Доброе утро дорогой. Глава14

Эски.

Машина въехала в гараж. Я, как всегда, проделал свой путь, начиная от хлопка дверью машины и кончая писком микроволновки, говорящем о том, что пора кушать.  Дома - привычная суета Джу с кухонными принадлежностями.
- Как работа, Джу?
- Очень много, студенты замучили, а еще перевод дали срочно. Будет  симпозиум, французская делегация приезжает.
- А кроме тебя никого нет? - с сожалением спросил я.
- Нет. А у тебя как?
- Хорошо. Этот «Белый крот» оказался очень приличным человеком.
- Я вижу, ты подружился с ним.
 
- Да, ты знаешь, мне он стал нравиться. Он так любил свою жену! Когда о ней рассказывает, я почти осязаю ее. Сегодня хочу уже начать писать о ней.
- Но ты же уже писал.
- Нет, это пока я стенографировал, делал зарисовки, чтобы не упустить основного.
Я быстро пообедал и поднялся на второй этаж к своему письменному столу. Сюжет крутился у меня в голове, но чего-то в нем не хватало, какой-то изюминки.
Писать или не писать, но все равно начал. Через два с половиной часа буквы на клавиатуре сливались, но я все же сумел дописать последнию строчку главы. Сбросив информацию на фляш-карту, я положил ее в карман пиджака, чтобы не забыть. Мне не терпелось показать Лари, чтобы он одобрил мой опус.
***
Утром, на работе, я первым делом распечатал девять набранных  страниц. Время тянулось очень медленно. Кроме романа, в голову ничего не лезло. Не выдержав, я позвонил Поле.
- Нет, он встречу не отменял, сэр, - бодро и уже по-дружески сказала Пола, - а, наоборот, просил, если будет возможность, пораньше встретиться с Вами. Через двадцать две минуты можете заходить.
- Отлично, - сказал я и повесил трубку.
Как всегда, в приемную я пришел пораньше. Распахнулась дверь кабинета, и из него стали выходить солидные джентльмены. Вместе с ними вышел Лари.
- До свидания, до свидания, - попрощался он со всеми и, увидав меня:
- Заходите, мистер Джонатан.
Я зашел в кабинет, а Лари никак не мог отвязаться  от одного, который постоянно задавал какие-то вопросы. Наконец он зашел и закрыл дверь.
- Ну, как ты? Сейчас я сделаю пару записей. Это важно, - сам себе сказал он, записывая что-то в своем календаре на рабочем столе.
Через пару минут он закончил.
- Я вижу, ты что-то мне принес почитать, - весело сказал Лари, видя в моих руках распечатанные листы.
- Сэр, это только наброски о том, что Вы мне рассказали. Об Эски, сэр. Но…
- Что?.. - насторожился он.
- Мистер Лари… - начал я, подбирая слова. - Как Вам сказать?.. Короче, мне не хватает образа, мне нужен образ. Ее фото. Просто посмотреть, Вы разрешите?
Лари задумался.
- Хорошо. Пойдем.
Мы обошли рабочий стол и подошли к углу окна, где я увидел лестницу, которая поднималась наверх. Она была так замаскирована, что ее невозможно было увидеть, не подойдя в эту часть кабинета.
- Наверху моя комната отдыха, - сказал Лари. - Кроме меня, Норманна, Боба и той женщины, которая нам подавала ужин, никто сюда не заходит. Тебе можно.
Поднимаясь по слегка закрученной лестнице, я любовался городом, поскольку вся правая сторона лестницы была одним большим окном.
Войдя  в комнату, у самого порога я встал как вкопанный. Со  всех сторон на меня смотрели лица. На стенах висели фотографии разных размеров. Комната напоминала небольшую фотогалерею. Только на одной фотографии я заметил самого  Лари. А почти со всех остальных на меня смотрела изумительная по красоте девушка, с ясными голубыми, задорными глазами. Я, не произнося ни единого слова, стал медленно обходить все снимки. Было ясно, что снимал их сам Лари. Большая часть фотографий были черно-белыми, и именно они были наиболее выразительными. На них в основном были снежные горы и сияющие лица альпинистов. Что-то неописуемое ворвалось в мое сердце, мое тело, голову, овладело всем. Я понял: то, как я описал ее, было жалким подобием реального человека.
 
- Нет, мистер Лари, - начал я не отрывая взгляда от фотографий, - я не дам Вам этого прочесть, - сказал я  и порвал девять напечатанных страниц, которые держал в руке.
- Ну, зачем, может быть, мне бы понравилось? -  с сожалением сказал он.
- Нет, сэр, то, что я увидел,  потрясло меня. Я помню, как Вы рассказывали, о ней. Но я даже не предполагал … , что занимались альпинизмом, что настолько серьезно. Это Вы снимали? Это прекрасно.
- Да, я увлекался в молодости фотографией.
- У Вас талант! Поверьте, это не лесть, это факт. Особенно это, - настоящее произведение искусства.
На переднем ракурсе фото было лицо крупным планом.  Эски смотрела вдаль на восход солнца, поднимающегося из-за снежных гор.
- Это моя любимая фотография.
- Мистер Лари, не обижайтесь, но, мне кажется, это преступление - прятать такое.
Лари смотрел на меня и молчал: ему нравился мой восторг от увиденного.
- Не знаю, может, ты и прав.
- Да, да, это надо в художественной галерее выставлять. А как здесь красиво! - я подошел к контрастной черно-белой фотографии, на которой был снят просто снег на скале. - Какая прелесть! Я никогда не был в горах, мне всегда нравился лес, не думал, что голые горы и снег могут быть так красивы.
 
Разговаривая, я продолжать впитывать наслождения от увиденного.
- Мне тоже нравится лес, и как раз вот, что я хотел тебе предложить. Я обычно все время работаю без выходных, а тут подумал отдохнуть пару дней. Что ты делаешь на уикенд?
- У меня небольшой сад, я редко куда выезжаю. Если хотите, приезжайте, я рассказывал про Вас супруге, она будет очень рада Вас видеть.
- Спасибо, Джо, как-нибудь в следующий раз. У меня есть ранчо прямо в лесу, тебе понравится, составь мне компанию. Я уже предупредил, что приеду.  Одному старику будет скучно.
- Сэр, я бы с удовольствием, но я не могу оставить Джу одну дома. Она болеет эпилепсией, я не оставляю ее надолго, - с горечью сказал я, осознавая, что многое теряю увидеть.
- А ты и ее бери с собой, будет веселее. Я там в году максимум 4-6 дней бываю. Там живет дворецкий со своей семьей, ей понравится. Уважь старика. 
- Она обрадуется! С удовольствием! - сказал я. -  А как туда приехать?
- Это элементарно, мой мальчик, - весело сказал Лари. - Значит так, записывай, - серьезно начал он.
Я взял со стола ручку, а Лари сунул мне лист бумаги.
- Едешь по Восьмой улице, как будто к себе на работу, - я начал писать, - и заезжаешь к нам в офис к 9 утра.
- И что?.. - спросил я, не поняв, что здесь записывать.
- Поднимаетесь ко мне в кабинет, - я уже перестал писать и просто стал смотреть на него, - мы садимся в вертолет и улетаем. Ха, ха…
- Вы меня разыграли.
- Конечно же, отсюда тебе ехать и ехать, а в вертолете мы через час будем там.
- Круто, - покачал я головой.
- И обязательно возьми супругу, как ее…Джу, - а потом многозначительно произнес: - Джо и Джу, - красиво звучит между прочем.


Рецензии