо! – она закрыла дверь и опустилась возле нее на пол.
Я медленно вышла и присела рядом с ней.
- Он идет на сладкий запах, людской запах. Тебе нельзя выходить из дома! Понятно? – сказала она.
- Да! Но как я попаду домой!
- Останешься здесь или смерть!

Я рванула дверь на себя. Маргарет отпрянула и дверь отварилась.

Чудовище удалялось от нас.
Мне показалось, что я увидела дуб, тот самый дуб. Времени было мало. И я побежала.

«Лишь бы бежать!» - думалось мне.

Я услышала, почувствовала, он бежит за мной. Земля трясется сильно.. Я задыхаюсь, дуб, кажется все дальше и дальше от меня. Я падаю, но встаю и бегу. Ноги уже не слушаются.

Я верю, что я успею, но силы на исходе.
Дерево! Оно! Точно оно! Дуб! Я вижу его!
Вот оно, почти близко, еще двести метров.
Я подбежала, обняла его. Большая чудовищная лапа почти накрыла меня, я зажмурилась.

«Работай, ну работай же!» - крутилось в голове.

Тишина. Стало тихо. Ни рёва урода, ни шороха листьев. Тихо… 

Я открыла глаза.
Опять стою у приоткрытого окна. С улицы тянет чем-то сладким.
« Ну, уж нет!»- подумала я и улыбнулась.
Пройдя на кухню, увидела на столе «Запеченные яблоки с корицей». Яблоки улыбались своим сморщенным и запеченным видом. 

« Как же я их люблю» - подумала я.

©Julia Ruzina ( апрель 2008)


Рецензии