Сказки для взрослых

Сказки для взрослых

Бабушка и FALL OUT

           Хочу сказать, что современную прозу становится читать всё труднее и труднее. Вроде бы я полиглот, знаю русский, английский, персидский, афганский, знакома с арабским и таджикским, узнаю латинские и греческие корни, почти три  года сижу в Интернете и привыкаю- привыкаю к креатиффам, приколам, эмотиконам и др., но как только отвлекаюсь от русской и зарубежной классики, даже от Вирджинии Вульф и В. В. Набокова (вот уж у кого закрученные фразы и образы!), так мне становится грустно. Я ничего не понимаю. Какие-то кузнечики, гвардейцы Анклава, какие-то экспа и др. Я понимаю, что речь идёт о компьютерных играх и всем известных героях. Увы! Не владею терминологией и не знаю героев компьютерных игр. Думаю, что любители виртуальных игр сами не знают, где они живут. В этом мире или в сплошной виртуальности. Слава богу, спустилась на лестницу покурить и посплетничать с соседом. Слава богу, что знаю FALL OUT- это радиоактивные осадки. Но в играх это, наверное, что-то или кто-то. Место? Город? Зона? И что такое фоллаутовские мелодии? Да ещё с двумя ЛЛ? В голове, как сказал один знакомый, пиксельный взрыв. Шарада для меня - мувик в начале игры. Короче, бабушка (это я себе),  включай компьютер и качай из Нета Игры. Плюнь ты на этих Стендалей и Драйзеров, Куприных и Мериме. Плюнь на Достоевского, Мопассана и Гоголя. Не забивай голову. Лучше играй в игры, пристебывайся (?), поумнеешь вмиг. Долго искала в справочниках местечко Арройо. Что-то мексиканское. Не нашла. Значит, опять стёб, блин! Посмотрела аватарку, какие-то рога, пистолет, что-то вроде седла, а за надписью может прятаться и нечто скоромное…Короче - полный взрыв мозга. В самом деле, позавчера был судный день?

Надоело

     Была такая песня – « Надоело говорить и спорить и любить усталые глаза…». Писала эту фразу месяц назад, тогда оценила своё состояние как грустное, но компьютер исправил его на «занудное». Возможно, он прав. Надоела всем своим нытьём и романтическими всплесками. Потому беру курс на 180 градусов в другую сторону и, пожалуй, пишу последнее прости, как говорится. Впереди надо мною - весёлый Роджер.

     Эрнст Мулдашев, автор серии книг о “третьем глазе”, Тибете и Шамбале, офтальмолог по профессии, учёный, делая серьёзную мину, куёт монеты из золота города богов. Барбара Брыльска на склоне лет признаётся на страницах бульварной порногазеты в своей тяге к юным аполлонам и называет себя педерасткой, не понимая точного значения этого слова в русском употреблении и всего негатива, стоящего за ним. Голубые мальчики и розовые девочки, прорвавшись сквозь вековые заслоны колючей проволоки, спешат заявить о себе повсюду, где можно. И это их право. Их долго не понимали и обливают грязью и ныне. Хотя они тоже не конфетки. Знаю всё о них, но боюсь гнева Господня, а вернее, гнева порождённых нами. Недавно написала одному старперду (извините) в ответ на его притязания быть умным, потому как он сам себя таковым считает: « Не имеет значения, что ты думаешь сам о себе, важно, что о тебе думают другие». Компьютер сказал, что я - зануда. Так оно и есть.
       “Третьим глазом”, по Мулдашеву, обладали люди самой древней цивилизации, ныне охраняющие свой генофонд в пещерах Тибета. У современных людей остался рудимент этого глаза - эпифиз. Третий глаз регулировал интуицию, телепатические качества, телекинез и пр., устанавливал духовное общение людей. Рудимент эпифиз, судя по словарю, вырабатывает гормоны сексуального поведения. Вот оно что! Третий глаз занимался проблемами души, а его мутирующий потомок, спрятавшись в глубины мозга, вместо телепатии, интуиции и пр. занимается разнузданным сексом и возводит на трон сексопатологию.  Мутируем - с.

        Однажды, будучи в юрте у семейной пары монголов-пастухов, я пошутила неудачно насчёт того, что, мол, муж с женою спят в отдельных частях юрты, а детей много. Откуда берутся? Хозяин сурово ответил: «А вот это только наше дело». Целомудрие. Благовоспитанный чеченский юноша уходит из комнаты, когда на экране телевизора появляется раздетая женщина, афганская девушка закрывает лицо рукою, когда на экране целуются. Голые руки, голые ноги, непокрытая голова - великий грех для мусульманки. Испытала на себе, когда в Кабуле решила прогуляться по Старому городу в платье с короткими рукавами и без платка. Камнями чуть не забросали.

       Попробуй, мужчина, загляни под чадру афганской женщины - тебя убьёт её брат или муж. Возможно, не сразу, а потом. Почему Восток охраняет целомудрие, а “ цивилизованные ” страны выбрасывают его на помойку? Ханжество? Нет, мутация. От человека - к животному и зверю. Тому, который 666. Основной инстинкт продолжения рода у “цивилизованного” человека превращается в крысиный инстинкт лидерства - кто круче. Лидерам нужна публика, нужны овации. Созерцание своих и чужих гениталий возбуждает, потому что естественный центр возбуждения и удовлетворения (третий глаз) зарос плесенью в глубинах мозга и смердит.

        А как же Камасутра? Камасутра- любовная поэма для двоих. Найдите там слова или рисунки о сексе на площадях и в музеях - наверное, их там нет. Интим перешёл из пространства для двоих в секс-шопы и ночные клубы для всех и каждого. Исчезла тайна, исчезла романтика. Любовь стала не божьим даром, а голой девкой, выставляемой на продажу – кто даст больше. Денег, баллов, кругом рейтинги и кастинги. Груди, мускулы, все вместе и по отдельности. Думаете, ханжа? Нет. Я романтик. Была, есть и помру такой.

        Романтиков ныне бьют, в лучшем случае - используют. Ах, какое прекрасное произведение-“Консуэло” Жорж Санд, “Графиня Рудольштадт”! Ах, какой прекрасный фильм “Тень и свет” с Симоной Синьоре! Идут двое по городскому булыжнику. “Я Вас люблю”, - говорит ОН тихо…. Пауза… ”Я Вас тоже”, – отвечает ОНА. И они идут дальше, не прерывая свой быстрый шаг по булыжной мостовой. Смешно? Грустно.

       Или известный хулиган в зарубежной литературе Ги де Мопассан… Девчонкой я тайком перечитывала строки «Милого друга», и до сих пор меня будоражит фраза о “крике счастья, поднявшемся к небу”. А сегодня читаешь и смотришь  сплошной оргазм. Ну, купи ты себе что-нибудь в шопе или “сделай сам”! И у тебя будет каждый день “крик счастья”. Хулиганю. Для вдохновения и счастья нужна Муза, то есть твой собеседник, твой вдохновитель, твой партнёр по третьему глазу, а не сексуальный попутчик. Увы, увы! Простая фраза “Я тебя люблю” (а по-русски “Жалею тебя”), которую произносили Ромео и Джулия, Юсуф и Зулейха, Лейла и Маджнун, Тристан и Изольда , ныне заменяется “Я хочу тебя”. Вместо “мой любимый” говорится “мой мужчина”, “моя возлюбленная” превратилась в “мою женщину, мою девушку” и даже “тёлку”. Духовность любви сконцентрировалась ниже пояса. Знаменитая фраза «Мгновение, остановись, ты прекрасно!» забыто, вместо него - истерическое “Come on, come on”- “Давай, давай!”.
        Для прекрасного мгновения нужна Муза. Почему-то считают, что Муза- женщина. Но плоть ли она? Каждый видит в ней своё. Но обязательно- одухотворённое, то есть несущее в себе частичку космоса, мировую душу, аниму. И эта анима воспринимается через “третий глаз”, если он вообще был когда-то. В моём представлении - это интуиция, сверхощущение на уровне подсознания, то есть такого свойства мозга, которое на данном этапе эволюции человека либо утеряно, либо ещё не развито у большинства HOMO SAPIENS. Аминь.

        В общем, я как тот кастрированный кот, который спит на солнышке и одним глазом подсматривает за орущими благим матом кошками на крыше и рассуждает о высоких материях. Мне бы монашкой в монастырь устроиться.

«По небесному престолу Широко любовь шагает, Кто её возлюбленный - никто не узнает».
Тайна - вот жемчужина любви. Она как дыхание спящей возлюбленной, след от поцелуя, оставленный на груди любимым. Тайна- это вечный вопрос - “Зачем я живу?”.

Первый сон Галаверы

       Назовем его «Такой странный дневной сон в период белых ночей под пульсацию выключенного компа»...
       Операционная палата больницы гнойной хирургии, что возле Нарвских ворот в Питере. На переднем плане головою к экрану огромного сна лежу я, неподвижно и безмятежно. Я только что вышла из космического корабля, и мне сделали прививку от всяких инфекций на планете Земля. Слева от меня стеклянная дверь ординаторской с обилием белых халатов на вешалках, передо мной - другая стеклянная дверь. Но она- мираж. Она- отражение той, реальной, отражение в огромном зеркале, которое стоит где-то за кадром и о котором никто не знает, кроме меня.

        За левой дверью возникают тени - черная и белая. Это мужчина и женщина. Женщина поспешно сдирает с себя белоснежную блузку, заставляя мужчину (а он хорош, подлец) расстегивать какое-то приспособление ниже пояса. Далее мне всё видно в зеркале, которое не видно влюблённым: размеренные движения мужчины и заломленные руки женщины. Через секунду, не более, концерт закончен, женщина порхает из двери, я, лежа на операционной тахте, беру левой рукою скалку, которой раскатывали сегодня тесто для пирогов боги на Олимпе, и со всего размаху бросаю под ноги удовлетворённой Фемине. Фемина падает, но ей на смену спешат другие- в таких же белоснежных блузках, с такими же развевающимися кудрями- и все прямой наводкой устремляются в ординаторскую, где  мужчина  ещё возится с застрявшей молнией своей ширинки.

        Фильм окончен. Во рту горько- это кофе. Почему же я бросила скалкой в прекрасное дитя? Странно. У нас на планете этого нет. Всех этих приспособлений для любви, называемой сексом. Мы любовью зовем что-то другое. Потому и скалки используем исключительно для приготовления божественного теста, из которого наш хозяин лепит какие-то странные фигурки и, как мальчик, задувает их прозрачными пузырями в Космос.

Сон второй

       Стихотворческий зуд проявился  у старой женщины рано. Остались ошмотки некоторых    опусов периода юности, вроде такого:

 
Мне нравятся такие типы,
ты говорил мне у окна.
Но в Летнем опадают липы,
и снова я брожу одна.
И сердце, очевидно, знает,
ему кто нужен, раз оно
В молчаньи грустно отвергает,
Ты был иль не был -  всё равно.
 

        Вот видите, читатель, отвергало сердце. Оно знало, оно ждало.  И дождалось Когда старой женщине стукнуло 70, она проснулась и сказала себе   АУУУУ!   И поспешила она запечатлеть на бумаге эту  свою любовь и назвала запечатленное «Виртуальной историей в диалогах и сказках». Почему- в сказках? А потому что в действительности такого не бывает.   А в виртуале рано или поздно- наступает реал. И увидела она сон про снежного человека . И назвала свой сон  TACTILIS, или  «Дыхание холодной весны под одеялом спящей женщины».

     Вот что было в том сне: Ночью ветер перестал. Но тело, лежащее под и над одеялом, во сне ощущало прикосновение холода, сырости и ещё чего-то непонятного  и приятного. А во сне происходило вот что: Я была девочкой в лёгком красном платье  в белый горошек. Я шла по  талому снегу, и отпечатки моих ног на снегу были удивительно красивы. Ветер лепил моё платье к телу, и я ощущала себя то ли Афродитой, то ли Галатеей, спешащей к возлюбленному. Потом была река- холодная, полноводная, могучая. Это не был Ганг. Кажется, это была Нева, потому что смутно проступали набережные и Сфинкс.  Я плыла в этой реке к противоположному берегу, и мне не было страшно. Течение относило чуть в сторону, вправо, но я плыла и плыла, и мне было просторно и хорошо в этой могучей, мутноватой воде. Я вышла на берег. Ступни ног, как я видела их сверху, были необычайно красивы. Они вновь оставляли большие и прекрасные следы на снегу.

          Со мной в ногу шёл незнакомец и пытался рассказывать мне  какие-то странности про древние цивилизации Памира, про снежного человека, он хотел, чтобы я его слушала и слушала. Я улыбалась. Про Снежного человека я знала всё, потому что я была его возлюбленной.  И это была наша тайна для Людей.  Я подошла к человеческому жилищу и вошла. Это был подъезд большого дома и в нем жили Люди. В подъезде было грязно, мокро и скользко.  Я ушла. Мне было жаль расставаться с тяжелой водой, откуда я только что вышла. И я вошла в её воды вновь. И вновь поплыла, ощущая прохладу и ласковость мутноватой воды. Кажется, я была счастлива, и на губах моих (сверху я видела это отчетливо)  таинственно сияла улыбка Моны Лизы.

         Старик Фрейд переворачивается там, в водах другой реки. Всё дело было в том, что ветер ночью стих, но в комнате гуляли холод и сырость. Они проникали под одеяло, мои плечи и руки зябли, но внутри, в самой середине тела, было горячо и тепло. Потому что я была возлюбленной Снежного человека. И была Мезозойская эра.

Девочка и Щелкун, или ностальгия

Щелкун 1 и арбузная корка

          Щелкун лежал на дне большого мусорного бака и пытался вспомнить, что произошло. Он помнил, что взял в рот большой грецкий орех и только собрался его раскусить, как  бах- трах… щелкнула пружина и рот перестал слушать Щелкуна. Хозяйка пыталась и так и эдак расколоть орех, но, увы. Щелкун оставался с открытым ртом, и меж его длинных белых зубов были видны остатки прежних орехов. Потом чья-то сильная рука подхватила Щелкуна , и он оказался здесь, на дне мусорного бака. Сильно пахло гниющими овощами и фруктами, но Щелкун не мог поднести руку к носу, потому что все его детали остановились в вечном покое.

         Вдруг что-то теплое и мягкое шлепнулось ему на лицо. Это был Мышиный король, с которым Щелкун был знаком по прежним временам. Только сейчас у Мышиного короля жутко вонял  его королевский крысиный хвост (подарок матушки), и шерсть по бокам тушки свалялась в клочья. Король линял. Увидав Щелкуна, Мышиный король обрадовался и стал вынимать у него из зубов остатки грецких орехов. Морда его не влезала в пасть Щелкуна, потому он приспособил хвост, длинный и гадкий. Щелкун зажмурился от брезгливости , но поделать ничего не мог. Пружины не работали.

        Трах-бах!! Сверху посыпалось что-то скользкое и мокрое, это были арбузные корки. Пустая половинка арбуза с хвостиком больно ударила Щелкуна по голове, и рот его захлопнулся. Мышиный король пытался подпрыгнуть высоко, но его длинный крысиный хвост застрял меж зубов Щелкуна, и сколько он его ни дергал, хвост не повиновался. Так и застыли в немой сцене Щелкун и Бывший Мышиный король, связанные намертво захлопнувшимся ртом  Щелкуна. Вдали звучала медленная печальная музыка. Это хозяйка Щелкуна играла Бетховена.

Щелкун 2 и марципановый пирог.

        Настало утро. Утром всегда приезжал мусоровоз, переворачивал баки в огромный контейнер и уезжал. Щелкун лежал на самом дне бака и потому , когда огромный ковш захватил бак и перевернул его, он оказался на самом верху и, конечно же, свалился . Рот его щелкнул и Мышь с крысиным хвостом убежала. Мусоровоз тяжело изрыгнул рычание и уехал. Щелкун лежал под палящим солнцем с открытым ртом и ему ужасно хотелось пить или пожевать скорлупку от ореха, чтобы утолить жажду.

         Чья-то рука подняла Щелкуна, покрутила его туда-сюда, кто-то дыхнул на него  ароматами вчерашнего застолья и сунул его в карман комбинезона. Это был известный БОМЖ Филя, который промышлял на свалках в поисках цветного металла. Но Щелкун не был цветным. Да, он был раскрашен в красное и голубое, но внутри у него жила обычная чугунная сущность, тяжелая , но крепкая. И тут Филя вспомнил, что у него есть знакомая дама, плюшечница. Она жила в соседнем дворе и из её окон всегда вкусно пахло ванилином, корицей и ещё чем-то. Филя ел её плюшки с орехами. Очень вкусные плюшки, мягкие, легкие, как пух лебедя, наполненные замечательными орехами- миндальными, грецкими, арахисовыми. Дама добавляла в орехи плавленый сахар и этим  изделием, называемым  ею МАРЦИПАНОМ, наполняла плюшки.

        Филя вытащил из кармана Щелкуна и решил помыть его под ближайшим краном. Ближайший кран был только в гараже у Михаила, знакомого Фили. Михаил с интересом посмотрел на Щелкуна и предложил обменять его у плюшкиной дамы на пиво. Филя так и сделал. После удара арбузной коркой Щелкун  принял прежнюю форму, он мог двигать челюстями вверх и вниз и потому был ценен для Дамы с плюшками. Она отвалила Филе сто рублей на пиво и поставила Щелкуна в шкаф.

       Вечером Щелкун приступил к работе. Перед ним стояла чашка с орехами, самыми разными, и он принялся их обрабатывать. Грецкие орехи были самыми большими и с трудом лезли в рот, но он храбро расправлялся с ними, правда попадались мелкие, дикие , которые никак не хотели раскалываться. Щелкун отправлял их в отдельную посудину. Арахис был слишком мягкий и вяз в зубах, потому он оставил обработку его для самой дамы. Миндаль,,, Миндаль был упрямым, выскальзывал, переворачивался и норовил убежать под стол и закатиться в какую-нибудь щель. Щелкуну нравился его горьковатый вкус, когда удавалось вскрыть скорлупку и чуть прокоснуться к мякоти. А зеленые фисташки были бесстыдницами. Они оголили свои тела еще до встречи со Щелкуном. Ему оставалось только поддеть зубом их острые скорлупки и отшвырнуть  в сторону.

       Хозяйка была довольна. Теперь у неё были целы ногти на руках и скорлупки не разлетались в стороны, и ядра не крошились, как прежде, когда она била  чугунным молотком по орехам, завернутым в тряпочку.Щелкун занял свое место в шкафу и заснул счастливым сном уставшего на работе человека. И снился ему большой завтрашний пирог  с марципаном, он вкусно пах, он был такой мягкий и пышный наощупь, а возле пирога  лежали скорлупки, большие - от грецких орехов, маленькие- от миндальных и фундука, мягкие и непричесанные -от арахиса.Щелкун улыбался во сне и ему было хорошо.       

Щелкун 3 и Бетховен

       Поздно ночью Щелкун услышал сквозь щели кухонного шкафа печальные звуки музыки. Это был Бетховен, играла его бывшая хозяйка, он это знал точно. Та, которая выбросила его тело на помойку за ненадобностью. Щелкун закрыл глаза и слушал-слушал. Всё-таки он любил свою хозяйку, он помнил её маленькие пухлые ручки, конфетный запах её кармана на фартучке, куда она часто помещала Щелкуна,помнил нежный тоненький голосок, когда она просила отца разрешить ей ещё немножко поиграть со Щелкуном. Она гладила его чудовищную пасть носовым платочком и приговаривала "Ах ты, мой бедненький!" Щелкун так расчувствовался, что по щеке его поползла жгучая слеза и застряла где-то между витками пружины, поддерживающей челюсти.

      Рядом с ним лежала и светилась в темноте шкафа ручка от мясорубки из белого чугуна. Ручка была одноногая , а вместо головы у неё зияла большая дырка. От деревянной туфельки чуть-чуть пахло мясным фаршем. Щелкун не любил мясо, он любил скорлупки от орехов. Ручка тоже слушала музыку, но у неё не было таких воспоминаний, как у Щелкуна, и потому она не плакала. Она знала, что завтра хозяйка насадит её на торчащий штырь мясорубки ,и она будет бесконечно крутиться в вальсе по кругу, Раз-два-три, раз-два-три! Ах, как это упоительно- крутиться по кругу , крутиться, крутиться !!!

        Звуки музыки стихли. Щелкун весь напрягся, чтобы послушать ещё, но, увы, стояла полная тишина. Так пролежал он всю ночь, рядом с ручкой от мясорубки, наполненный воспоминаниями.Утром хозяйка открыла шкаф, ухватила Щелкуна за туловище и поставила на стол.  Надо было работать. Щелкун глубоко вздохнул и принялся грызть орехи- грецкие, фисташки и миндаль.   

Щелкун 4 и штопор

        Хозяйка решила устроить великую головомойку своим подопечным. Налила в большой таз горячей воды, выдавила шампунь из тюбика, размешала до пузырей и уложила в таз всех подряд. Кроме Щелкуна тут были: давилка для чеснока, элегантная дама, немного похожая на Щелкуна    устройством  своего организма, ложки мельхиоровые и одна серебряная (она гордилась своим благородным происхождением и редко с кем разговаривала), вилки, которые цеплялись к каждому своими длинными зубами, двухэтажная  выбивалка  косточек для  вишневых ягод, штопор обыкновенный с двумя деревянными ручками  вместо головы и витым изящным телом. Это был единственный мужчина среди всего набора помощников мадам Плюшкиной.

        Щелкун стал присматриваться к Штопору - всё-таки надо подружиться с кем-то однополым. Штопор ему не очень понравился - какой-то вертлявый весь. Штопор очень гордился своим острым кончиком и повторял: « Ах, не трогайте мой острый кончик, а то он притупится и хозяйка выбросит меня…». Ложки сплетничали, что иногда на  Штопоре был какой-то странный предмет, похожий на бабушкину юбку. Они не знали, глупые, что это была всего-навсего пробка от бутылки, которую хозяйка в спешке не успела снять со Штопора.  Но Штопору это нравилось - пробка была мягкая, упругая и слабо источала ароматы коньяка.

       Штопор наклонился своими двумя ручками к Щелкуну и прошептал загадочно: « А здесь где-то есть ОНО. Ситечко для чая. Очень интересный экземпляр!!»- Штопор  хихикнул, из чего Щелкун понял, что Штопор глуп, как его юбочка и легкомыслен, как аромат от этой юбочки. Ситечко висело на крючке. Оно было пухленькое, маленькое и закрыто на маленький замочек. Замочек могла открывать только хозяйка, когда заваривала чай для гостей и угощала их марципановыми плюшками. Внутри ситечка находились ароматные травы со всего света- Индии, Цейлона, Китая, Абхазии и даже с острова Великобритания, где ароматные травы, как думал Щелкун, не растут вовсе. Щелкуну было приятно, что некоторые травы  произрастали там же, где и его любимые орехи. Он считал, что они с Ситечком могут быть земляками.

       Время лежания в тазу закончилось, и хозяйка  брала по очереди каждого, споласкивала его под краном и выкладывала на салфетку сушить. На этот раз Щелкун оказался рядом с давилкой для чеснока. Вымытая, она благоухала шампунем и весело щебетала. Скоро у Щелкуна заболела голова от названий кушаний, для приготовления которых  давилка давила и давила чеснок. Тут были и харчо, и цыплята табака, и фаршированное мясо поросенка, и  студень, и заливные языки , и… и… Давилка была очень образованная дама, и это скоро наскучило Щелкуну. Он вспомнил о легкомысленном Штопоре и тихонько позвал его. Штопор откликнулся и попросил разрешения у честной кампании рассказать о недавнем банкете, где он был главным распорядителем стола. Дамы согласились, и Штопор взахлеб стал перечислять марки сухих, сладких и полусладких вин, которые поверяли ему первому свои феромонные тайны, делился впечатлениями от вдыхания паров коньяка и, конечно же, рассказывал о блеске бокалов, фужеров, рюмок, кубков и других изделий из стекла и хрусталя, в которые наливали ЕГО напитки после того, как он, Штопор, давал им добро. Щелкун устал. Ему хотелось чего-то этакого, чего, он не понимал. И тут он опять услышал вдали мелодию Бетховена. Сердце заныло, и Щелкун  отключился. Он не обращал внимания больше ни на Ситечко, ни на Давилку, ни на болтливого Штопора. Сердце его было там, в той комнате, где у рояля сидела Девочка, а в кармашке на её фартучке лежал тот самый носовой платок, которым она когда-то вытирала его огромный рот и повторяла: «Ах ты, мой бедненький!!!».

Эпилог 1

    Раннее солнце проникало сквозь щели кухонного шкафа, где в истоме и неге после вчерашнего купания лежали вилки, ложки,Давилка для чеснока, Выбивалка косточек , Штопор обыкновенный и Щелкун. Хозяйка встала давно и месила тесто для плюшек. Оставалось сварить сахарный сироп с орехами.  Щелкун , как бравый солдат, поднялся с ложа и открыл дверцу шкафа. "А, ты проснулся,,_пропела хозяйка и поставила Щелкуна на стол рядом с чашкой для орехов. И тут распахнулась дверь и лучи солнца брызнули в комнату, ослепили Щелкуна, он зажмурился. А когда открыл глаза, в дверях, в солнечных лучах стояла его Девочка  и улыбалась. Глаза Щелкуна округлились , орех застрял во рту и он так и стоял, вытянувшись во весь рост, как солдат в строю.

--Ты чего так рано? Спросила хозяйка.
-- Нам нужны плюшки,--отвечала Девочка. И тут она заметила Щелкуна и тихо спросила у хозяйки
--Это Ваш Щелкун?
--Мой, - хозяйка  подозрительно прищурилась.  --А тебе зачем??
--Я подумала, я подумала,... это мой  Щелкун....
--Не выдумывай! Щелкун мой- отрезала хозяйка  и стала забрасывать орехи в кипящий сахар.
- -Да, я вижу,- грустно сказала девочка. --А я каждый вечер играла " К Элизе". Думала , он услышит.
-- Я слышал, слышал,- хотел закричать Щелкун, но во рту у него был большой грецкий орех.
--Да,- сказала Девочка,- жалко Щелкуна,он был такой хороший. И она вынула из кармашка фартучка белый платочек и поднесла к глазам.

       Через полчаса Хозяйка вручила Девочке дюжину свежеиспечённых плюшек с марципановой начинкой. Щелкун долго смотрел вслед убегающей Девочке и великая грусть разливалась по всему его чугунному телу.

Эпилог 2

--Спасибо Вам огромное, дорогая  Старая женщина  !!!
У нас с Вами, действительно, получилось такое сотрудничество писателя и учёного. Я очень рад, что Вы набрели на меня однажды в просторах Интернета.  С искренним уважением и признательностью, Ваш   король Пикап.
--Да, я шла с клюкою по просторам, искала грибы. Зашла в свой блог посмотреть, чем там пахнет, не забрёл ли кто в избушку ненароком. Вижу- лежит стих в ответ на английское маринино EVERY LINE -THE CHILD OF LOVE. И я зашла к этому автору. И было это 10.03 09г. Так что, М. Ц. благословила нас на союз. И это не была случайность, Поэт. А я иду всё дальше и дальше в лес в грибном азарте, и скоро уже ночь наступит и волки завоют. Шарю пока клюкой по листве, чтобы дорогу не потерять. А глаза слепые- в небо устремлённые.
А Поэт увлечённо слагает стихи и не читает комментарии, а вокруг его дорогой старушенции   разгораются страсти по поводу того, что обижает она поэта, напрасно обижает. Поэт великий, а бабка - злая и шизоидная старуха. А Поэт сидит в своей норе и боится носа высунуть, чтоб ему кто нечаянно в нос не вдарил ненароком. Трусливый он, Поэтище Пикап!!
--Гы-ы-ы-ы-ы-ы-ы... Складно как у Вас всё получается!
--Тоже не лыком шиты....

Сказка про нани

       Нанайцы- нани, гольды- есть такой народ на Амуре. Около  11 тысяч их осталось. В Китае как генофонд народа живут 2 тысячи. Хорошо живут. Не жалуются. И нани, и гольды, и хэчжэ  ловят горбушу неводом, бьют острогой  кету, охотятся на пушного зверя и меняют его на крупу, муку, а вот про сахар- не знаю. Сахар- белая смерть. Лосось, к коим относится кета и горбуша, живёт в большой реке,  лососихи после нереста дохнут, но нани их не собирает, потому как знает- дохлая рыба- яд для нани. А вот русский этого не знает.  И собирает, и ест.  Но не дохнет. Парадокс!!

     И захотелось бедному нанайцу  чего-нибудь солёненького. Да лучше из моря-океана, из реки –то уже приелось… Пошел нани в магазин, факториями раньше называли магазины-то. А  там- чужой хозяин. Не из нани. Что у тебя есть солёненького да вкусного? - спрашивает нани. А вон селедочку привезли. То ли Балтийскую, то ли Каспийскую, а, может, и Тихоокеанскую. Это же тут совсем близко.  Ну, давай селёдочку- то,  ненани!! А хорошая?? А то!- все берут, никто ещё обратно не приносил, нани!!

     Купил нани селёдку, жирная такая, и поехал в долблёной  лодке по Амуру- батюшке к своему другу - в тайгу кедровую, вошёл в шалаш, скинул ноговицы (онучи по-нашему-то),  да прямиком к столу, разделывать  рыбу. Уж ооооочень  хотелось. А друг стал жену-нанайку звать к столу, больно рыбка для «тяжёлых» жён хороша. Первенец-то здоровеньким родился, лосося  матушка его кушала, варёного в котле нанайском да с бульончиком сладеньким.  Давно хотела нанайка попробовать солёненького.

       Резанули по брюшку селёдочки-то, а оттуда гады поползли невиданные, в клубки свёрнутые. Противные-противные. Нанайка убежала, плохо ей стало. Друг – нанаец интересоваться-изумляться стал – никогда такого чуда не видывал.  А Нани- он ничего не сказал, он рассердился  чуточку.  Завернул он селедочку в бумажечку и поехал обратно в долблёной лодочке к магазинчику.

      Встречает его уж не хозяин, а хозяюшка. И тоже- не нани. Чегой -то привёз, Нани? Икорку лососёвую?  Угу- отвечает Нани.  В селёдочке.  Как в селёдочке?  А вот посмотри-ка.   Развернула хозяйка  бумажечку и тоже убежала. Плохо ей стало. Потому как на сносях была.  Верните денежку, говорит Нани. Мне ещё крупу и муку купить надо.  Какой ты ушлый,- говорит хозяин- барин, уже вернувшийся из командировки. Купил- ешь. Зачем покупал? Кто тебя заставлял? 

       Унылый и пристыженный Нани решил воспользоваться  штукой по имени телефон. Телефон у Нани есть, но связи нет.  Говорите, -  сказал голос не-нани в трубке.  Куда мне селёдочку-то выкинуть, чтобы  червячки не расползлись  да не потревожили б нашего лосося с кетою? Рассказал Нани историю с селёдочкой, а с той стороны голоса уже нетути. Плохо стало  голосу, потому как на сносях был.

        Куда девать селёдочку?  Это ж бедствие какое пришло на землю нанайскую!! А вдруг у неё подружки есть, браточки, и у всех в пузушке - червяки ненасытные. Страшные и противные!! Нет, нани, борись, нани!! Береги кету и лососика!!!  И поместил он  фото селедочки с распоротым брюшком в Интернете. Может, кому нужна? А Интернет-    око недреманное. Ответил тотчас же. Удалил вопросик и фото за ненадобностью да ещё и выговорил- Ваш вопросик ехидненький.     Не соответствует   пункту такому-то. И вааааще  -   будете  правду искать- не войдете более к нам, в Сеть  всемирную. Это Вам не неводом по Амуру  водить !!

       Так и остался Нани с селёдочкой.  Выбросил в помоечку. Прикупил крупки с мучкою на уху лососёвую, да и уехал к себе  в шалашик    на долблёной лодочке.

Землица

        Есть у меня знакомая по имени Рукийа, а по-русски- Раечка. Интеллигентная старушка в очках, арабистка 80 лет, выпускница СПбГУ. Очень эрудированная и интеллектуальная женщина. Несколько дней тому назад была в горестном состоянии- хирурги могли ампутировать ногу, потому что нога распухла и пульсировала. На фоне трофической язвы всё было возможно. И вдруг звонит вчера и хохочет. С ногой все обошлось, и она на радостях пошла в аптеку. А сама живет на улице Детской в Приморском р-не Питера. При выходе из подъезда обратила внимание на ледяную горку, ведущую прямо с нижней ступеньки на тротуар. Как сойти, не упав?? Тихо-тихо, опираясь на костыль, сползла Раечка на асфальтовый тротуар и пошла в аптеку.

        Вернувшись, поняла, что ей ни в жизнь не забраться по горке в подъезд. Вспомнила, что неподалёку магазин садово-огородных принадлежностей, в котором когда-то она покупала песок для кошки. Пошла в магазин. Песка не было. Но была Земля!!! Продавцы окружили Раечку и стали спрашивать, какая землица нужна, для чайных роз или голландских тюльпанов... А когда узнали, для чего Раечка покупает землю, потупились от удивления, но пакет с землёй продали. Попросила их Раечка отрезать кончик, как на пакете с молоком. Отрезали. И вот идет Раечка, старушка 80 лет, с костыликом в одной руке и пакетиком - в другой. Сзади - песочек сыплется(!!!), а впереди из пакетика- землица. Так и дошла Раечка до подъезда, да ещё и на горку посыпала. Хватило землицы-то. Рада была!!! А вечером дочка с работы пришла и говорит: " Мам, а дворники-то сподобились- песком да землицей лед посыпали!!"


Рецензии