Мы свободны

Посвящается тебе…

Ценность времени.
Я стою посреди кухни и смотрю в окно: там балконы дома напротив и спортивное поле – совсем не так, как там, где я жила раньше. Уже неделя, как я переехала.  Только начинаю осваиваться. В том городе мои окна выходили на Проспект, кишащий металлическими машинами, а здесь на дом, где размеренно текут десятки личных жизней. Квартира далеко не новая, но мне не привыкать.
На полу лежат мусорные мешки, оставшиеся после косметического ремонта, и просятся в помойку. Я накидываю кофту, беру пакеты и выхожу из квартиры. На лестничной площадке, в ожидании лифта стоит мужчина, примерно моего возраста. Это ты. Ты видишь меня и машинально киваешь. Я не смотрю тебе в лицо, потому что ушла в мысли о расположении мусорных баков.
Мы заходим в лифт. Я замечаю наушники у тебя в ушах. Ты смотришь прямо мне в глаза, а я смотрю в пол, изучая узор линолеума. Вдруг ты вынимаешь наушники и спрашиваешь:
- Привет, только приехала?
- Да, - отвечаю я, мельком заглянув тебе в глаза. В лифте темно, поэтому я не вижу, какого они цвета.
- Заходи вечерком, выпьем по пиву, - улыбаешься ты.
- Нет, спасибо, - неожиданно для самой себя отвечаю я. – Я не пью пива, - и улыбаюсь. – Лучше ты заходи на чашку чая!
Лифт останавливается, двери открываются. Мы улыбаемся друг другу, ты киваешь:
- Без проблем, во сколько?
- В восемь, подойдёт?
- Отлично, буду в восемь!

Я опаздываю. Задержалась на работе. Устроилась по интернету и начала сразу по приезду. График свободный – только сроки. Но совещания не отменишь.
Без пяти восемь я открываю ключом дверь и захожу в новую квартиру. Разуваюсь, иду на кухню, ставлю чайник. Потом переодеваюсь и между делом включаю музыку.
В восемь ставлю в микроволновку рис с фасолью, сваренные утром.
Пятнадцать минут девятого сижу на кухне, ужинаю.
Забыв о том, что ты должен придти, я погружаюсь в интернет и сканирую в поисках чтива.
К одиннадцати вечера я устаю и иду в душ.
Чистя зубы, я вспоминаю о том, что ты обещал зайти и не зашёл. Решаю, что ты приходил раньше и не застал меня.
Потом ложусь спать и забываю о тебе.

  Проходит неделя. Я стою за мольбертом, в одной руке у меня кисть, в другой палитра. Перед глазами чистый лист бумаги. Я не знаю, с чего начать. Мучительное ожидание идеи идёт уже час. Вдруг раздаётся звонок в дверь.
Я откладываю инструменты и иду открывать. Там на пороге стоишь ты. И улыбаешься. Я не сразу тебя вспоминаю, но после непродолжительной паузы приветствую тебя и пускаю внутрь.
Так я узнала, что ты приходишь тогда, когда считаешь нужным.

Ценность людей.
Мы сидим на кухне пьём мой чай, знакомимся. Ты называешь своё имя и я понимаю, что оно тебе очень подходит. Это хорошо – значит, я его запомню.
Ты рассказываешь, что работаешь в строительном бизнесе и снимаешь квартиру с другом. Говоришь, откуда приехал. Много шутишь, и всё время смотришь в глаза. Я встаю, чтобы налить чай и ловлю твой взгляд – у тебя светлые глаза. Мне начинает казаться, что ты меня клеишь, но я отбрасываю эту мысль, потому что чисто внешне ты совершенно не в моём вкусе. А сейчас для меня это важно. Да и, кроме того, у меня уже есть на примете один молодой человек – из офиса напротив.
Мы сидим до двенадцати, потом я мягко намекаю, что тебе пора, и ты уходишь.

После этого раза ещё несколько раз встречаемся, пересекаемся в подъезде и заходим в гости, я даже знакомлюсь с твоим соседом, он кажется мне весьма милым.
Наступает пятница. Я сижу на работе и ловлю себя на мысли о тебе. Начальник пытается объяснить мне сильные стороны моих макетов, а я киваю и думаю, что можно было бы серьёзней подойти к отношениям с тобой.
Вечером я возвращаюсь домой. Не переодеваясь, выхожу в подъезд и звоню в твою дверь. Мне открывает твой друг. Я прошу позвать тебя, а он отвечает, что ты уехал домой. На месяц.
Так я узнала, что ты говоришь о существенных событиях твоей жизни только тем, кто этого достоин. 
 
Планы.
В субботу я узнаю у твоего соседа твой номер телефона. Пишу тебе сообщение. И мы вновь начинаем общаться. Ты очень удивлён и рад, что я появилась.
Мы переходим на интернет-общение.
Ты так далеко, что разница во времени составляет 9 часов. Мне это нравится. Мы обсуждаем всё на свете. Городим чушь. Ты обещаешь научить меня плавать. Я обещаю читать тебе вслух свои любимые книги. Мы строим планы. Я верю в наше будущее. Я начинаю думать о тебе всё чаще.
Не за горами день твоего возвращения. Я думаю, какой будет наша новая первая встреча, что мы скажем друг другу, как пойдёт жизнь дальше.
В понедельник утром я спрашиваю у твоего друга, когда он поедет тебя встречать. С этой минуты я думаю, как построить следующий день. Я решаю уйти из дома на то время, когда ты должен приехать, а придти позже, к вечеру.
В шестом часу я прихожу домой с тяжёлыми пакетами продуктов. Раскладываю их и собираюсь зайти к тебе.
Я открываю дверь, в этот момент из лифта выходит девушка и звонит в вашу дверь. Вы открываете, и она заходит. Я в замешательстве.  Я решаю немного переждать.
В половине девятого моё терпение лопается, и я иду к тебе. Мне открывает дверь твой друг. Я наскоро придумываю, что ты обещал мне какую-то программу для компьютера. Твой сосед раздумывает минуту, потом говорит, что ты сейчас занят – что мне лучше зайти завтра. Я улыбаюсь, киваю и ухожу.
Меня начинают мучить сомненья. Я вспоминаю твои слова, наши планы. Мы хотели провести этот день вместе – день твоего приезда. А сейчас ты даже не приветствуешь меня, когда я захожу к тебе.
В среду ты выходишь в он-лайн. Я решаюсь задать вопрос, изводивший меня эти два дня: «У тебя есть девушка?».  Ты не отвечаешь.
Вечером я вновь сажусь за компьютер и вижу твой ответ: «да».
В этот момент я поняла, что с тобой нельзя строить планов. 

Отпускаю.
Я оставляю все мысли о тебе. Я забиваю голову работой. Я отступаю. Мне очень больно. Я топлю эту боль в алкоголе. И через неделю она захлёбывается. И мне уже не  больно.
Я редко встречаюсь с тобой. Даже в подъезде мы не пересекаемся. Я помню тебя, но не думаю о тебе. Я благодарю жизнь за то, что мы встретились и не обижаюсь на тебя за то, что ты меня обманул. Я свободна от мыслей о тебе.

И начинаю ценить тебя как друга. Я хочу сохранить отношения, потому что мы чем-то похожи. Мы начинаем видеться чаще – кажется, ты изголодался по нашим разговорам. Мы проводим некоторое время вместе. Иногда я удивляюсь, почему твоя девушка не злится на тебя за это. Я думаю, что она не знает.
Наступает предновогодняя неделя. Я собираюсь ехать домой.
Сегодня вечером ты написал мне странное сообщение. Я не уверена, что хочу на него отвечать. Ты спрашиваешь, как я к тебе отношусь. Я не знаю, что ответить. Мы переписываемся несколько часов, а потом ты предлагаешь мне быть с тобой. То есть стать твоей девушкой.
Я в сомненьях – я думаю о тебе как о друге. Я не знаю, как всё это может произойти. Я понимаю, что ты пьян. И прошу поговорить об этом на трезвую голову.
Вечером ты заходишь ко мне. Я уже два дня тебя не вижу и не слышу. Я рада тебя видеть. Ты пришёл с бутылкой вина.

 [Мы идём по проспекту неизвестного нам города. Вокруг незнакомые люди Нам хорошо вдвоём. Мы улыбаемся. На небе сияет жёлтое солнце. В твоей груди бьётся зелёное сердце. Мои лёгкие заполняет оранжевый воздух. Мы вместе только, когда ты слушаешь сердце, а я дышу воздухом. Мы держимся за руки и чувствуем наш пульс.
Но вот медленно твой взгляд потухает. Опьянённое зелёное сердце трезвеет и сбивается с нашего ритма. Я начинаю задыхаться своим оранжевым воздухом. Жёлтое солнце прячется за тучами. Мы возвращаемся в наш город, в наше время].

Мы сидим друг напротив друга: я на кровати, ты на стуле. В твоей руке погасшая сигарета. В моей - пустой бокал.
Наступает пасмурное утро, и вещи приобретают свои обычные оттенки: твоё сердце прячется за бежевыми ребрами, обтянутыми гладкой бледной кожей; мои лёгкие вдыхают мутно-серый дым твоих сигарет.
Опьянение проходит, и мы прощаемся, возвращаясь к своим бесцветным жизням.

Я уезжаю. Мы прощаемся на перроне. Я целую тебя на прощанье. Мы договорились разобраться в себе, пока меня не будет.
Дома я счастлива. Я мечтаю о тебе. Я не стою никаких планов, просто представляю нас вместе. Ты не пишешь мне, я не пишу тебе.
Я прошу одного из своих друзей встретить меня с поезда.
Когда я оказываюсь дома, то начинаю ждать твоего появления. Я решила, что если у нас ничего не выйдет – я не расстроюсь, я просто буду рада продолжать общаться с тобой как с другом.
Я звоню тебе. Ты отвечаешь, что немного занят. С этого момента начинается твоё бегство.
Я не вижу тебя, не слышу. Ты меня избегаешь. Я не расстраиваюсь, как и обещала себе. Я просто хочу сохранить тебя в своей жизни.
В конце января я звоню в твою дверь. Ты открываешь. Ты ждёшь, что я буду спрашивать, зачем ты исчез, буду злиться и требовать объяснений. А я просто спрашиваю:
- Хочешь, я тебя отпущу?
Ты в замешательстве просишь повторить вопрос. Я повторяю:
- Хочешь, я отпущу тебя, перестанем мучить друг друга?
Ты киваешь:
- Давай.

Так я убедилась, что на тебя не стоит рассчитывать.

Ближе.
Конец марта. Ты приходишь ко мне за солью. И остаёшься на ночь. Мы говорим всю ночь, ты рассказываешь обо всём, что есть в твоей голове. Я слушаю тебя. Ты говоришь о мире, о жизни. Сначала ты почти кричишь, но постепенно я останавливаю тебя, и мы говорим спокойно. Говорим до утра.
Мы решаем, что нужно чаще это повторять. Чаще разговаривать.
Теперь мы друзья.
Я вновь еду домой. Ты меня провожаешь.
Мы едем в метро стоя. Ты смотришь на меня сквозь распущенные спутанные волосы и улыбаешься. Ты часто улыбаешься, глядя на меня. Люди вокруг нас не замечают – им всё равно насколько мы свободны друг от друга. Им не увидеть блеска твоих глаз. Когда поезд останавливается, ты нежно обнимаешь меня, чтобы я не упала. Поезд подъезжает к нашей станции, и мы поворачиваемся к дверям. Ты берёшь меня за руку и наклоняешься к моим волосам, чтобы вдохнуть их запах. Я опускаю глаза и улыбаюсь.
 Идя по перрону, мы держимся за руки – ты везёшь мой чемодан. Мы оставляем вещи в вагоне и хотим поговорить на перроне. Но поезд уже отправляется и проводница не выпускает меня на платформу.
Ты стоишь на перроне, я – в тамбуре. Мы обнимаемся на прощанье, а между нами пустота, а внизу рельсы, шпалы и двенадцать часов пути.

Я не знаю... не знаю!
Просто хочу сказать, что мне хорошо с тобой.
Мне нравится звук твоего голоса. Нравится слышать твои шаги.
Мне нравится видеть тебя, особенно неожиданно повернувшись.
Мне нравится, когда мы так глупо случайно встречаемся.
Мне нравится быть с тобой.
Мне нравится, как ты ко мне прикасаешься.
Как трепетно обнимаешь.
Мне безумно нравится, как ты на меня смотришь. Я не знаю, что с этим поделать. Прости, но я не люблю тебя, но я хотела бы... хотела бы полюбить. Может, когда-нибудь ты дашь мне такую возможность. А пока прости, но я не думаю о тебе 100% моего времени.
Мне просто нравится вспоминать те моменты, когда мы бывали вместе, как я слушала твои возбуждённые речи и как медленно останавливала тебя. Как ты меня слушал, смотрел мне в глаза, как в глубине души сожалел... Нравится то, как робко ты хочешь быть со мной...
Мне нравится...

Сейчас я узнаю, что мне будет тебя не хватать.


Принадлежность.
В середине апреля я возвращаюсь.
Ты звонишь в мою дверь. Я открываю. Ты заходишь и без слов, просто глядя в глаза, обнимаешь. И я как будто слышу «спасибо». У тебя возбуждённый вид – ты много думал о наших разговорах. И хочешь поделиться своими открытиями. Мы садимся на ковёр друг напротив друга. Ты улыбаешься, люблю твою улыбку. Мы молча смотрим друг другу в глаза и берёмся за руки. Потом ты начинаешь рассказывать. Ты смотришь на меня, ища поддержку в моих глазах – я одна из немногих, к кому ты прислушиваешься.
Мне нравится слышать твой голос и чувствовать, что мы с каждым новым словом становимся ближе.
Потом ты останавливаешься, оборвав мысль на полуслове, и обнимаешь меня. Я слышу твоё ровное дыхание. Чувствую уже родной запах твоих волос. Ты целуешь меня в шею, я делаю то же самое. Мы медленно переходим от шеи к скулам, губам. Я целую твои закрытые глаза и чувствую, что ты улыбаешься.
Теперь наши целомудренные беседы заканчиваются поцелуями.

У тебя есть желание любить, а у меня смысл. Поэтому ты хочешь полюбить меня по-настоящему, а я хочу уловить главный смысл этого желания.
У тебя есть пространство, у меня – время. Но ты тщетно пытаешься определить моё место в твоей жизни, а я понять, пришло ли твоё время в моей.
У тебя есть я, а у меня есть ты. Но мы не можем быть парой, потому что «ты слишком занят, а я слишком свободна».

Теперь мы отчётливо понимаем, что не принадлежим друг другу.

Свобода
Мы свободны от предрассудков.
Мы свободны от сплетен и шёпота за спиной.
Мы свободны от общих друзей.
Мы свободны от вечерних обедов в кафе и ресторанах.
Мы свободны от совместных поездок на отдых и лечение.
Мы свободны от одной кровати на двоих.
Мы свободны от обязанности быть красивой парой.
Мы свободны от общих привычек.
Мы свободны от извиняющихся взглядов.
Мы свободны от воскресных оправданий.
Мы свободны от ссор и скандалов.
Мы свободны от необходимости причинять друг другу боль.
Мы свободны от мыслей об изменах.
Мы свободны от ревности.
Мы свободны от обладания.
Мы свободны от ожидания.
Мы свободны от расставания.
Мы свободны друг от друга.
Мы свободны от любви…

четверг, 24 апреля 2008 г.


Рецензии
Как это близко многим...
"Свободны от любви"...
Сильно. Красиво. Жизненно.

Яазия   15.08.2017 04:39     Заявить о нарушении