Мамины папиросы

     Обрывочные воспоминания раннего детства нет – нет, да и возникают в моей памяти. Как правило, это связано с каким-то неординарным событием. Помню, как безутешно плакал у мамы на коленях, когда соседская девочка отобрала игрушечную лошадь, сделанную из папье-маше. А в семилетнем возрасте, после того как разрезал стеклом ладонь так, что стали видны белые сухожилия, бросает в дрожь и сейчас.
     Однажды, зайдя на кухню, увидел маму с папиросой в руках. В то время я уже знал, что курить вредно. Стал уговаривать затушить ее. Однако она выпроводила меня на улицу, ничего не объяснив. Спустя много лет, когда напомнил ей об этом эпизоде, мама обиделась:
     – Да не курила я никогда,– затем подумала и добавила, – правда, был случай, когда очень болели зубы. Никотин же успокаивает. Тогда как ты можешь помнить об этом, ведь тебе было года два – три?
     Позже я узнал, что в те далекие годы в поселке не было элементарного медицинского пункта. Болезни, в том числе и стоматологические, лечили народными средствами.


Рецензии