Мамонов во мне

Однажды вечером, стоя в прихожей, в квартире у друзей, я вдруг совершенно отчетливо ощутил себя Петром Николаевичем Мамоновым. В некий момент, когда я уже собирался уходить домой и почти уже попрощался со своими друзьями, я вдруг почувствовал, что целиком и полностью преобразился в него.
  Моя внешность утратила присущие ей характерные признаки, сменившись чертами Петра Николаевича. Лицо моё состарилось, сморщилось, покрывшись глубокими бороздами морщин, и стало выглядеть усталым и изможденным. Голова приняла узкую и вытянутую форму. Волосы на ней поредели и местами выпали, образовав в середине характерную «мамоновскую» плешь.
   Всё тело сильно высохло, похудело, стало хрупким и тонким, почти прозрачным.
   Одежда, которая была в тот момент на мне, каким-то непостижимым образом исчезла, и вскоре я увидел себя одетым в вещи Петра Мамонова – его старенький, простенький свитерок, потертые джинсы и ботиночки на тонкой подошве.
   Но я не только принял внешний облик Мамонова. Я понял, что вместе с внешностью и одеждой в меня проник и весь внутренний мир этого человека, всё его нынешнее душевное состояние и взгляды на мир. Я почувствовал внутри себя какую-то смесь кротости, смирения, разочарования и усталости от жизни и, одновременно с этим, присутствие огромной, бездонной кладези мудрости, пришедшей вместе с громадным жизненным опытом.
   Так я и продолжал стоять в прихожей, пытаясь застыть и удержать это непередаваемое ощущение того, как в меня вселился совершенно другой человек вместе со всеми своими чувствами, мыслями и образами.
   Вскоре я попрощался со своими друзьями и вышел на улицу.
   Выйдя наружу, я сразу же попал в атмосферу темной, сырой и промозглой октябрьской ночи. Идя сквозь её сырую темноту в сторону ближайшей автобусной остановки, я постепенно стал утрачивать присутствие Петра Мамонова внутри себя.
   Мгновение спустя оно исчезло во мне полностью, словно бесследно испарилось куда-то в пустоту той холодной осенней ночи.
               



                написано 2.11.2010
                отредактировано 6.11.2010


Рецензии