Научи меня умирать

« Научи меня умирать ».

Время для меня остановилось. Слезы текли по щекам. Мой друг сидел рядом со мной и успокаивал. Мы дружим уже очень давно, и я не стеснялась пред ним плакать. Он обнял меня за плечи.

- Ну, хватит. Он не стоит твоих слез. Он не ценил тебя – прошептал он.

Я наклонилась и уткнулась ему в грудь.

- Я знаю это больно. Но ты не должна так страдать, ведь такие как ты - редкость. Он не стоит тебя – продолжил мой друг.

- Я все испортила сама. Я не смогла быть той, которую он хотел видеть рядом с собой. Я не смогла стать для него единственной – ответила я навзрыд, и снова уткнулась другу в его грудь.

Он нежно дотронулся губами до моей макушки и сказал: 

- Ты не права. Он просто дурак, если не смог удержать тебя и не видел рядом с собой такую как ты.

Я смотрела на него с широко распахнутыми глазами. В глазах друга я увидела невероятную нежность, заботу и еще что-то. Может он, влюблен? Возится тут со мной. Но ведь тогда это не честно. Ведь я считаю его лишь другом….

Я отпрянула.

- Ты чего? – спросила я.

Слезы перестали скользить по щекам. Я смотрела на него. Так страшно стало от возможной потери друга. 

- Глупенькая. Успокойся. Все нормально. Я то тут не причем, просто стараюсь тебя поддержать – ответил он на мой неистовый взгляд.

Все это время мы сидели на скамейке перед моим домом, и было уже прохладно. Я приподнялась. 

 - Ладно, извини. Я должна идти. Мне нужно побыть одной. 

Я, попрощавшись, направилась в подъезд, и скрылась за дверью.

Больше ему я не звонила, боялась с ним общаться. И он это кажется, понял. 

*** 

Мы столкнулись случайно в общественном транспорте. Войдя в троллейбус, я увидела своего друга. Сердце бешено заколотило от испуга. Он сидел у окна, а место перед ним было свободно. Присев на сиденье, я как можно легче сказав « Привет» и снабдив его неуверенной улыбкой, повернулась к нему спиной. Я боялась, что он заговорит. Но, проехав пару остановок до своей, оглянувшись, поняла, что он уже вышел и даже не попрощался.

Приехав, домой, я все думала о нем. Залезла в компьютер проверить почту и увидела от него письмо:

« Если захочешь, чтобы я был рядом, то попроси меня - научить тебя умирать». 

Чтобы это значило? Я все время думала об этом письме. Я очень привыкла к нашему общению, и мне именно его не хватало. 

Наконец я совсем извелась и написала ему ответ:
« Научи меня умирать»

Примерно через пол часа в дверь позвонили. На пороге стоял мой друг. 

- Пойдем! – сказал он.

Я оделась, и мы вышли из дома. Мы, молча куда-то ехали, потом шли.

Озадаченно оглядывая двадцати-пяти этажную высотку, я боялась, а вдруг слово «умирать» в письме значило смерть.

Друг заставил меня сделать последний шаг. И я вышла на крышу. Вид был изумительный. Огромный зеленый парк, все излучало спокойствие и умиротворенность. Он подвел меня почти к самому краю крыши и попросил меня успокоиться и дышать ровнее. Почти перестав волноваться, я немного расслабилась. Мой таинственный спутник, подошел ко мне сзади и, коснувшись губами моего уха, прошептав мне «лети», толкнул меня вперед. 

Я полетела вниз, все кружилось. Весь пейзаж слился перед глазами. В груди замер мой последний вздох, не давая издать ни звука. 

Его рука подхватила меня резко и быстро, так что я ничего не поняла. Одно лишь знала – я еще жива. Мы стояли на крыше. Сердце вырывалось из груди, а он обнимал меня. 

Ехали назад молча. Проводив меня, он снова пропал. 

*** 

Приведя в порядок свои мысли в голове. Я поняла, что мне нужно снова его увидеть. 

Было так странно, почти знать, что уже умру. Но оказалось, что я и не падала вовсе. Так странно. Это меня манило, и я вновь написала ему – « научи меня умирать». 

Теперь друг был для меня таинственным незнакомцем, таким я его не знала. Ровно через пол часа я уже ждала его у выхода. 

Мы снова ехали. В этот раз дольше. 

Уже вечерело. Озеро в легких сумерках казалось темным и устрашающим. Солнце почти скрылось за горизонтом, и последние алые блики лениво блуждали по таинственной глади озера. 

Мы вошли в воду прямо в одежде. Его рука крепко держала мою и я поймала себя на мысли, что это мне нравится.

Таинственный друг посмотрел на меня и улыбнулся. Мы зашли по-грудь в воду, и он подплыл ко мне. Положив свои руки мне на плечи, нежно прошептал «не дыши».

Он окунул меня в воду, и я пошла ко дну. Свет и так тусклый удалялся от меня. Над головой осталось лишь маленькое окошко, до которого мне было ужасно далеко. 

Ноги сковало. Я чувствовала, как в легкие набирается холодная вода. На глубине моя кожа казалась мраморной и белой. Я опускалась все ниже. 

Очнулась я от резкого света. Мы стояли на лестнице перед дверью в мою квартиру. Он нежно и сладко целовал меня в губы. У меня пробежали мурашки по телу. Одеты мы были так же и совсем не мокрые. Он помог открыть дверь и прошептал «до завтра». Я было повернулась ему ответить, а его уже не было. Я даже не слышала, как он спускался. Он просто исчез.   

*** 

Я ждала его в то же самое время. Мой пунктуальный мужчина позвонил в дверь. Молча взял меня за руку. 

Лес, маленький деревянный домик. Мой спутник распрыскивает канистру с бензином на пол и на меня. Обнимает меня, шепчет «не двигайся» и зажигает спичку. 

Ядовитое пламя огня медленно сжирало хижину и меня вместе с ней. Тепло разливалось по телу, все жарче и жарче. Страх. Огонь жарил меня. Боль. Я не боялась, а полностью доверяла. От запаха гари кружилась голова, и я ничего не видела. Темнота.

Открыв глаза, я поняла, что нахожусь, дома, в своей постели. Его запах остался на соседней подушке. Теперь я знала, что я хочу быть с ним, с моим когда-то лучшим другом. И, удивительно, почему я боялась его чувств. 

*** 

За окном завыла сирена. Я вскочила с постели. Первый этаж моего дома окутал огонь, и дым валил, простилаясь по земле серым туманом. Я спокойно собрала кое-какие вещи в сумку и стала спускаться со своего девятого этажа. Дошла до третьего этажа, дальше вообще ничего не видно, рисковать было страшно. Я не умею ходить сквозь огонь, который бушевал уже на втором этаже. Жар от дыма ничуть меня не пугал, ведь я недавно сама горела. Огонь быстро поглощал дом, и я уже видела его языки. Я как зачарованная смотрела на него, но вовремя опомнилась и побежала наверх. Вся лестница была в дыму. Огонь набирал свою силу. Поднявшись на шестой, я впала в оцепенение: куда мне бежать, ведь огонь уже на третьем этаже?

Себя запирать было опасно. Открывать окно тоже. Ясность ума говорила, что это только прибавит сил огню.

С восьмого этажа донеслись крики пожарных. Только я хотела им крикнуть, как на меня обрушился поток воды и пены. Поскользнувшись, упала и съехала по ступенькам на пятый этаж, где уже потухал огонь. Я зацепилась за низ перила и встала. Окно на пятом было разбито и я, высунувшись, закричала: « Помогите».

Маленькая девочка закричала в ответ:
- Смотрите, там тетя!

Пожарные подбежали, натянули батут. Уличные зеваки, словно проверяя меня на смелость, столпились рядом с пожарным. 

Я смело прыгнула в окно. Вновь летела и не боялась.

*** 
Меня обследовали врачи и сказали, что я абсолютно здорова и добавили, что я очень смело, сражалась за жизнь.

Но я знала, кому я обязана спасением своей жизни.

Оказалось, что живущие на первом этаже люди, оставили неисправный прибор в розетке. До девятого этажа огонь так и не добрался, но лестница и лифт требовали капитального ремонта. Я месяц жила у родителей. А когда их восстановили в срочном порядке, я, первым делом поднявшись в квартиру, включила компьютер. Еле нашла его адрес в отправленных сообщениях и написала ему: 

«Ты научил не умирать, а бороться за жизнь. Но я так хочу, чтоб ты научил меня любить».

*** 
Ровно через пол часа я открыла дверь. Он вошел и обнял меня. Мир закружился под ногами, и стало радостно и спокойно. 

Он прошептал: 

- Я всегда тебя любил.

Я, прижавшись сильно-сильно, ответила:

- Я буду всегда тебя любить. 

***

©Julia Ruzina ( январь 2010)


Рецензии
Я всегда что-то с чем-то сравниваю, так проще объяснить свои ощущения!
Юля я в первый раз надышался воздухом на твоей странице. Дякую!)

Рамза Самих   08.07.2011 23:10     Заявить о нарушении
Это стоящий комплимент, огромное спасибо =)

Юлия Рузина   05.08.2011 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.