Надежда на спасение. Часть II

Часть II. Ранее развитие.
Глава 5.
Последние 2 недели прошли для Алекса сплошным адом. В спешке по миру раскидывали комплексы, в которых могут жить киборги и пара мастеров на случай каких-либо повреждений у них. Из мастерской выходили тысячи новых моделей, которых сразу же транспортировали по комплексам.
Алекс лично проверял каждого нового киборга, проводя жёсткий контроль на отклонения и ошибки. Пока всё было, как по эталону, чисто. Все киборги проходили небольшой тест  на проверку состояния микросхем и выпускались в свет.
Справлялись со своей задачей они отлично. Уровень радиации стал падать, хоть и очень медленно. Алекс прогнозировал, что через несколько десятков лет планета станет пригодной для проживания людей. «Если те, конечно, не мутируют», - добавлял он.
Проблема мутации человека стояла ребром. Даже за прошедшие полгода с момента апокалипсиса стало ясно – каждое последующее поколение будет в разы отличаться от предыдущего. Учёные не знали, как это можно остановить, и можно ли вообще. Алекс был уверен, что есть шанс, но он очень сложен к выполнению. Менять строение клеток человека было из разряда фантастики.
Проблемой №2 стали города. Так как их никто не поддерживал в пригодном для житья состоянии, они стали рушиться. Возможности отстраивать их заново не было. «Если мы и сможем спасти мир от радиации, - говорил Шелм, - то мы не сможем обеспечить людям место для жизни». И Алекс был с ним солидарен.
Проблемой №3 были сами люди. Пока что все, кто выжил, жили в специально оборудованных убежищах, которые находились под землёй и были изолированы от внешнего мира толстенными титановыми стенами. Но, пройдут годы, и места там уже не хватит. А строительство новых убежищ небезопасно. Именно поэтому нужно было действовать предельно быстро.
Проблемой №4 оставался Атомный Снег. Он продолжал тихо и медленно падать на землю, всё такой же чёрный и радиоактивный. Как от него избавиться никто не знал. Из-за снега на планете перестали расти цветы, деревья, кусты… Снег ВСЁ сжигал.
Все эти четыре проблемы не давали Алексу покоя. Он не понимал, как Шелм может так спокойно говорить о мутации, как Крейс пытается определить природу снега…
- Эй, Алекс! – позвали сзади. Он обернулся – в кабинет вошёл Шелм.
«Только вспоминали», - мелькнуло в голове у Алекса, и он усмехнулся.
- Чего тебе?
- У меня для тебя чертовски хорошие новости! – Шелм с размаху сел в своё любимое кресло. Алекс покачал головой.
- Выкладывай, - попросил он, садясь на краешек своего стола.
- Ну, новость первая – мы решили проблему с убежищами. Сейчас в наименее заражённых местностях ведутся стройки. Конечно, с самым строжайшим надзором.
- Это чудесно. Я как раз недавно думал об этом.
- Свои четыре проблемы в голове крутил? Ну да ладно, не будем о грустном. Новость вторая. Твои киборги отлично справляются со своей задачей! Я прямо поражаюсь этим существам! Любую беседу поддержат. Даже думаю себе личного завести.
- Мне приятно слышать, что мои киборги тебя устраивают.
- О, устраивают – это очень мягко сказано. И третья новость – самые крупнейшие города мира начинают отстраиваться. Угадай, кем? Твоими же киборгами. Прямо универсальные ребята!
Алекс сдержано кивнул, улыбаясь.
- А ведь в программе такого и не было – помощи людям, - заметил он, склонив голову на бок. – Итак, ты пришёл обсудить со мной эти новости. Но неужели нет плохих новостей?
- Можешь удивляться сколько угодно, но их нет, - Шелм развёл руками. – Парадокс – первый год после апокалипсиса, а проблем нет. Самому не верится.
- Радоваться надо. Значит, всё идёт по плану…
- Да… Можно надеяться, что через полвека мы увидим мир таким, каким он был раньше.
- А ты уверен, что хочешь его таким увидеть? – Алекс скептически улыбнулся.
- Это, смотря, с какой стороны посмотреть, - подмигнул ему Рик, и оба приятеля засмеялись.

Глава 6.
Алан, один из киборгов-рабочих, сидел в одной из общих комнат комплекса, и что-то увлечённо читал. В комнату зашёл другой киборг, Эван, и сел на диван.
- Эгей, Ал. Будешь много читать – посадишь себе чип памяти, - подшутил он над другом и усмехнулся.
- Не беспокойся, Эв. Я даю своей памяти передышку, - отозвался Алан, закрывая книгу. – А ты чего не на стройке?
- Я там с самого утра. Дай отдохнуть? Я, конечно, имею огромную физическую силу, но тоже должен давать передышку своим мышцам.
- Безусловно, должен. Иначе посадишь себе…
- Ой, ладно-ладно, брось. Алекс не выходил на связь? А то он обещал проверить, как идут дела на территории России.
- Неа, не выходил. Может, занят? На базе же дел по горло.
- Интересно, каких же таких дел?
- Тебе все перечислить? – Алан усмехнулся.
- Нет, спасибо, избавь меня от этого, - Эван махнул рукой.
- Кстати, как идёт дела на территории России, мне-то скажи, если Алекс выйдет на связь, ему передам…
- Да всё идёт чётко по расписанному плану. По крупнейшим городам ведутся серьёзные ремонтные работы. Например, большая часть города Санкт-Петербурга если не восстановлена, то подлатана точно. По крайней мере, угрозы рассыпаться не возникает.
- ОК, - Алан считал всю информацию и отправил её на свой чип временной памяти. – Будет передано в ближайшие сроки.
Эван кивнул, вольготно развалившись на диване.
- Ах да, забыл сказать, - вдруг спохватился он, - снег всему мешает. Многие киборги уже начали раздражаться. Конечно, радиация нам только на пользу, но вот факт того, что снежинки тают, оставляя на нас воду, вреден. Всё-таки, хоть мы и из органической оболочки, внутри нас железо.
- Да, снег действительно ужасно надоедает… Вот, если верить этой книжке, - Алан помахал довольно объёмистым томиком, - то снег должен быть белым. И пушистым…
- А чего ты хотел от прозы времени до апокалипсиса? Тогда природные явления не были сдвинуты. И ежесекундно у них снег не валил с небес.
- Не, Эв, вот ты можешь представить – белый снег… Белый… Не вот эта чёрная пелена, а белое, пушистое полотно…
- Эва как. Да ты у нас романтик, Алан, - удивлённо усмехнулся Эван. – Хотя, если верить теории, то киборги имею разум, но не имеют чувств.
- Быть может, ошибка программы?
- Возможно.

Глава 7.
Крейс сидел в своей лаборатории при базе, разрешение сконструировать которую милостиво выдал Алекс. Перед учёным стояла большая пробирка чёрного снега, только что принесённая с улицы услужливым киборгом. Снег медленно таял, превращаясь в чёрную воду.
Вылив в пробирку какую-то жидкость из другой пробирки, Крейс стал «колдовать» над странными приборами. Он давно выяснил, что чёрный цвет снегу придаёт радиация, что её содержание в одном килограмме снега не такое уж и большое, но значительный вред принести в состоянии.
Оставался один вопрос – как прекратить снег или как сделать так, что бы ему вернулся естественный, белый, цвет?
На этот вопрос Крейс был не в состоянии ответить.
Но он не отчаивался и искал в снеге новые и новые частицы. Учёный выяснил, что цвет снега светлеет, как только на него подействовать светом. Значит, если бы на небе было солнце…
Тут стоит сделать небольшую оговорку. По непонятным людям причинам с неба исчезло солнце. Оно было, энергия солнечных лучей продолжала согревать землю, но вот самого солнца, как небесного тела, почему-то видно не было. Возможно, виной всему тёмные облака, державшиеся на небе…
Так вот. Если бы на небе было солнце, считал Крейс, то снег стал бы гораздо светлее, возможно, даже побелел. Но это были лишь домыслы, которым, скорее всего, просто нет доказательств.
- Лец, позови сюда, пожалуйста, Шелма, - попросил Крейс своего киборга. Тот кивнул и вышел через разъезжающиеся двери, которые захлопнулись с громким «пыщщщ». Спустя 5 минут Лец вернулся вместе с Шелмом. Тот сразу покосился на чёрную жидкость.
- Опять свои опыты над бедным снегом ставишь? – поинтересовался он. – Чего звал?
- Да я тут подумал и пришёл к выводу, что на небо нужно возвращать солнце, - сказал Крейс, задумчиво почесав затылок.
- Слушай, Крейс, даже я знаю, что солнечная энергия только усугубит ситуацию с радиацией. А ты, дипломированный учёный, этого не помнишь.
- Не, ты дослушай сначала. Смотри – у нас есть снег. Он чёрный. В ходе моих наблюдений за этим снегом, я пришёл к выводу, что это вещество светлеет, когда на него воздействуют световые лучи. То есть, на малое количество снега – примерно вот такая пробирка, - хватает посветить 15 минут, чтобы добиться частичного осветления. Но на небе снега просто огромное количество, если он идёт уже без перерыва почти полгода. Поэтому нужно возвращать солнце, дабы осветлить снег, а возможно - даже добиться его прекращения. Но – ты прав. Солнечная энергия может негативно повлиять на и так плачевную ситуацию с радиацией.
- Это очень интересное наблюдение. Но, если даже отбросить проблему радиации, то мы всё равно не в состоянии заставить выглянуть солнце. Поэтому прости, дружище, но твои доводы более чем абсурдны.

Глава 8.
Алекс стоял у окна и смотрел на тёмное небо.
«А ведь когда-то на этом небе не было ни облачка. Ничего с него не падало… Никаких аномалий на подобие чёрного снега. Всё было так спокойно. Была нормальная, спокойная, размеренная жизнь…», - думал он, стараясь высмотреть хоть какие-то светлые проблески.
Так же Алекса заботила другая навязчивая мысль.
«А что, если радиация, продукты её распада, как то смогут повлиять на программу киборгов?» – думал он.
Если верить теории, то не должна. Td-21 поглощают радиацию и перерабатывают её для своей жизнедеятельности. Соответственно, никаких побочных влияний быть не должно. Но всё же Алекс был уверен, что что-то, да произойдёт.
«Надо бы выйти на связь с главными киборгами на восстановлениях городов», - вдруг вспомнил он и сел за стол, достав небольшой приборчик, напоминающий ай-фон. Быстро набрал там какой-то код и стал ждать.
- Алан слушает, - отозвались из приборчика.
- Алан, это Алекс. Какие новости? – спросил Алекс.
- Сейчас отправлю файл памяти, подождите, - по экрану прибора поползли строки. Алекс сохранил себе информацию.
- Спасибо, Алан. Файл получен. Никаких происшествий?
- Нет, всё очень гладко.
- Отлично. Удачной работы.
Алекс отключился и раскрыл файл памяти. Удостоверившись, что новости хорошие, всё идёт чётко по плану, он окончательно успокоился. Жизнь более-менее налаживалась. Мир был на верном пути.


Рецензии