Клад

Посвящается моему сыну Саше

В третьем часу ко мне позвонил Геша и таинственным голосом сообщил, что он нашел карту с древним кладом.
- Откуда она у тебя? - спросил я.
Геша пробормотал что-то несвязное и велел мне приходить к шести часам вечера к себе домой.
Естественно, после этого сообщения я не мог усидеть на месте,  на языке вертелись сотни вопросов. В17,30 я уже мчался к Геше, который встретил меня с ухмылкой. Проводив меня в комнату, он посмотрел на часы.
- Кого мы ждем? - спросил я.
- Так, еще одного друга.
Без пяти минут в дверь позвонили.
- Это он! - Геша побежал открывать дверь, а я остался ожидать его таинственного друга.
- Ну, ты даешь! - воскликнул я, когда увидел, кто его друг. - Ты уверен, что он не проболтается?
- Скажи лучше спасибо, что тебя взяли в долю, - огрызнулся Тумба. - Это моя карта, я ее нашел.
- Где? В журнале «Мурзилка» или вырезал из комиксов? - фыркнул я с досады.
- Ладно тебе, - толкнул меня локтем в бок Геша.
- Если не веришь, можешь уходить, нам больше достанется, - ответил Тумба.
- И где же мы будем искать этот клад? Надеюсь, не на Северном полюсе и не на необитаемом острове.
- У моей бабки на огороде.
- Ты чего, Тумба, рехнулся? - возмутился я.
- Сам ты рехнулся, - огрызнулся он и достал из за пазухи какой-то сверток.-Вот, смотрите.
На старом клочке простыни была нарисована схема какого-то плана.
- Что это? - спросил Геша.
- Это план, где спрятан клад. Вот это дом моей бабушки, это ее огород, а крестиком обозначен клад.
- А ты уверен, что именно клад там спрятан? - спросил я.
- А что еще это может быть? Сто пудов клад. Еще дед говорил, что его отец спрятал на огороде какой-то клад, да только забыл где. Он вскоре поле этого умер.
- А отчего твой дед, а потом и отец, его не нашли? - разглядывая план, спросил его Геша.
- Искали конечно, только у них этого плана не было, видно, прадед о нем никому не успел сказать.
- А ты где его нашел? - спросил я.
- В сундуке, на чердаке. Мама решила выкинуть все старые вещи с чердака, когда выкидывали сундук, я его и нашел.
Мы с Гешей переглянулись.
- Прикиньте, сколько там может быть бабла, - мечтательно сказал Тумба.
- Откуда?! У вас сроду-то   денег не было. Сомневаюсь я, что там вообще могут быть деньги. Предположим, что там  зарыты деньги, куда ты их денешь, они же старые?
- Продам, они же старинные.
- Так-то ты и продашь их, много не принесешь, мигом милиция прознает.
- При чем тут милиция? - удивился Тумба.
- Прикинь, ты появляешься с деньгами и будешь их всем предлагать купить, что о тебе люди подумают? Правильно, никак парень клад нашел, а значит, должен отдать его государству.
Тебе от этого клада всего лишь 25% положено, - сказал Геша.
- Это с чего это? Клад-то наш, его мой прадед закопал! - возмутился Тумба.
- Не, друзья, я в такие игры не играю, - сказал я. - Ищите сами свой клад, я по милициям ходить  не собираюсь.
- Струсил? - засмеялся Тумба.
- Ничего я не струсил, - обиделся я. - Сам посуди, как только про клад твоя мама узнает, она все сама себе заберет.
- А мы ей ничего не скажем, -возразил Тумба.
- Что-то с трудом верится, - сказал Геша. - Все знают,какой ты болтун.
- Ну и катитесь тогда, я сам его найду. Вы еще потом пожалеете, что отказались.
- Хорошо, я пойду с тобой, но при условии, что он пойдет с нами, - Геша кивнул в мою сторону.
- Так он же сам не хочет, - возразил ему Тумба.
- Ты нам поможешь?— глядя на меня в упор, спросил Геша.
- Ладно, - ответил я, потому что не хотел подводить друга.
Решили идти искать клад в воскресенье, под предлогом, что пошли вскапывать грядки под овощи. Поначалу долго крутили план в руках, пока не определились с местом копки. Взяв лопаты, нашли предполагаемое место, помеченное на карте крестом.
- Ну, с богом! - сказал Геша и вонзил в землю лопату.
Мы с Тумбой присоединились к нему. Вскоре лопата Тумбы обо что-то звякнула и он радостно воскликнул:
- Что я говорил!
Он бросился на колени и стал откапывать клад руками. Внизу появилась большая бутыль с чем-то мутным внутри.
- Это еще что такое? - удивился находке Геша. - Где же клад?
Тумба, не понимая, вытащил бутыль и, стал шарить руками в земле.
- Там ничего больше нет, - уныло сказал он.
Геша стал разматывать остатки ткани на горлышке бутылки. С трудом откупорив пробку, понюхал.
- Ребята, да это же самогон!
- Вот блин, попали! - расхохотался я. - Во, прадед Тумбы дает! Это же он от своей бабки самогон спрятал, а чтобы не забыть где, план нарисовал.
Геша, глядя на меня, тоже засмеялся.
- Ну ты, Тумба, даешь! Золото, деньги старинные! - хохотал он.
Тумба стоял и не знал, то ли злиться на нас, то ли на своего прадеда-алкоголика.
Вскоре мы уже смеялись втроем, катаясь от смеха по земле. Едва отдышавшись, посмотрели на вырытую яму и, фыркая от смеха, принялись ее закапывать.
Как бы нам ни  не хотелось, но грядки нам пришлось вскопать, а бутылку выдержанного годами самогона отдали маме Тумбы.
1.03.2010

© Copyright: Елена Супликова 2, 2010
   


Рецензии
Елена, очень понравился ваш рассказ про полеты кошки, это из жизни.
С уважением.

Валерий Щербаков   12.11.2010 15:43     Заявить о нарушении
Спасибо за коментарий. Рассказ действительно из жизни, даже сейчас Мурка лежит рядом,она постоянно рядом, когда я сижу за компом.
С приветом. Елена.

Елена Супликова 3   12.11.2010 15:59   Заявить о нарушении
Рассказ получился, потому что Вы любите Мурку и она с Вами рядом.
Удачи вам.

Валерий Щербаков   12.11.2010 16:08   Заявить о нарушении