Открытия повседневной жизни

     У нас в подъезде на подоконнике у небольшого оконца стоит в горшочке комнатный цветок. Помню, летом, когда было очень жарко, уже тогда были эти розовые цветы у самого основания зелёного стебля. Мне нравились эти розовые лепестки. Помню, что пришла мысль, что они не могут сказать, что их надо полить. Их слова -  это вот эти цветы. Они привлекают к себе внимание, а там уж догадайся, что им нужно. Почему-то подумалось, что женщины тоже могли бы о многом сказать, но они, как и цветы,  только украшают себя, чтобы быть ещё красивее. Вот, оказывается, какая схожая судьба. Может поэтому женщины и любят цветы? Вспомнилось, что я иногда, всё же, поливал этот цветок. А на противоположном окне тоже стоял зелёный цветок в горшочке, но цветов у него не было. Но я и его поливал, раз уж он оказался с этим цветущим  в одной, так сказать, компании.
      Вот уже начало ноября. В Калининграде поздняя осень. С деревьев падают жёлтые листья. Пока ещё не холодно.
      Я беру пакет с мусором, чтобы его вынести. В соседнем дворе стоит большой контейнер, а у нас такого нет. Мы все выбегаем по звонку колокольчика мусоровоза. Почему-то в Эстонии и Германии стоят контейнера, а вот в России в основном бегают с вёдрами и пакетами. В русском языке есть выражение «тебя к телефону», а в немецком «telefon fur dich» - телефон для тебя. Вот у нас всё так: и к телефону тебя, и к мусорке тебя, и т.д. Вот поэтому я частенько и выношу пакет в контейнер соседнего двора.
        Двор у нас большой, из пяти домов. У одного из них установлен в советские времена  бюст Ленина, рядом детская площадка и садик, который недавно огородили металлическим забором. Вот этот появившийся забор из металлических прутьев и надоумил  всех жителей нашего двора отгородиться от других дворов. Здесь живут солидные люди и почему бы не отгородиться? В нашем дворе машин больше ста штук.Каждый год одну из них угоняют, а меньше их не становится. Здесь живёт молодой, народившийся недавно, класс буржуазии. Таких пока ещё мало, но они уже есть. Сбросились по полторы тысячи и вот уже наш забор стоит. Мы теперь уже отделились от целого квартала тоже небедных жителей. Для меня теперь расстояние до контейнера выросло в два раза. В вечерних сумерках я возвращался  к своему дому после очередного похода к контейнеру. Смотрю издалека и вдруг вижу женщина идёт решительно по тротуару, который преграждается новеньким забором. Я подумал ещё, что сейчас ей придётся повернуть назад. Видимо она ещё не знает, что там наш новенький забор. Но она вдруг неожиданно для меня легко прошла ту грань, которая должна была её остановить. Что-то стало для меня непонятным в вечерних сумерках, и я поспешил к этому месту. Мне представилась такая картина: одного звена, от стойки до стойки, не было. Вот таким образом отреагировал  на нашу ограду целый квартал жителей, которые ходили через наш двор. Идея огородить наш двор лопнула, как мыльный пузырь.
                Я возвращался со всеми этими мыслями в дом. В подъезде моё внимание опять привлекли  эти розовые лепестки у основания зелёного стебля. И тут я подумал о цветке: «Вот трудяга, всё цветёт и цветёт. Но ведь уже ноябрь месяц. И тут же вдруг подумалось, что такого не может быть». Я подошёл к цветку и посмотрел внимательно. Оказывается, в горшок комнатного зелёного цветка, какой-то хулиган воткнул  эту пачку искусственных розовых цветов, которые и побуждали меня к поливке. И теперь снова мои мысли полетели вслед за этим открытием. Я уже думал о том, как всё-таки, это мерзопакостно, воткнуть неживые лепестки к живому зелёному цветку. Как надо не любить всю эту зелень, чтобы так поступить.
         Эти два открытия в этот ноябрьский вечер завладели моими мыслями. Почему-то вспомнилась акция калининградцев «Калининград – узник Европы». Это акция по защите своих прав на свободное передвижение по объединённой Европе. Вот в эти ноябрьские дни тридцать три жителя города выехали в Брюссель и там пикетировали перед зданием Европейской Комиссии. Эту акцию поддержали около четырёх тысяч жителей  Калининграда, подписавшихся под этим воззванием.Там была и моя подпись, и мне от этого сделалось приятно от чувства сопричастности к этому событию. Такое трудно было себе представить во времена Советского Союза. Всё-таки общество у нас действительно  демократичное от незаметного малого до заметного большого.
         P.S.
    1.Вокруг металлического забора зимой разгорелась бескомпромисная партизанская война.
Всё это, оказывается, было только началом. Забор возрождался  и так же через несколько дней исчезал.И так повторялось трижды. Уже в декабре, когда навалило много снега,сторонники забора пошли на хитрость: сделали большую кучу снега прямо у этого конфликтного места и поставили новое звено из металлических прутьев. Через пару дней два звена ограждения чуть поодаль  были срезаны. Борьба вступила в новую ожесточённую фазу.
     2.Я  позже убрал из цветочного горшка искусственные цветы и выбросил их в мусорный ящик.
     3. Калининградцам оставили всё без изменения: възжающим на Шенгенскую территорию, надо платить 35 евро и проходить унизительные проверки на границах.

 2010г.


Рецензии
Кенигсберг брал отец монй жены. Спасибо.

Поправкин   16.10.2011 13:47     Заявить о нарушении
Поправкин, благодарим за отзыв, за оценку. Про взятие Кёнигсберга у нас написано в разделе "публицистика" миниатюра "Блиндаж".
С уважением Николай и Пётр.

Братья Бирт   16.10.2011 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.