Укротитель велосипеда

     Первый велосипед в поселке появился у Лешки Антоновского. Он работал, поэтому деньги водились. Затем двухколесные агрегаты купили родители Сашки Серебрянского и Вадьки Конюхова. Если Лешку мы видели только по вечерам, когда раскатывал с подругой по поселку, то Серебрянский с Конюховым своим транспортом просто мозолили глаза, вызывая всеобщую зависть.
     Детально разглядеть и потрогать велосипед ребята нам еще разрешали, но дать прокатиться – ни за что. Правда, через некоторое время этой чести все-таки удостаивались некоторые пацаны, но... за определенную услугу или плату.
     Свою принадлежность к велосипеду Сашка с Вадькой обычно подчеркивали тем, что постоянно ходили по поселку с бельевой прищепкой на правой штанине. Она якобы необходима для того, чтобы не намотались брюки на велосипедную цепь. Мы завидовали товарищам. Я, например, даже мысленно выстраивал линию поведения, если вдруг повезет, и мне доверят руль. Теоретически твердо знал, как рулить, если велосипед вдруг потянет в ту или иную сторону, как держать равновесие.
     – Ты Вовка, не проси у меня прокатиться, – важничал Сашка Серебрянский, - не сумеешь. Это тебе не самокат!
     – На спор, сумею! – возмутился я, хотя в душе не был уверен в успехе.
     – Не сумеешь! – ставил точку в соре Сашка, степенно отъезжая в сторону.
После этих слов еще больше хотелось доказать, что езда на велосипеде это не ахти какое трудное дело, только бы сесть за руль!
     Как-то Лешка Антоновский подъехал к нашему дому и, оставив велосипед у калитки, прошел во двор. Увидев меня, поинтересовался, дома ли отец.
     – Дома, проходи!
     Заметив, как жадно смотрю на его транспорт, сказал:
     – Если умеешь, прокатись!
     Вот оно – счастье! Дрожащими руками подвел велосипед к небольшому пеньку, чтобы легче сесть в седло, крепко сжав руль, оттолкнулся. Переднее колесо сразу завиляло из стороны в сторону, задергался руль. Еще секунда и я был бы на земле. Но  выручила изгородь. Она не дала мне упасть. Еще и еще пытался проехать, хотя бы несколько метров.
     Наконец, удалось, и я покатился по дороге.


Рецензии
С удовольствием и ностальгией читаю Ваши вспоминания и вспоминаю , сколько было набито синяков и сбито коленок на чужом соседском велосипеде.

Ольга Карабашина   21.11.2010 12:02     Заявить о нарушении