Глава 3. Поверхность

Глава 3. Поверхность.
День как день, уже вторая неделя. Сергей вылез из под одеяла и протопал к шкафу с одеждой. Натянув футболку и штаны, он спус-тился по лестнице в ванную комнату. Отец сидел за ноутбуком. Ни-каких новостей с поверхности, ничего, тишина. Телевизор в гости-ной гудел, передавая последние новости бункера. Мама стояла за плитой, кажется, из кастрюли что-то выкипало.
Сергей вышел из ванны, уже проснувшимся, пол, холодный. Прави-тельство бункера, как его стали называть люди, это контингент во-енных и политиков, говорил о том, что генератор на поверхности, от которого питались основные системы, в том числе и отопительная система.
В дверь позвонили, и отец посмотрел в глазок, мама поставила на стол тарелки с супом, Сергей подбежал к двери, в проёме которой уже стоял человек в костюме, он передал отцу какую-то записку и покинул дом. Папа развернулся к сыну и развёл руками.
—Завтра в школу, на Жёлтом уровне, и после в универмаг там же.
—Жизнь налаживается,— мама пригласила всех к столу.
Школа, она, как и всегда, мутная и скучная, но не эта. Подростков разделили на 15 классов, это были и десятые, и одиннадцатые, первые и пятые. Сергей попал в класс к своим друзьям, там он встретился с Ольгой и Олегом, с Мишей Соловьёвым, который рас-сказал, как он выбрался с матерью из разрушенного дома и доб-рался до спасательного вертолёта. Тут был и Петька Данилюк, он с родителями выбрался из под завалов обрушившегося магазина. Вика Рыбина, с подругой спряталась в подвале.
В школе, все знакомились, с новыми одноклассниками и новой программой обучения. Казалось, что всё было спланировано и от-работано многие сотни раз. Учителя были отменными, молодыми и умными, никаких старушонок, типа нашей географички и биологич-ки. Добавились новые направления в обучении, появились факуль-теты и предметы, о которых подростки раньше и не слышали.  Были факультеты, как в университетах, можно было выбрать. Какой профессией ты собираешься заниматься в будущем, начиная с по-вара и заканчивая самим генералом особых войск. Сергей выбрал что-то из филологической науки, или гуманитарные силы бункера. Он сам и не понял.
После школы сотни детей разбрелись по своим секторам. Сергей побежал со всех ног домой делиться впечатлениями с родителями и пробегая через зал прибытия, через именно тот, где был огром-ный лифт за дверью, он заметил, как у дальней стены, что-то сверкнуло. Подойдя к этому свечению, Сергей понял, что один из металлических листов на стене оторвался или его кто-то оторвал? Осторожно отодвинув его, Сергей залез внутрь. Небольшое поме-щение, как будто незаконченный двухэтажный дом, в котором они жили. Обойдя все углы, он нащупал, что-то в виде дверной ручки и повернул её. Комнату залил свет, а дверь отворилась во внутрь и за ней стоял высокий терминал, он стоял вплотную к стене, отчего казалось, что он вделан прямо в неё.
—Надо рассказать всем!
Через пару часов, все друзья собрались в большом помещении.  Каждый присматривался к новому месту, пытаясь понять, что это такое за место, но скоро Соловей сказал, то что все, наверное, хо-тели тогда услышать.
—У нас будет, наша база, откуда мы будем координировать все наши действия, придумывать различным местам свои названия, дадим, друг другу позывные и будем жить новой жизнью…— Так всё и началось. Поставили стол, принесли тряпки от старой одежды. Кто-то умудрился стащить из школы, один из ноутбуков. Миша и Олег, ломали голову, над тем, что собой представляет терминал, и для чего он. Клавиатура, с множеством непонятных кнопок, и три больших экрана прямо в стене, для чего? Девушки, неплохо обуст-роили штаб, и вскоре там можно было проводить целые дни на-пролёт.
Так пролетела третья неделя, незаметно, для нас и заметно для взрослых, которые сразу почувствовали что-то неладное. Всё нача-лось с того, что по коридорам начали выставлять солдат с оружием, они не были похожи на охранников правопорядка, это были реаль-ные солдаты, которые стреляли по приказу. После этого, солдат становилось только больше, отключили программу новостей.
А пол становился холодней и холодней.
Холод проникал уже ночью под одеяло.
Появились вопросы.
Потом больше и больше недовольных.
И тогда все поняли, что произошло, правительство боялось паники, которая немедленно охватила всех! Люди всегда панически боялись тишины, и то, что им что-то недоговариваю, как и сейчас было. Военные собрались в зале прибытия, три десятка человек, а ещё человек 15 в оранжевых комбинезонах. Военные были в масках, которые предохраняли от попадания в лёгкие и глаза, вредных ток-синов. Почти каждый держал в руках какой-то чемодан, двое солдат несли большую коробку.
Сергей и Ольга подсматривали из своего укрытия, за всеми приго-товлениями, пока их не позвали сзади. Похоже, что Игорь и Миха чего-то добились, при изучении чёртова терминала.
—Кажется, я знаю что это.— Сол набрал комбинацию клавиш, и на одном из мониторов высветилась небольшая комната, в ней было четыре подростка,— Да это же мы!— на втором мониторе появи-лось изображение, полуразрушенного здания, вокруг валялись кус-ки камня и металлические арматуры. Явно были видны разбросан-ные трупы людей, не далеко был перевёрнутый вертолёт, который дымился.
—Похоже, что это поверхность,— Ольга пыталась что-то высмотреть среди развалин, возможно тело матери…
—Ладно, а что тогда на этой камере?— третий монитор показывал, как в большём зале собирались солдаты и…— это зал прибытия, интересно их можно переключать.
—Погодите, тут ещё есть кое-что и Сол нажал на одну из клавиш. Стена рядом отъехала в сторону и за ней оказалась лестница веду-щая наверх.
В это время солдаты начали свой марш, к лифту, который должен был поднять их на поверхность. Когда все люди собрались на плат-форме она начала свой подъём. Заскрежетали какие-то створки, и дверь в зал прибытия закрылась, перед лицом солдат.
Подростки стояли в тишине и наблюдали за второй камерой, кото-рая уже сменилась картинкой, где солдаты спустились с платформы и расположились у перевёрнутого вертолёта. Одна группа отдели-лась от остальных и пробежала до полуразрушенного домика. Они с трудом открыли дверь, и оттуда на них выскочило… Трудно опи-сать то, что видели тогда подростки, будто фильм ужасов.
Человек, или нет, был покрыт волдырями, которые набухали и ло-пались. Руки были как длинные палки. Вся кожа на лице была со-жжена, глаза, нет, глаз не было, зато вместо ушей болтались какие-то кусочки кожи. Ноги, обтянутые, некогда бывшей одеждой. Ка-мера увеличила картинку, и теперь было видно, как перепуганные солдаты открыли огонь по существу. Откуда-то со стороны на одно-го из солдат набросился ещё один человек, он издал оглушитель-ный писк и со всех сторон на группу начали прыгать существа, по-хожие на людей. Стрельба длилась не долго, вскоре почти все сол-даты были растерзаны на мелкие куски. Их не ели, не выпивали кровь, просто разорвали и бросили…
Подростки продолжали следить за тем, как остальные солдаты об-разовали не проходимое кольцо вокруг людей в комбинезонах, они что-то устанавливали, тарелку, спутниковую тарелку. Затем они поставили на небольшие ящики, компьютеры, ноуты, и начали что-то набирать. Камера увеличила картинку, и стало видно, как на кольцо бросается толпа существ. Опять стрельба. Было трудно оп-ределить, сколько всего существ, и чего они хотят. Вскоре комбе-низонщики, закончили работу и, собрав немного песка, и разбро-санных вокруг камней собрались возвращаться. Солдаты двигались медленно, отстреливаться приходилось всё быстрее и быстрее, патроны заканчивались, некоторые уже сменили свои автоматы на пистолеты. Бой, был не равный, существа валились прямо под ноги солдатам, на их перекошенных лицах, была какая-то злобная ус-мешка. Через пару минут все люди собрались на платформе, и та поехала вниз.
Соловей перевёл камеру на только что убитых существ и на шее одного из них что-то сверкнуло. Ольга попросила приблизить. Это светился странный медальон, изображение луны, в руках.
—Мама…— Ольга бросилась к лестнице, которая вела наверх, и быстро начала взбираться. Никто не успел остановить её, через пару минут она уже скрылась в темноте, длинного подъёма.
—Надо идти за ней!
—И как ты себе это представляешь!
—Она справиться или…
Ольга поднялась наверх. Было жарко, и холодно, трудно описать ощущение, когда страх  вперемешку с паникой и болью. Всё небо было затянуто тучами, серыми непроглядными тучами. Вокруг были разбросаны тела, убитых. Крышу люка она закрыла обратно, подобрала какой-то камень и побежала, через разрушенное зда-ние, перепрыгивая через препятствия. Впереди была лестница,  но до неё оставалось каких-то пару метров, и между ней и лестницей, эти пару метров заполнял солдат в форме убежища. В руках он держал автомат, нацеленный на Ольгу.
Что делать, кричать, что ты нормальная, бежать пока не поздно? Солдат тяжело дышал, это было слышно даже через маску. Палец на курке был готов уже дернуться и тогда Олина история бы закончилась. Девушка приготовилась к бегу, быстрому и трудному. Не-ожиданно, для солдата, она пригнулась, затем поднялась и со всего размаха дала солдат в лицо камнем. Солдат завыл и открыл огонь, но мимо, девушка уже поднималась наверх, тут же она спрыгнула вниз. Приземлилась на что-то мягкое, тело. Среди этих тел была её мать и медальон, который привезла тётя из Китая. Она увидела лицо матери…
Сорвав медальон с шеи, она побежала обратно к люку, и уже до-бежав до него. Поняла, что заблудилась, это был люк, но не тот, этот находился в небольшой яме, в которую вела лестница. Ольга забыла про всё и сжав медальон в руке спустилась к люку. Ольга спустилась по лестнице и посмотрела через плечо. За ней стоял человек, или не человек. Его кожа была покрыта грубыми волды-рями, которые так и лезли. Ольга не успела очухаться от увиденно-го, как услышала выстрелы. Автоматная очередь ударила человека в грудь, и тот повалился наземь. Ольга смотрела на своего спасите-ля... или ей так казалось, ведь она покинула убежище... Солдат прицелился в неё и открыл огонь.
Последнее что она помнила, это то, как её несли по коридору, кровь текла ручьём, и трудно было предположить, что она выживет.
—Как она попала с поверхности в убежище?— Сергей держал её за руку.
—Неизвестно, я видела только, как она появилась из пустоты в комнате, я сразу вас вызвала,— Инна ещё не отошла от увиденного.
Что они все тут бегают, и куда меня несут...странные мысли проно-сились в голове у Ольги...странно я ведь уже должна была умереть от потери крови...как странно...и ни белого света...ничего...только темнота...


Рецензии