Таверна

«Таверна»
Замерзла. Снег лип к обуви. Большие сугробы на обочинах. Руки уже онемели от холода. Глаза сами нашли вывеску: «Таверна». И ноги с новой силой понеслись к кафе. 

Внутри тепло. Меня встретил мужчина в старинном наряде. Я улыбнулась и сказала: 

- Здравствуйте! Красивая форма. Места есть? 
- Для Вас у нас найдется местечко, - подмигнув, с улыбкой ответил мужчина.

Меня усадили перед большим окном. Вид на сугробы и заснеженные дома. По телу пробежала легкая дрожь, напомнившая мне о холоде. 
Осмотрев меню, я подозвала к себе красивую улыбающуюся барышню. Наряды у персонала были очень красивые. Напоминали об исторических временах с кабаре, ковбоями и лошадьми. 

- Малиновый чай и тирамису, - огласила я свой выбор.
- Минутку, - записав мой заказ, она отошла.

Я огляделась. Вокруг было мало людей. Деревянные столы и солонки, мягкая обивка на резных стульях, украшенные шкурами стены – здесь работал хороший дизайнер. В углу была небольшая сцена, а посреди нее, возвышаясь на уверенной железной ноге, микрофон. « Живая музыка по вечерам» - гласила глянцевая надпись на стене.

Рядом со мной завертелась официантка, выставляя на стол глиняную чашку и тарелочку с аккуратно уложенным десертом. 
Я вложила чашку в обе руки и уставилась в окно. 
Снег бесшумно подал на заснеженный земляной пол. Мягкая музыка кафе заставила меня вспомнить какие-то моменты из жизни. Я глотнула малинового чая и закрыла глаза. Голова немного закружилась, музыка стала чуть громче. Горячий глоток разливался внутри меня, теплом согревая каждую клеточку моего организма. В руках я словно держала теплый шар, словно я держала счастье. Я открыла глаза. Чай дымился из глиняной кружки. Вокруг стало словно ярче. Цвета стали насыщеннее и четче. Невероятное ощущение, что я в другом мире. Вдыхая аромат чая и свежего дерева, я наслаждалась удачным вечером и вкусным десертом. 

Закутавшись в шарф, я собралась на выход. Еще раз улыбнулась швейцару и вышла из кафе. Поежившись от холода, глубоко вдохнув колкий холодный воздух, я быстро зашагала к метро. Удаляясь, пару раз обернулась, но увидев ровный золотистый свет окон кафе, я словно подпитывалась теплом и энергией.

Через неделю гуляли с подругой в том же районе, и я ей рассказала про кафе. Мы были такими замерзшими и уставшими. Искали его, как мне казалось, на том месте, где он был, но не нашли. «Махнули рукой» и поехали домой. Позже, я пыталась искать кафе, и даже спрашивала у прохожих, но на меня смотрели как на сумасшедшую. Кафе «Таверна» в этом районе никогда не было.

Прошло около трех лет.

Морозов в эту зиму таких уже не было. И я, гуляя, наслаждалась погодой. Зимний вечер был морозный, но не холодный. Я шла вдоль замерзшего канала, по одной из главных улиц города. И вдруг я заметила знакомую вывеску – «Таверна».

Я зашла в кафе, и знакомое лицо швейцара, снова мне заулыбалось. 
Я поприветствовала его: 

- Здравствуйте! Места есть?
- Здравствуйте. Для Вас найдем, - ответил он мне, также подмигнув. 

На этот раз меня усадили рядом со сценой. Я посмотрела на часы, было- 18:15.
Я заказала чай с бергамотом и яблочный штрудель. Знакомая официантка приняла заказ и почти сразу же его принесла. Снова глиняная чашка, которая сохраняет тепло чая дольше. Я, не торопясь, вновь, ее обняла руками. Не успела я сделать и одного волшебного глотка, как в кафе погас свет. Из темноты донеслась нежная приятная музыка. Запела девушка. Ее проникновенный бархатный голос, легкие ударные, бас, синтезатор и виолончель – составляли удивительную завершенную композицию. Девушка пела сказочно: о розовых облаках, любви, красоте. В кафе медленно загорались настенные неяркие бра. 
Мягкий свет озарил кафе. Какая-то таинственная обстановка окружила меня. Я, пораженная не шевелясь, смотрела на сцену. 

На сцене пела я. Смешно сказать и невозможно поверить. Такой глубокий и качественный голос, я никак не могла совместить со своей внешностью. В голове проносились мысли о двойниках, бывает же такое. Девушка закончила петь. Ей аплодировали все и, некоторые, даже стоя. Певица легко поклонилась и назвала свое имя.

Я совсем ничего, не понимая, подозвала официантку. 
 - Извините, а Вы не подскажите, откуда эта девушка?

Официантка улыбнулась и ответила:
- Вам лучше с ней лично поговорить за кулисами.

Она аккуратно поставила на мой столик табличку – «Столик зарезервирован» и продолжила:
- Я провожу Вас.

Мы прошли в коридор, а потом она приоткрыла дверь и пропустила меня в комнату.

- Привет! Я ждала тебя, - произнесла певица.
- Привет. Меня? Я если честно ничего не понимаю. Особенно то, что мы похожи и нас одинаково зовут. 
- Потому что ты - это я! И ты мне была очень нужна, - продолжила певица.
- Я?
- Я расскажу тебе, если ты готова.
- Я готова, - выдохнув, ответила я.

Она начала: 
- Есть несколько миров. Они все пересекаются в зеркалах. Ты - это я. Ты все время была со мной, неразделима. Была там, где я. Смотрела и улыбалась мне с той стороны зеркала. Бесспорно, на той стороне ты жила и своей жизнью. Нас не двое, нас ровно столько, сколько миров в пространстве. И все мы соприкасаемся, когда подходим к зеркалам. Но три года назад, я разбила семейное старинное зеркало и потеряла свое отражение. Мне пришлось просить ближайшую подругу иногда, хотя бы на концерты меня гримировать, ведь в моем зеркале я не отражаюсь. И, теперь что бы тебя вернуть, мне нужно, чтобы ты верила мне и дотронулась двумя своими ладонями до моих. 

- Но у меня же в зеркале есть отражение,– ответила, недоумевая, я. 

 - Просто ты соприкасаешься с другим миром. Словно зеркала поставили друг напротив друга, тогда образовывается некий коридор из зеркал. Зеркал, как и миров, бессчетное количество. Я мало того, что осталась без отражения, но еще я открыла дверь в свой мир. Раз ты нашла кафе из моего мира. Ты должна помочь мне. Твоя жизнь несколько не изменится от помощи мне. Но дверь закроется, и я обрету отражение. 

- Я помогу тебе, но обещай, что мне это не грозит опасностью, – ответила я.
- Я гарантирую, – ответила певица.

Она встала возле меня и вытянула руки ладонями ко мне. Я протянула свои. Вокруг все потемнело.

Знакомый голос неожиданно сказал:
- Эй! Ты чего это?

Я открыла глаза. Стою на улице, посреди тротуара с вытянутыми руками. Ни кафе, ни певицы. Подруга, видимо случайно проходила мимо, и, увидев такую картину, стояла, с удивлением смотря на меня.

- Вот чёрт! Такое кафе хорошее было…- выругалась я и направилась к дому. 

©Julia Ruzina ( январь 2010) 


Рецензии