Мистер Вакс и Чикаго дополненное

Мистер Вакс и Чикаго.
   Чикаго. Сентябрь 2010
      Записывать свои впечатления это не прихоть, развлечение или хобби, а святая обязанность настоящего путешественника. Насладился сам - дай насладиться другим. Пусть даже сквозь густой фильтр твоего личного восприятия. Другие же не виноваты, что у них нет родственников в Чикаго. Фотографии? Да, конечно, но ракурсы и экспозиции не так разнообразны, как сплетения слов. Тем более что любые фото можно найти в Интернете. А собственные впечатления всегда индивидуальны, как отпечатки пальцев.
      Итак, Чикаго. Ожидаешь, конечно, гангстеров и трущоб. Эти два стереотипа прочно записались на подкорку еще с советских времен, и освободиться от них не так-то просто.
      И где же они? Нету. Зато встречает группа улыбающихся родственников. Их утонченный гангстеризм заключается в том, что тебя привозят в ресторан и закармливают. Этого количества еды хватило бы дома на месяц сытного пропитания. А блюда действительно вкусные, и как отказаться?
      Если старшая сестра Инна еще сравнима по размерам со средним динозайцем, то есть рост около 163 см и вес не более 60 кг, то ее дети отличаются могучими плечами, торсами и животами. Это великие племянники, иначе не скажешь. Что в общем неудивительно при таком питании. Великие племянники пусть невеликого, но небезызвестного Динозайца.
      Вторая часть стереотипа - трущобы - тоже отсутствует. Аккуратные приличные строения и дома. Имеются и небоскребы, куда же без них. Хотя, кажется, их поставили лишь чтобы не отставать от Нью-Йорка. Они растут не тесно прижавшись плечами, как на Манхэттене, а на достаточном расстоянии для обзора. Двух самых высоких зовут Хэнкок и Уиллис (в девичестве Сирс).
      В центре города дома вообще очень велики даже без всяких небоскребов. Например, церковь, обычная себе церквушка ростом в двадцать два этажа, а сверху еще готический шпиль. Зачем сооружениям такие размеры, не вполне понятно. Наверное, чтобы яснее обозначить: это место - город, а не просто так. Стиль «знай наших». Притом невольно и сам начинаешь тянуться вверх, если не телом, так душой.
      Озеро Мичиган вдоль города - все равно что море вдоль Одессы. Та же родная влажность воздуха, ветер со стороны воды, полоса прибоя и песка, а где-то камень набережной. Чикаго от этого кажется знакомым, несмотря на то, что он выпендривается небоскребами. А улицы все равно подчиняются квадратно-гнездовому плану, как и одесские. Идешь по Стэйт, и кажется, вот-вот выйдешь на Пушкинскую, а по ней к Приморскому бульвару.
      Ассорти из рыбных и мясных продуктов в мексиканском ресторане по силе впечатления сравнимо с видом на Чикаго с высоты ста трех этажей. Дух захватывает, и оторваться трудно. Выходишь переполненный.
      Из окна Инниной кухни видно дерево клен. Очень похожее заглядывало в окно нашего общего дома детства на улице Чкалова в Киеве. Возможно, деревья сопровождают нас всю жизнь, или круг замыкается в Чикаго... Кстати, авеню Пратт в этом месте не слишком автомобильна и тиха с утра, как и тогдашняя Чкалова...


   Непонятно, чем наслаждался мистер Вакс в Чикаго, если он практически всю жизнь провёл в таких прекрасных городах, как Киев и Одесса.
   Ни один нормальный житель Европы не похвастается, что имеет родственников в США.
   На сегодняшний день. Что дали США миру за триста лет своего существования? Практически ничего. Какие знаменитые люди родились в «штатах»? Их можно перечесть по пальцам. Зато агрессии этой кровожадной страны не видно конца. Вспомните Вьетнам, Ирак, Югославию, Афганистан, вспомните Хиросиму и Нагасаки. Какая архитектура в Чикаго? По сравнению с Киевом - тупой каменный мешок. Какие там люди? Никакие. В каких домах проживает простой люд? Мы все это прекрасно видели на примере Нью-Орлеана - фанера и гипсокартон.
  Мистер Вакс, вы, случайно, не попросили ваших родственников показать вам кладбище с похороненными на нём молодыми американцами, которые погибли за насаждение так называемой демократии во многих странах мира? А, как вы думаете, почему они погибли, за что? Может, они защищали свою страну от агрессоров? Ответ прост и банален, мистер Вакс - они сгинули за то, чтобы чикагцы вмест с "ваксами" могли и дальше выходить ПЕРЕПОЛНЕННЫМИ из ресторанов.
       На великих племянников пусть и невеликого Вакса можно примерить каски, вручить винтовки и вперёд, Обама зовёт! Кстати, паренёк с пышными бакенбардами неплохо бы смотрелся в военной аммуниции.

   Несколько раз мистер Вакс упоминает о количестве и качестве пищи. Странно. Такое ощущение, что он 55 лет прожил не в хлебосольной Украине, а в голодной Африке.


   Я не читал других сочинений Вакса, но это, как художественное - никакое. Слишком много литературных ляпов, что для рецензента непростительно.


   Теперь,о фотографиях. Надо придумать им общее название. Например, словами русского эмигранта Вилли Токарева:


   Небоскрёб, небоскрёб, а я маленький такой!!!

      
       Город нищих: в часе езды от американской роскоши
Распечатать 7 Ноября, 21:03 США, безработица

// 1200) $(".newsCont") .addClass("newsCont-streamline"); //]]>
 
все фото (6)
 

Москва

Москвичку с ребенком сбили на переходе: ГИБДД ищет виновника
Это интересно

Титул «Мисс Мира 2010» получила девушка из США
Две недели отпуска могут привести к увольнению
Четыре плюса изменений в Трудовом кодексе
КИНО: Фильмы, которые нельзя пропустить в ноябре!

 expires=Sun, 07 Nov 2011 21:00:00 GMT; path=/; domain=.mail.ru"; Высокая безработица — главный бич американской экономики. В том числе из-за неё правящие демократы во главе с Бараком Обамой на этой неделе потерпели сокрушительное поражение на промежуточных выборах в Конгресс.

На обочине капитализма оказываются еще недавно преуспевающие люди с престижными дипломами. Сейчас не востребован почти каждый десятый житель США.

Десятки нищих каждую неделю нетерпеливо ждут на площади города Лэйквуд (штат Нью-Джерси, США) старый, желтый когда-то школьный автобус. Его хозяин священник Стивен Бригэм уже 11 лет раздает бедным одежду и еду. Меньше чем за час ношеные куртки и брюки, одеяла, овощи, хлеб и даже книги разбирают. Некоторым Бригэм помогает отвезти обновки домой. После автобус неизменно сворачивает с шоссе в лес, в палаточный город нищих, который Стивен Бригэм создал 3 года назад.

От беспросветной нищеты Лэйквуда до ослепительной роскоши Пятой авеню в Манхэттене всего-то час езды. Палаточный город вырос на обочине соседнего с Нью-Йорком Нью-Джерси и готовится по своему встретить зиму. Здесь колют дрова, чтобы топить ими печи-буржуйки. За время кризиса население этого города без названия выросло в 10 раз. Три года назад в лесу стояли четыре палатки. Сейчас их 45 и каждую неделю становится больше. Ключи и двери есть только в хижинах старожилов, тех, кому никак не удается вырваться из леса. У большинства над головой брезентовые и полиэтиленовые «потолки». Мексиканец Луис — новенький. Всего три недели живет в палатке. Месяц назад потерявшего работу на заводе парня выгнали из съемной комнаты.

«Я не хочу жить здесь всю жизнь», — говорит Луис. — Я могу стричь, могу садовником работать, убираться. Все что угодно. Мыть стекла, смотреть за твоей машиной. Но в Лэйквуде ничего нет. Я заполнил анкеты в Бургер Кинге, Макдоналдсе, везде, но никто мне не перезвонил".

«Это место — центр нашего города. Здесь есть гриль и стол, куда кладем еду, которую нам жертвуют, или ту, что покупаем сами. И все жители городка могут придти сюда и посмотреть, что у нас есть съестного», — рассказывает священник Стивен Бригэм.

В лесном городе есть своя артезианская скважина, душ, несколько микроволновых и газовых печей, небольшой огород и даже дорожный знак «Осторожно куры». Истории обитателей очень похожи одна на другую.

«Потерял все. Девушку, жилье, две работы. Все», — сетует Джо.

«Посмотри, больше 17 лет опыта работы шеф поваром. И судовой инженер. Я учился в инженерной школе Осло в Норвегии», — говорит Тахсин Уар.

Одним из первых на этой обочине поселился разорившийся местный миллионер. За долги у владельца сети ресторанов забрали квартиру, дом на берегу и Mercedes. Полгода назад он нашел себе работу и переехал.

У 60-летних Мэрилин и ее мужа шансов вернуться к нормальной жизни почти нет. В недалеком прошлом она успешный нью-йоркский дизайнер, он — журналист.

«Моя отрасль умерла. Сотни тысяч людей лишились работы. Все рабочие места теперь в Китае, — сказала Мэрилин. — Полтора года назад я поняла, что мы не можем платить за квартиру, по счетам и нам нечего есть».

Рост безработицы в стране напрямую влияет на количество звонков главе палаточного города. Официально в США 10 процентов населения не могут найти работу. Но Стивен больше верит другим данным — о скрытой безработице, уровень которой в два раза выше.

«Люди звонят мне фактически каждый день, те, кто не могут позволить себе снять жилье или потеряли дом и просят принять их в наш лагерь. И сейчас таких звонков раздается больше, чем когда-либо», — сообщил Стивен Бригэм.

Мэр Лэйквуда хочет снести палаточный город. Чиновник решил, что лесные жители угрожают природе. Стивена уже вызвали на судебный процесс, который он надеется выиграть. Иначе его подопечные обречены, ведь власти альтернативы палаткам не предложили.


Рецензии