2000. Восточная сказка. Глава 12

Франция встретила султана неприветливо. Был тоскливый дождливый день, но в его сердце  горел огонь, и этот огонь делал мрачный день светлее и праздничнее. Скоро он все узнает. И увидит свою Лейлу...Он был уверен, что это она, он чувствовал это…

Анри остановился у своего друга, который отправился к королю договариваться об аудиенции. Султан прибыл инкогнито и не хотел в открытую заявлять о своем приезде. Приходилось рассчитывать на деликатность своих парижских друзей.

Король очень приветливо встретил султана, хотя и не пытался скрыть удивления, вызванного столь внезапным приездом. Но был готов оказать ему любую поддержку.

- Так что привело тебя сюда, Анри? – спросил король, поддерживая начатую ими еще в юности игру в неузнанных правителей.
- Я приехал за своей женой, Луи.
- За женой? Ты удивляешь меня еще больше. Неужели я просмотрел среди своих дам султаншу?
- Она твоя гостья. Здесь ее называют графиней Потоцкой…
- Эллен Потоцкая? Эта златокудрая сирена с зелеными глазами, так напоминающими мне Анжелику?
- Твою безответную любовь? Ты рассказывал мне о ней. Теперь я могу тебя понять. Я сам настолько же захвачен этой женщиной. Я называл ее Лейлой … Ни с кем я не испытывал такого наслаждения! Сколько страсти и обаяния!
- Но как же она оказалась в Париже?
-  Это я и хочу выяснить. Мне сказали, что она умерла. Но потом приехал Жорж и показал мне портрет женщины, в которой я с изумлением узнал мою жену. Поэтому я и здесь!
- И ты хочешь вернуть ее назад? Чем же я могу помочь тебе? Если бы она была моей подданной, я бы мог оказать какое-то влияние. Но графиня моя гостья и находится под моей опекой и защитой .
- Да, я понимаю, что могу рассчитывать только на ее добрую волю. Но в этом-то и проблема.  Когда я впервые увидел  Лейлу, во мне загорелось нестерпимое желание обладать ею, этой женщиной, которая не помнила ничего из своего прошлого и была чиста как белый лист бумаги. Она была приемной дочерью одного купца, моего старинного друга. Он подобрал ее в пустыне и выходил. И  предназначил мне в подарок… И я принял этот дар … Наша первая ночь была безумной. Я не мог насытиться ею и овладевал ею снова и снова. Она отдавалась мне вся, и телом, и душою… Наши страсть и желания были взаимными, а тела понимали друг друга без слов… Мы поженились,  и была еще одна ночь любви. А потом мне пришлось уехать к брату моей второй жены, чтобы уладить некоторые вопросы.

Но ты знаешь, как медленно решаются дела на Востоке! Я горел нетерпением снова сжимать ее в объятиях, а вместо этого сидел на скучных пирах своего зятя - этого надутого павлина! Когда я, наконец,  вернулся, то первым делом поспешил к ней. Я ее любил и одновременно ненавидел за то, что она так поработила меня! Мне хотелось растоптать ее и унизить, вырвать из своего сердца, потому что я боялся окончательного подчинения женщине. Я, который привык властвовать и повелевать!

Она ждала меня  и была прекрасна, как никогда. На ней было европейское платье из зеленой тафты, так идущее к ее глазам… И тут мой взгляд натолкнулся на изумрудное  ожерелье на ее груди! Это был подарок мужчины, к которому я безумно ревновал ее. Он был моим гостем,  и мы оба случайно увидели ее, когда были в гостях у  моего старого друга. Это случилось во время прогулки по саду. Старику вдруг стало плохо. Мы растерялись и не знали, что делать. И тут появилась она, раскрасневшаяся от бега, с непокрытой головой…

Мы оба влюбились в нее с первого взгляда. Я знаю. Но я был ее счастливым избранником, ее хозяином. Мой гость уехал, но его подарок висел у нее на груди!  … Умом я понимал, что она тут ни причем, но ревность уже слепила глаза, затемняла разум… Я был с нею неприветлив. Она пыталась понять, в чем дело, говорила о своей любви, о том, что готова выполнить любое мое желание… И я приказал ей заняться любовью с моим рабом. Малый знал свое дело и и взял ее, как хотел. А я смотрел, как растаптывают мою любовь … Моя душа плакала и рыдала, а сердце каменело. Я знал, что после  этого больше не прикоснусь к ней и сказал ей об этом. Когда я уходил, она лежала на полу, сжавшись в комочек, и рыдала. Но мое каменное сердце не дрогнуло. В тот же день я уехал в один из своих охотничьих домиков и вернулся только через  месяц. Никто не знал, где я и не мог сообщить мне, что у нее случился выкидыш и что она умерла от потери крови.

 – Выходит, не умерла? Но как ты мог так жестоко поступить с нею?
- Я уже сказал тебе, что я боялся ее власти над собой!
- А сейчас? зачем ты хочешь вернуть ее? Чтобы наказать за побег? Этого я не могу тебе позволить! Я уже сказал, что она моя гостья!
- На этот счет ты можешь быть спокоен. Я просто хочу вернуть ее любовь!
- Но тогда тебе придется действовать по-европейски!
- Я знаю. Но мне нужна твоя помощь! Ведь у нее есть брат и он может помешать мне или же сразу увезти ее.
- Я попробую поговорить с ним и попрошу его дать тебе еще один шанс.
- Я буду в долгу у тебя!
- Полно, я сделаю, что смогу. В память о моей зеленоглазой любви. Для нас с тобой это роковые женщины, мой друг! Да, кстати, сегодня у меня костюмированный бал. Надеюсь, ты захватил свой парадный костюм? В самый раз для маскарада! Если же нет, то моя костюмерная в твоем распоряжении. У тебя будет возможность подойти к ней, не спугнув ее раньше времени. Честно признаюсь, я завидую тебе! Я и сам сгорал от желания насладиться ею! Хотя здесь примешивалось и мое чувство к Анжелике… Ну, все, теперь до вечера и желаю тебе удачи! А с братом я поговорю.

Султан поблагодарил его и откланялся. «Скорей бы вечер … Сегодня он снова увидит Лейлу – Эллен! Ему уже было все равно, как ее называть – лишь бы она снова была с ним и принадлежала ему! Навсегда!


Рецензии
Интересно, увлекательно, талантливо.

Игорь Леванов   08.11.2010 19:05     Заявить о нарушении
Спасибо! Особенно приятно, потому что роман писала лет 10 назад и это была проба прозаического пера:)

Зацепина Эвелина   08.11.2010 21:26   Заявить о нарушении