Ранн. дневн. 82 Н. Любимов, Старчик

Ранний дневник 82 Никита Любимов, Пётр Старчик

  В литературе самое интересное дневники, остальное - ерунда

                И. А. Бунин

1985 год примерно

Каким видит мир Бог? Каким видят мир птицы, рыбы, звери, растения?

Одиночество – это внутреннее состояние. Можно быть не одиноким в уединении своей комнаты, можно быть очень одиноким в семье.

У человека должно развиваться космическое чувство – связь со всеми людьми, со всем сущим.

Молитва это не только встреча с Богом, но и всё прекрасное, идеальное,  возвышенное. Бог проявляет Себя через Творение.

Я вся пропитываюсь тем, кого люблю. Так любят женщины. Пока не могу выйти из круга личных привязанностей и всю себя направить к Христу. Я хочу пройти состояние взаимной любви, но это оттаскивает, отвлекает меня от Христа.

13/I 1986 г. У Иры Б. в большой старинной комнате со сверкающим зеленоватым камином справляем старый Новый год. Я помешана на перевоплощениях и королях.

Знакомый Иры Алексей читал мне свои стихи, у него детская душа. Много было выступающих. Зина Зарецкая читала Шекспира, Вера Малый пела, я прочла стихи чужие и свои, пела свои лучшие песни. «Ты пела лучше всех, я гордилась тобой, как мать», - сказала мне Женя Шехтер.

На улице, узнав, что Алексей мастер по тяжелой атлетике, я спросила его, может ли он поднять меня. «Могу одной рукой». Он поднял меня со словами: «Я понесу Вас до метро» и нёс какое-то время, но не до метро. Приятное ощущение, когда тебя несут на руках.

15/I Вчера Женя познакомила меня с актёром Афанасием, она говорит, что он обалдел от меня. Они пришли ко мне домой. Вёл он себя скромно. Об одной моей живописной работе, где по небу, взявшись за руки, идут человечки в плащах, он сказал: «Какая чистота». Картинка эта называется "Небесные человечки".

Во мне появилась необычайная женственность. Игорь Галкин, муж Таси сказал, что я помолодела.

18/I Никита Любимов: «Я всю жизнь провожу в Литургии. Весь новый театр Таганский построен на католической благодати. Там много вложено молитвы,  все актеры крещены, обучены основам христианства.

... Володя Высоцкий пришёл к отцу. Разговаривали они об Афганистане, Володя всегда был в курсе событий. Рассказывал, как мальчишки перерезают сухожилия нашим.

Есть две версии: или его убили, сделали не тот укол. Или он от сердца умер. Он со многими людьми соединился в душе, на нём многие висели, как бы на крючках. Он идёт, а его не пускают».

Никита много разговаривал с Женей Шехтер, речь его пестрит жаргонными словечками. Он очень резвый, часто улыбается, но он как-то приземлился последние годы, стал ругать людей. Женя, однако сказала, что он оставил в ней хороший след.

19/I Звонил Никита Любимов: «Общение с тобой и Женей было для меня благом».

Приехал папа, читает мне свои стихи. «Меня подмывает послать в Испанию мои стихи о Гарсия Лорке». Я: «Посылай. Я их отредактирую». Папа говорит: «Цветы имеют большой внутренний порыв к свету».

24/I У меня Лена К. сестра. «Как у тебя чисто. Не хочется уезжать. Когда я у тебя, во мне появляются силы, мне хочется следить за моим лицом. У себя дома мне не хочется на себя смотреть», - говорит она.

28/I Писательница Ольга Георгиевна Чайковская сказала мне, что я вполне могу навестить Тарковских. Арсений Александрович уже несколько лет стихов не пишет.  Его предки – дагестанские князья, когда он бывает в Дагестане, ему целуют руку.  Андрей Арсеньевич Тарковский в Швеции снимает новый фильм. С отцом он не переписывается.

31/I Победит ли во мне Бог или моя самость? Слушать происходящее так, как если бы Его рука всё творила.

1/II Посетила Славу. Он родной, но не мой. В декабре прошлого года о нас с сестрой Леной Слава сказал Наташе Шутте: «Галя и Лена красивые женщины. Я бы влюбился в них, но не позволяю себе это делать. Я боюсь потерять себя».

10/II Три смерти людей из моего круга. Мне было плохо, адская боль меня томила.  В костеле Христос снял боль и тяжесть с души.

Тася говорит, что любит меня, понимает и всё прощает. Что она мне прощает? Я не замечала по отношению к ней ничего дурного с моей стороны. Я чутко слушаю свою совесть.

12/II Пётр Старчик был тих и обаятелен, пел у Иры Босенко. Он очень не простой человек. Внутренний свой мир он не открывает никому.

13/II Душа изранена нелюбовью всех тех, кого я любила и жалела. Как будто рок какой-то тяготеет надо мной. Для какой же цели я предназначена?

14/II Когда я пишу стихи и они получаются, то я при деле. Хочется с кем-то поделиться ими.

Ангелы меняют диагноз, если человек не готов умереть. Так было с моим другом Одиком - Всеволодом Георгиевичем.

Неужели я ничего не значу в этом мире?

15/II Каждое движение к другому человеку, это цепочка новых движений, ответственность за приручение, попытка верности. Мне не удаётся быть верной. Я быстро увлекаюсь новым объектом. Я обжигаюсь, когда вижу красивые лица людей.

Шла Нескучным садом, любовалась снегом, льдинами, птицами, сочиняла стихи и записывала их на листочках. Я думала, что перед красотой и гармонией природы ничтожны наши ссоры, недоразумения и обиды. Надо только любить. Хорошо быть поэтом.

А ночью мне Франция снилась. Меня кормили французскими блюдами из огромной посуды.

16/II Костёл. Он и я, скрывающийся Он. Но когда Он появляется, я еле сдерживаю рыдания.

Как отказаться от себя самой, как стать Божьей?

В доме Таси и Игоря при их госте Стасе я читала свои стихи. Стас сказал: «Стихи незаурядные, но Вы прячетесь от жизни». Я чувствую: что-то не то.

Беседую с ним чуть позже в другой комнате, говорю, что подобно барду Вере Матвеевой хочу быть на земле немного счастливой, что очень страдала. В Стасе происходит перемена, это передается мне. Он чуть не кидается мне в объятья,  когда я хочу пожать ему руку.

«У меня на земле фактически кроме Таси никого нет», - говорю я. Вдруг Стас говорит: «Ваши стихи меня потрясли». Я: «Чем?» Стас: «Как можно передать потрясение?» Я: «Можно». Стас: «Разве это оценка стихов, когда говорят - гениальные». Я: «Да. Это оценка».

Кажется, Стас растроган, когда я пою свои песни после беседы с ним. Он говорит: «Я не знал, что из инструмента можно извлекать такие звуки». Внезапно он уходит, не прощаясь. «Он ушёл, рыдая», - сказала мне Тася. Она это говорит в унисон с Игорем. Игорь провожает меня до автобуса. «Ты блаженная», - говорит он.

Пришли дети Игоря и Таси: старший Игорь - маленький мужчина с умным, устойчивым взглядом, неплохой художник. Младший Коля слушает мой рассказ о Маленьком Принце. Потом говорит: "Плохой мальчик." "Почему?", спрашиваю я. "Он должен был остаться со мной."

О, Отец мой, прилепи меня к Себе, как руку к телу.

18/II Тася причинила мне боль, плохо поговорив со мной, во время разговора с ней, у меня заболел сердечный центр и болел несколько часов. Она без любви говорила со мной, несколько раз задела меня. Я сказала, что раньше я почти никому своих стихов не читала. Тася: «Ты их, однако, почитываешь...». А почему бы и нет?

Весь день болит душа. Я Тасе не сказала ничего обидного, я пыталась узнать о Стасе. Убита. Теперь у меня никого нет на земле. Что же мне ждать от других, если самые родные бьют так смертельно? Сестра считает, что Тася горда и избалована людьми.

19/II В принципе мне все вечера бардов необязательно посещать. Это кайф, не больше.

Моя душа не выдерживает недостатки людей. Я говорю, что никого не люблю. Это по крайней мере честно. Я больше не имею в лице Таси на земле друга. У меня подрезали крылья.

Когда у меня не будет эго, что со мной будет?

Один из святых советует не приближаться к людям. Кажется, я уже достигла зрелости, чтобы следовать этому совету. Только я собралась уходить от людей, как звонит Женя.

Потом звонила Тамара Сок., звала меня в гости.

20/II Звонил Алик. Я говорила с ним, как взрослый человек, разочарованный в людях.

Наташа Ш. говорит, что невозможно всё время жить в состоянии закрытости, задыхаешься от этого. Она доверяет людям и страдает от них. "Романтизм - это страсть", - говорит Наташа.

23/II О, не суди меня, мой Бог, ибо дана мне такая жажда любви, что её хватило бы на несколько человек.

Я бываю очень тонка и чиста. Иногда я груба и нехороша. Когда во мне нет суеты,  видимо, в эти минуты я мало-мальски совпадаю с волей Бога, я очень ценю и люблю такое состояние моей души. Любовь – это тоже богослужение, это святыня,  космическая тайна.

Я узнала, что Андрей Г. сломал шейку бедра.

У германских народов тонкие губы.

2/III Тася пришла в костёл. Долго улыбалась мне, а я смотрела на неё молча, серьёзно. Она стала гаснуть. На улице я сказала, что она обидела меня полторы недели назад и даже не заметила это. Она не спросила меня – чем она меня обидела, а спросила когда. Мы расстались, она ушла, сказав: «Прости меня, но я пойду». Мне уже нечего терять. Я потеряла её раньше. Она ушла столь стремительно, потому что горда и считает, что она никого обидеть не может.

Были с Таней Игнатовой у Скрябиной Марии Александровны, потом у Наташи Ш. Мне было холодно и скучновато. Жаль тратить время на то, что не пригодиться для вечности.

3/III Тася не разрешила мне в разговоре по телефону написать ей письмо и не пожелала объясниться со мной. Я высказала ей то, что думаю о нашей ситуации, я сказала, что не могла улыбаться ей фальшивой улыбкой, так как страдала, а она не поинтересовалась, в каком я состоянии, а бросила меня и ушла. О какой любви может быть речь в таких случаях? Она во время разговора ускользала, как уж.

Она сказала: «Если я тебя не любила, то кто тебя любил?» Как будто не было у меня в жизни людей понимающих и любящих меня, а она одна меня любила. Люди судят других по себе. Можно убить человека нечаянно, а потом долго ему улыбаться и полагать, что всё останется по-прежнему.

Боже мой, как смело Ты рассеиваешь мои иллюзии.

Я рисовала Славу П.


Рецензии