Беседа двух монахов или Немного о фарисействе

В одной обители встретились два монаха - Святой Силуан и тот, чье имя давно уже предано забвению. Последний с наслаждением сказал: "отрадно помыслить грешников, развратников, воров и злых безбожников, гноящихся грехом! Как примутся-то за них черти, вот как нам сладостно будет взирать на их адские пытки  - из Рая. Нам, истинным рабам Божиим, праведно пожившим православным!
Старец Силуан с глубокой скорбью спросил - "И что, брат, радостно ли тебе будет смотреть на их страшные муки?"
Тот уверенно отвечал - "О, да! Ведь я-то буду в раю, я не грешен! Я все делал по повелению Бога - строго постился, строго соблюдал монашеский устав, не знал женщин, смирялся, годами пребывал в молитве...Я теперь близок Богу - а их горе и страдания меня позабавят"

Силуан произнес: "Любовь не может такого вынести! А Бог есть Любовь...К кому, К КОМУ же ты близок?..."



Говорят, старец был кротким человеком  - и лишь раз в жизни с возмущением и гневом произнес:

Кто презирает брата, радуется его вечной погибели - недалек от нее! Если нет в вас Любви - нет Бога, не спасет вас ни посещение Храма, ни строжайший пост, ни беспрестанное чтение молитв, да и величайшие из великих подвигов не спасут!

Спросит вас Бог-Любовь - любили ли вы??? А сердца ваши будут немы и холодны.
Спросит вас Бог-Любовь - что вы сделали ради Любви???
А дела ваши спасали лишь вас (ваши жизни, души) - и не было в ваших делах добра и Любви.

"Любите друг друга", любите самых последних из последних - и именно тогда Вы будете близки Богу, нет греха, какой бы ни сокрушила Любовь - дети, ЛЮБИТЕ друг друга.
 
Как писал апостол - "мы, апостолы знаем лишь отчасти и чудеса наши отчасти, все прейдет  - а Любовь не прейдет, Она пребывает вовеки" Любовь превыше Всего. Она и Есть Бог.


Рецензии
Крайне редко бывают столь яркие события) в моей литературной жизни. Поскольку я не лит.критик и не рецензент - пишу просто: Великолепно!
с уважением к Вам, Олег,

Надежда Терентьева   08.11.2010 23:19     Заявить о нарушении
Приятно. Вдвойне приятно слышать это от Вас.

с уважением,

Олег Рахманов   10.11.2010 13:48   Заявить о нарушении
Загляните как-нибудь к нам, в наши теологические бредни (после "Пол") Много смешного...Увы, мы испортили страничку уважаемому Павлу Великанову, и мне крайне неудобно.
Добро пожаловать!)

с уважением,

Надежда Терентьева   13.11.2010 23:42   Заявить о нарушении