шизофрения патриотическая

http://www.youtube.com/watch?v=IfJcnm1kT9k
вот люди сочинили песню, сняли клип, наверное, из самых хороших побуждений

сделали, наверное, оттого, что главная идея -
очная ставка мужчины со своим МОЛОДЫМ дедом - победная

надо понимать, что поколение, воспитанное сталинской школой,
основательно зачистила война, в том числе, от людей достойных

трудно представить "развенчание сталинизма" при живых миллионах
именно молодых воспитанников первых пятилеток, погибших на войне

поэтому очная ставка с юношей того, в прямом смысле потерянного поколения
- особенно важна не столько для нас даже, сколько для самих мёртвых,
не вступившихся достаточным числом за свои ценности после

поэтому воскрешение и тиражирование в искусстве
фронтовиков первых призывов или расстрелянных пионерских отрядов -
способ хоть как-то привлечь павших единомышленников к продолжению войны

в песне и клипе же этого подтекста, конечно, никто не учёл,
представив беседу с дедом, как разговор со своей совестью

и как автор песни поговорил со своей (родовой) совестью?

две из трёх минут песни и клипа - просто идеальны,
верная задумка реализована точно и в деталях!
если бы всё так, выложил песню молча...

но на третью минуту от завязки и обличения действительности
пора перейти к "конструктивной программе" - к перевоспитанию

тогда в кадре появляются воплотившиеся в современности нацисты,
расстреливающие мирных беззаботных людей в кафе, в тире, в бане

при этом автор песни вещает следующее:

"я что-то там ещё кричал,
но тут кулак на стол упал,
горящим, страшным взглядом дед меня сверлил;
тебе б со стороны взглянуть,
мой внук, на жизни твоей суть,
и ты тогда б совсем не так заговорил!"

вот момент всплеска совести - во что-то он выльется?

"ты был талантлив, всех любил,
но всё в деньгах похоронил,
искал разгадку смысла жизни, а теперь
ты ищешь баб на стороне,
забыл о сыне и жене,
и между миром и тобой - стальная дверь"

ПЕРЕВОЖУ:
сначала идёт наглая лесть себе и про способности, и про чувства,
потом наезд на деньги, это они завели на тупую озлобляющую работу,
а надо было продолжать искать разгадку смысла жизни, ведь вместо
этого ищешь любовниц, забыл семью и прячешься в личной квартире

вцелом можно со всем согласиться, кабы не странность:
едва "взорвавшись", совесть продолжила описание болезни,
откладывая целительный "смысл жизни" до следующего куплета

"неужто ради ваших склок,
за хлеб и зрелища мешок
мы погибали под огнём фашистских крыс?
эх, нету гитлера на вас!
тогда б вы поняли за час,
всю ценность жизни, её прелесть, её смысл"

следующий куплет совесть в лице деда-героя начала С ФРУСТРАЦИИ:
ни много ни мало - с сомнения в величии того самопожертвования,
которое и наделило совесть образом именно павшего деда-солдата!

типа, "если не прекратите разврат, то неужто МЫ ПРОЖИЛИ ЗРЯ?!"
это такой духовный суицид - обессмысливание себя в своих глазах,
дед как бы шантажирует внука: не прекратишь - я обессмыслю себя!

но... находит другое решение и указывает на те обстоятельства,
в которых он нашёл "смысл жизни", который не стал искать внук

типа, "если не прекратите разврат, желаю и вам тоже гитлера"
- и на этом совесть автора песни сочла задачу выполненной!

это важно: в родовой памяти автора уже нет чёткого перечня
ценностей, ради которых надо жить и можно рисковать жизнью,
приходится намекать "неужто..." и "нету гитлера, а то..."

"уже рассвет входил в мой дом,
и пели птицы за окном,
солдат исчез, и я вдруг начал понимать:
в любом из нас сидит война,
не знаю, чья в этом вина,
и нам нельзя на ней, ребята, погибать"

итак, совесть с чувством выполненного долга ушла -
и что же понял герой, и должны усвоить слушатели песни?
вот эти потрясающие три фразы в вышеуказанном контексте
выражают всю полноту современной народной шизофрении:

"в любом из нас сидит война,
не знаю, чья в этом вина,
и нам нельзя на ней, ребята, погибать"

во-первых, увидев во сне деда-солдата - эдаким укором своей жизни,
мы приходим к глубокомысленному выводу "в любом из нас сидит война"

во-вторых, на концовку песни умственного пороху уже не хватает,
и на "война" мы рифмуем "вина", а тут же возникшее недоумение
добавляем в текст: "не знаю, чья в этом вина" (что помним дедов!)

в-третьих, "война" зарифмована, поэтому можно и о смысле подумать...
война... война??? война!!! это ж опасно! меня ж там могут убить! ужас!
поэтому "нельзя погибать, ребята!" - вот чистая, уже БЕССОВЕСТНАЯ фраза

а что произошло в итоге разговора с совестью у автора песни и его героя?

как погибнуть "на войне, сидящей в нас"? - продолжить самому дедово дело!
откуда третье лицо "не знаю, чья вина"? - из свидетельствования НА ДОПРОСЕ

т.е. стоило совести скрыться, герой ощущает ВИНУ, что совесть была,
считает эту вину столь ПРЕСТУПНОЙ, что сразу "переводит стрелки" -
кто подбросил, не знаю (может, сам, а может - сами допрашивающие,
в качестве проверочки какой, но в обоих случаях лучше смолчать)

ибо единственное чувство героя - ЖИВОТНЫЙ СТРАХ ЗА СВОЮ ШКУРУ

и вовсе не "смысл жизни", о поиске коего он что-то где-то слышал,
а сам факт, что его дед ОТДАЛ СВОЮ ЖИЗНЬ МОЛОДЫМ - так ужасает его

типа, "не-е, я точно не хочу приходить мёртвым во сне к внуку-мудаку!"

.

а ведь автор этой военно-патриотичной песни наверняка так доволен собой!
чувствует ведь, что ёмко выразил отношение своего поколения к той войне;
чувствует ведь, что отблагодарил ветеранов, так сказать, уделил внимание

я не оставлю это обличение без конструктивной программы, поскольку
не просто живу среди подобных автору (а не герою) человекоуродов,
но имею наглость смотреть в будущее со "сталинским" оптимизмом

человекоуроды, зная себя, сами говорят, как их перевоспитать:

эх, нету гитлера на вас!
тогда б вы поняли за час

вот он, единственный конструктив во всей песни, кстати

надо организовать внутреннюю, "реколонизирующую" силу - власть,
отнимающую ресурсы и навязывающую свой - здоровый! - образ жизни
с твёрдостью иных оккупантов (и ровно так действовали большевики)

например (моя тема), заботиться оптом о "чужих" женщинах и детях,
игнорируя культурные условности - ведь невежда любить не может

только я люблю пример Чингисхана: если не воспитать "домашних монголов",
к нам придут "уличные монголы" и не проучить, а по-настоящему и насмерть

ибо мужикам, "всё в деньгах похоронившим", нужна встряска -
такой враг, который либо всё отберёт и их уничтожит,
либо, чтобы уцелеть, вынудит подражать себе

и лучше, чтобы он был внутренний, а не внешний


Рецензии
Спасибо Вам за статью. Понимаю, что это не просто. Что немало и за текстом пришлось оставить. Пробирает. с ув.

Ибрагимов Лёма   08.11.2010 09:23     Заявить о нарушении