287

                ***


 Христос и «трости надломленной не переломил»  - буддист бы порадовался. Заповеди всех религий выполнил и всем, казалось бы, должен был понравиться, а вот ведь - никому не угодил и, в общем, дружно Его распинали. Потому что «что они говорят, делайте, а вот по делам их не поступайте»… Христос - это жесткое требование мягких дел - не мягкое требование и не жесткое требование мягких  слов.

А с другой стороны, действительно всем угодил, стал гегемоном: каждый взял своё - то, что и так имел - и все при своих остались. Распяли Христа, растащив: «Твоя левая рука пригодится нашим азиатским традициям», «Твоя правая рука пригодится нашим американским традициям», «Твой верх пригодится нашим европейским традициям», «Твой низ пригодится нашим африканским традициям».

Был объявлен Сбор Достойных Людей. Мол, за вами приплывет Корабль, прилетит Самолет и Поезд приедет, не будете прозябать здесь, в двух метрах от своего личного кладбища. Все считали себя достойными и сразу стали собираться…. Ну, тут случились всякие разборки на тему «ты не достоин, вся страна ваша недостойна» - «сам козел», но, в общем, быстро собрались, по пристаням, аэропортам разошлись - и ждут. И долго, черт, ждут; обряды всякие выдумали, чтобы время скоротать, проповеди читают - про достоинство достойных и недостоинство недостойных, заседают, учатся - не едет никто, не летит; и даже вроде бы не ползет, не шевелится. И каждый второй уже под своей партой левой ногой пишет, что Бога нет... Вот я и думаю: «у них получилось, что им предложили две легкие задачи - мол, из милости Бог не стал нас обременять; Он очень, очень милосерд - но, наверное, тут должны быть две задачи трудные - на легких работах билет на самолет не заработаешь: сначала стать достойным, разглядев все свои недостоинства, а потом искать тех немногих, кто думает аналогично и уговаривать тех многих, кто думать аналогично способен...»


                ***

«Поднапрягись, солнце мое - сегодня надо  проходить там, где льды, а я раздетый,  ты знаешь...»

 Очень хочу быть лиричным, но жизнь хочет, чтобы я ходил в раскорячку. Включаю музыку, чтобы не слышать, как она бубнит мне про это. Конечно, надо бы обходиться без этой пьянки и слепоты, а то лирика есть, а меня самого нет, но  всё время некогда - да и места не слишком подходящие. Потом - сейчас надо фехтовать и в шахматы играть, под музыку  отвоевывая свое право хотя бы на нормальную ходьбу. Человек летит, когда в нем звучит музыка; и: какая музыка, такой и полет - всё очень просто. Пока с пилотом летаю (можно научиться летать, но можно и привыкнуть к пилоту). Полет умножаю на раскорячку и получаю нормальную ходьбу. Конечно, хотел бы умножать полет на полет; или полет хотя бы на нормальную ходьбу. А одиночество и в полете не приятнее, чем раскорячка в компании: воздух сразу холодает, становится жестче - и проносится с шумом в ушах...

По всем данным мне должно  быть худо, но я научился относиться к проблемам как к большому удобству: «Был бы  пустозвоном без них. Горд, что мне столь со многими справиться поручено». К тому же,  научился не мучить себя:  «Жизнь как нитка -  немного нужно, чтобы нитка тянулась».  Среди многого она даже теряется - опоры там всякие, усилители, причесыватели и завиватели. «Обобран до нитки, до жизни, как дома сижу у черного камня в глуши, созерцая красный закат». «Удивительно, но мне очень хорошо и легко; лучше, чем когда бы то ни было - и заведомо лучше, чем всем остальным…»

Такие простые вещи: любить Бога - то, что выше, прекраснее тебя - любить себя и любить ближних - тех, кто, вероятно, ниже тебя в том, что является твоей высотой, но в ком тоже есть что-то от прекрасного и высокого Бога. А еще нужно верить в Бога, верить в себя и верить в своих ближних. Любовь апеллирует к красоте, а вера - к силе. «Найдите себе хорошего Бога, найдите себе хорошего себя, найдите себе хороших ближних. Это как дом построить: без хорошего Бога нет хорошей крыши, без хорошего себя нет хороших стен, а без хороших ближних нет хорошего фундамента…

«Поднапрягись, солнце мое и уверенно улыбайся - сегодня надо  проходить там, где львы, а я ранен, ты знаешь...»

__

На уме всё А. с А2: то возбуждаюсь эротически, то плачу от обиды. Выставка в горсовете, встреча с замминистра по культуре через мафиозного М1 – обо всем этом почти и не думаю. Что-то продается, но раскрутки нет, а предубеждения против репродукций слишком много. «Подлинник» как фетиш нужен дутым «великим именам» и «честным ремесленникам» – ведь ни те, ни другие не могут претендовать на массовое репродуцирование, не хотят, по сути, выходить на яркий свет настоящей известности. …Тревожно: как бы не увели у меня за бесценок лучшие работы – на манер татарина Ай. Характера не могу выдержать. Надеюсь, впрочем, что из меня таким водопадом творчество повалит, что и на трех жен хватит и людям останется. Собственно, оно валит уже потихоньку – я даже  почти махнул рукой на его систематизацию. «Лишь бы в ящике лежало»…


Рецензии