Фиктивный брак

После  новогодних праздников наступившего 1996 года в фирме «Монтажмостострой» ждали нового генерального директора. В коллективе шептались, что он молодой, холостой, красивый как Бог и только что возвратился из длительной загранкомандировки. Судя по всему, проявил он себя там с лучшей стороны, поскольку в тридцать лет не получил бы назначение на должность генерального директора крупной строительной компании.
Актовый зал, рассчитанный на триста человек, был заполнен до отказа. Экономист Алла Ананьева сидела в первом ряду с букетом цветов в руках. По просьбе начальника отдела кадров Марии Сергеевны ей предстояло вручить цветы новому генеральному директору.
Шум в зале стал затихать, когда в дверь вошли руководители в лице президента строительного холдинга, в который входила фирма «Монтажмостострой», Николая Бычкова, кадровика Марии Сергеевны и молодого  человека, внешне  похожего  на актера Александра Домогарова.   Судя по его холеному лицу, гены ему достались не менее благородные, чем у наследника известного грузинского  княжеского рода Домогарова.
Поднявшись на сцену, руководители сели за стол. Президент холдинга придвинул к себе микрофон и приступил к представлению нового генерального директора. Зовут его Михаил Евгеньевич, фамилия Кашин, он москвич, выпускник МВТУ имени Баумана, конструктор ракетной техники, ставший конструктором мостов. Бычков, выдержав паузу, добавил
- Хороших мостов. С такими мостами можно хоть в космос.
В зале раздались аплодисменты. Микрофон взяла начальница отдела кадров:
- Прошу задавать вопросы Михаилу Евгеньевичу.
Тут же в середине зала поднялась одна дамочка неопределенного возраста и спросила:
- Михаил Евгеньевич, каково ваше семейное положение?
Возникло оживление, раздались смешки. Кашин взял микрофон и, улыбаясь, произнес в притихший зал одно слово: «Женат». В зале вновь возник шум – шло оживленное обсуждение этой информации. Никто не обратил внимания, какие эмоции отражались на лице Аллы Ананьевой. Когда руководители вошли в зал и поднялись на сцену, она побледнела и вжалась в кресло, не отрывая взгляда от лица нового генерального директора. Когда он произнес слово «Женат», она от волнения чуть сознание не потеряла. Алла непроизвольно сделала движение, чтобы встать и с ее колен упал букет цветов. Сидевшая рядом с ней  коллега по экономическому отделу Нина Гладышева, подняла букет и с недоумением посмотрела на Аллу:
- Что с тобой? Ты что дергаешься?
- Нина, выручай, - взмолилась Алла, - у меня каблук на туфле сломался, вручи, пожалуйста, цветы Кашину.
Нина возражать не стала.  Как раз в это время Мария Сергеевна делала
Алле знаки – пора, мол, вручать. Нина встала и с поставленной улыбкой направилась к сцене с букетом в руках. Когда она поднималась со стула, все непроизвольно посмотрели в ее сторону, в том числе и Михаил Евгеньевич. Он окинул оценивающим взглядом Нину и ее соседей по первому ряду. На лице Аллы его взгляд задержался. Почувствовав на себе этот взгляд, Алла опустила глаза и от ее лица отлила кровь.
В это время Нина подошла к Кашину, и он переключил внимание на нее. Она без смущения вручила директору  цветы и поцеловала его в щеку. Сотрудники фирмы бурно заопладировали, все встали. Воспользовавшись возникшей суматохой, Алла одной из первых вышла из зала.
Следующим утром Михаил Кашин пригласил на совещание своих заместителей и начальников ведущих отделов. Ему рассказали о выполняемых контрактах, о планах на перспективу, о положении дел с кадрами. Мария Сергеевна доложила, что в целом дела обстоят благополучно, текучка маленькая, зарплата и условия работы всех устраивают, за исключением экономического отдела. Кашин тут же среагировал:
- В чем проблема у экономистов?
- Дело в том, что начальник отдела вышла замуж за итальянца и укатила к мужу в солнечную Италию. В отделе нет специалистов, способных с ней конкурировать. В этой связи придется приглашать руководителя со стороны.
- Мария Сергеевна,  мы  сейчас закончим совещание, и вы минут через десять заходите ко мне с личными делами всех сотрудников экономического отдела. Я сам посмотрю. Возможно, решим вопрос по руководителю без приглашения со стороны.
- Хорошо, Михаил Евгеньевич.
В назначенное время кадровичка положила на стол директора четыре папочки. Кашин посмотрел одну папку, вторую. Третьей оказалась с анкетой старшего экономиста Ананьевой Аллы Анатольевны. Просмотрев материалы, Кашин сказал:
- Вот вам и кандидат в начальники отдела. Выпускница «Плехановки», пять лет отработала в нашей фирме, характеристики самые положительные, много раз поощрялась. Как у нее семейное положение? Ага, пишет, что замужем, однако, кто муж не указывает.
- В этом вопросе у нее какая-то непонятная история, - отреагировала Мария Сергеевна.  Каджол, то есть Алла, говорит, что ее муж в длительной загранкомандировке. Обручальное кольцо не носит. За все пять лет, что она работает у нас, ее мужа так никто и не видел. Правда, ведет себя как верная жена.
- Как это понимать?
- Не подпускает к себе ни одного мужчины. Она стройная, красивая и поначалу многие пытались к ней подходы найти. А она, как кремень.  Говорит, что кроме мужа ей никто не нужен.
- Мария Сергеевна, почему вы назвали ее Каджол?
- Тут такая история с ней произошла. Приезжала к нам делегация из Индии. Алла занималась расчетами экономической стороны контракта, и индусы в один голос стали называть ее Каджол. Оказывается, в Индии есть популярная актриса с таким именем и наша Алла с ней на одно лицо.   Индусы показали нам фото своей актрисы. Точно. Очень они похожи. Даже волосы у них одинаково рассыпаны по плечам. С тех пор ее иначе, как Каджол, не зовут.
- Хорошо, Мария Сергеевна, предупредите, пожалуйста, Аллу - Каджол, чтобы в семнадцать часов была у меня в кабинете.
- Будет сделано, - не скрывая удивления, ответила та.
Через двадцать минут в экономическом отделе стоял гул, как в растревоженном пчелином улье. Еще бы, новый директор решил подобрать руководителя отдела среди рядовых сотрудников. Вернее сотрудниц, поскольку в отделе работали только женщины. Первой на беседу почему-то пригласил Каджол. К примеру, у той же Нины Гладышевой, которая цветы вручала директору, стаж работы больше на два года, но ее не пригласили..
Только Алла не принимала участия в этих разговорах. На все вопросы она не отвечала, на доброжелательные шутки не реагировала. Она так волновалась, что даже на обед не пошла. В столовой, по случаю назначения нового директора, обед был приготовлен выше всех похвал.
Михаил Кашин пришел в столовую с одним из своих заместителей. За обедом много шутил. Женская часть коллектива была от него в восторге и,  не стесняясь, вслух завидовали его жене. Сидя за столом, Кашин несколько раз обвел взглядом зал. Не найдя кого – то, улыбнулся и приступил к обеду.
В пять часов вечера сотрудницы отдела благословили  Каджол на удачный визит к шефу.
Алла на негнущихся ногах переступила порог кабинета, когда на ее стук в дверь, услышала бодрый голос:
- Входите.
Войдя в кабинет, она остановилась, не решаясь подойти к столу, за которым сидел директор.
Тогда Кашин встал, подошел к ней, взял ее руку и, с теплотой в голосе, произнес:
- Здравствуй, жена.
- Здравствуйте, Михаил Евгеньевич.
- Так не пойдет. Давай Алла, сразу договоримся, что Михаил Евгеньевич я для тебя только на людях, а когда мы одни, то я Михаил. Можно Миша, как ты называла меня во время нашей с тобой женитьбы.
- Фиктивной женитьбы, Михаил.
- Как сказать. Оказывается, мы оба хранили верность друг другу.  Попыток развестись не делали.
- Но и не искали друг друга.
- Милая, моя, Алла, когда мне было искать. Я пять лет не был дома. Так много работал, что ни о женщинах, ни о  семейных делах вспоминать было некогда.
- Не поверю, чтобы у тебя пять лет не было интереса к женщинам, - с ноткой ревности в голосе произнесла Алла.
Михаил улыбнулся.
- Что мы стоим с тобой у двери. Давай присядем. Он подвел ее за руку к столику для гостей и усадил в уютное кресло. Сел напротив.
- Ты мне не ответил, - напомнила Алла.
- Отвечу. Откровенно говоря, были небольшие интрижки, но все женщины знали, что я женат и не претендовали на большее. К тому же я всем говорил, люблю свою жену. Лицо Аллы залила краска смущения.
- Спасибо, Михаил.
- За что?
- Благодаря тебе я осталась в Москве. Иначе меня ждала птицефабрика на просторах Казахстана.
- Как твой папа?
- Он умер год назад.
- Прими мои соболезнования.
- Спасибо. Если ты помнишь, папина болезнь была одной из главных причин, почему я согласилась на фиктивный брак. Когда мой однокурсник Витька Семенов привел тебя на наш выпускной вечер, я уже собрала чемодан, чтобы ехать по распределению.
- А ты не забыла, что это я предложил тебе пойти в ЗАГС. У меня горела командировка в Африку, поскольку я был холостым. В итоге, я получил жену, которая не могла ехать со мной по семейным обстоятельствам, а ты мужа, работающего в Москве, и осталась с родителями.
- Алла, расскажи мне, как восприняли твое замужество в семье?
- Я рассказала маме всю правду. Она, конечно, расстроилась.
- Почему?
- Опасалась, что печать в паспорте может искалечить  жизнь мне и моему фиктивному мужу. Вдруг я бы встретила хорошего парня, а оформить брак не смогла бы.
- Встретила?
- Кого?
- Парня хорошего.
- Даже не искала.
- Почему?
- Давай, Миша, сменим тему, - смутившись, попросила Алла.
- Хорошо. Перейдем к делу. Я решил назначить тебя начальником отдела.
- Может, не стоит этого делать.  Боюсь я, что не справлюсь.
- Что, значит, не справлюсь! А я зачем?  Сама рассуди, как бы мы встречались на работе? Ты рядовой экономист, я - генеральный директор. Начальника отдела я могу приглашать, или сам заходить к нему в гости в любое время.
- Зачем все это?
Михаил замолчал. Взял Аллу за подбородок, приподнял ее лицо. Глядя прямо в глаза, сказал:
 - Давай,  поговорим откровенно. Ты хочешь получить развод?
Алла вздрогнула.
- Не…т. Не хочу.  За эти годы я привыкла считать себя женой Михаила Кашина.
- Вот видишь. Я тоже привык считать себя мужем Аллы Ананьевой.
Они посмотрели друг на друга и рассмеялись.
На следующий день приказ о назначении Ананьевой Аллы Анатольевны на должность начальника экономического отдела был подписан.  Она перешла в отдельный кабинет. Ее коллеги, ставшие в одно мгновение подчиненными, помогли перенести вещи. Только Нина Гладышева, сославшись на головную боль, не встала из-за стола.
Часов в десять утра на рабочем столе Аллы зазвонил телефон. Она сняла трубку.
- Алла Анатольевна, поздравляю вас с новой должностью и с отдельным кабинетом. Последним обстоятельством я воспользуюсь и сейчас зайду в гости.
Не успела она что-либо сказать в ответ, как в трубке послышались гудки.
Через пару минут  в кабинет вошел Михаил.
- Здравствуй, моя дорогая, – он поцеловал Аллу в щеку. Пока та соображала, как реагировать, Михаил взял ее руку и прижал к груди.
- У меня к тебе серьезный разговор. Анализируя  вчерашнюю беседу, я понял, что нет никакого смысла затягивать решение нашего вопроса.
К Алле наконец-то вернулся дар речи.
- Ты, Миша, о чем?
- Все о том же. Мы с тобой выяснили, что разводиться не хотим. Так?
-Так.
- Тогда зачем нам походы друг к другу устраивать, характеры изучать.  Глупости все это. Я и так знаю, что ты самая замечательная девушка на свете.
Хочу признаться, что пригласил тебя тогда в ЗАГС потому, что ты мне понравилась. Дело не в загранкомандировке, а в том, что я влюбился в тебя. Не хотел потерять. За годы разлуки понял, что не ошибся в выборе своей половинки. Алла, прошу тебя стать моей женой. Настоящей женой.
Михаил замолчал. Молчала и Алла. Несколько минут они оба молчали. Михаил забеспокоился.
- Алла, я что-то не так сделал? Ты обиделась? Тебе необходимо время на размышления?
- Нет. Времени мне не нужно. Я столько лет мечтала об этой минуте.  Никак не могу придти в себя.
- Так ты согласна?
- Миша, я не просто согласна, я счастлива, как никогда в жизни.
Из глаз Аллы потекли слезы.
- Милая, моя. Мы с тобой счастливы, зачем же слезы.
- Сама не знаю. От счастья, наверное.
Михаил прижал ее к груди. Они простояли так несколько минут. Вспомнив что-то, он отстранил Аллу и полез в карман. Вынув коробочку, открыл ее, достал красивое обручальное колечко с небольшим бриллиантом, взял ее правую руку и надел его на пальчик.
- На церемонию в ЗАГСЕ  кольца нам одолжили друзья. Теперь ты будешь носить свое обручальное кольцо.
Достав из кармана второе кольцо, он отдал его Алле и молча протянул ей правую руку. Она надела  на его  палец кольцо.
- Теперь молодые могут поцеловаться, - произнес Михаил. Он взял Аллу за плечи, наклонил голову и нежно прикоснулся губами к ее губам. Вся сдержанность, скованность, выработанные за долгие годы одиночества, в одно мгновение исчезли из ее сознания. Она обвила его шею руками. В перерывах между поцелуями, шептала:
- Как же я тебя люблю, как же я ждала тебя…
Через несколько минут объятий и поцелуев, Михаил отстранился от Аллы.
- Милая моя, труба зовет. На одиннадцать я собрал архитекторов.
- Миша, я все понимаю.
- У меня есть пока пяток минут, хочу согласовать с тобой нашу программу действий на ближайшие дни. Первое. Сейчас же закажу номер в гостинице, куда мы сегодня переедем. Второе. Вечером поедем знакомиться с твоей мамой. Третье. Завтра будем смотреть квартиру, которую мне купил наш холдинг. Я подберу бригаду ремонтников, а ты будешь заниматься дизайном по своему усмотрению. Согласна?
- Согласна.
- Это не все. Завтра, после осмотра квартиры, едем к моим  родителям. Познакомлю тебя с ними.  Ждут с нетерпением.
- С бывшей фиктивной?
- Нет, любовь моя, я не стал им говорить об этом в надежде на лучший исход нашей женитьбы.
- Какой ты, Миша, хороший у меня.
- Не перехвали. Мужчины так падки на лесть!
Когда он ушел, Алла, совершенно обессиленная опустилась в кресло.
- Улетел в Африку, как ветер, вернулся -  как ураган, - подумала она, радуясь своему долгожданному счастью.
Сразу после обеда, к Алле зашла секретарь Кашина и предупредила, что в шестнадцать часов ей необходимо ехать в главк на совещание совместно с Михаилом Евгеньевичем. Он сказал, что сам зайдет.
- Спасибо, я буду готова.    
Алла подумала, что это совещание придумал Михаил, чтобы сбежать с работы. Однако зашедший за ней Михаил сказал, что в главке действительно собирают на совещание директоров предприятий и начальников экономических отделов.
- Удачно получилось, - говорил он, помогая ей надеть дубленку, - после совещания поедем к тебе.
Они вместе спустились на лифте. Михаил помог ей сесть на переднее пассажирское сиденье, отпустил водителя, сам сел за руль. Алла непроизвольно посмотрела вверх, на свой этаж и сердце ее дрогнуло – во всех окнах маячили головы сотрудников фирмы. Она улыбнулась. Пусть смотрят.  Ей  было тепло и уютно рядом с мужем.
 


Рецензии