Неопознанный объект

В этом году весна запаздывала. Зима была долгой и беспросветной. Лишенные солнечных лучей жители огромного мегаполиса ослабли и посерели. Но в апреле случилось несколько теплых дней, когда температура превысила десять градусов, солнышко припекало совсем по-летнему, хотя ветерок еще был прохладный.
В тот день небо было серое, накрапывал дождь, ветер порывисто налетал на деревья и кучи мусора, поднимая их вверх, слепя прохожих пылью. Я шла неспешно по парку. Первая зелень, набухшие почки деревьев и весенний привкус воздуха рождали во мне чувство наслаждения жизнью. Я с радостью вдыхала весенний воздух и оглядывала окружающую меня природу.
Огромные березы, стройные и красивые махали своими ветками, поддаваясь порывам ветра. С самой высокой верхушки вдруг, как приведение, поплыл огромный целлофановый мешок. Он медленно опускался, странно изгибаясь и меня свою форму, и мне померещилась фигура ангела, затем я увидела белого медвежонка, и, наконец, пушистое, красивое облако, опускающееся на землю.
Я зачарованно наблюдала приземление неопознанного объекта. Вот он коснулся кустов, и я разглядела маленького человечка в белой мантии с большим воротником, который красиво укладывался на его плечах. Я прикрыла глаза, подумав, что увлеклась, и у меня начались галлюцинации.
Решительно встряхнув головой, я посмотрела на кусты. Возле них прямо на земле сидел маленького роста старичок в белой накидке с ослепительно синими глазами. Мне подумалось, что он очень похож на гнома. Правда, никакого колпака на нем не было, голову его украшали абсолютно белые, очень густые волосы. Щеки старичка были розовыми, а губы – ярко красными, как будто напомаженными. Он был похож на искусно изготовленную куклу. Но абсолютно живую.
Старичок спокойно смотрел на меня открытым доброжелательным взглядом. В моей голове вихрем пронеслись мысли, что все случившееся просто невозможно, что какой-то сорвавшийся с верхушки дерева пакет не может превратиться в старичка-боровичка. Поэтому я снова зажмурилась, и мои губы автоматически шепнули: «Изыди!».
В следующее мгновение я распахнула глаза. Старичок смотрел на меня и смеялся. Впрочем, смеялся он очень недолго. Взгляд его снова стал заинтересованным и как будто чего-то ожидающим. Я же мгновенно решила, что лучше подальше уйти от неопознанного объекта. Повернулась к старичку спиной, но не смогла сделать и шагу. Мои ноги в самом прямом смысле просто приросли к земле. Мне стало жутко. Волосы на голове явно приподнялись. И тут я услышала:
- Не бойся! Я просто хочу посмотреть на вас, землян. Я не собираюсь причинять кому-либо зло. Вы такие забавные!
- Кто вы? – спросила я.
Старичок выразительно пожал плечами и посмотрел на верхушки деревьев. Я тоже задрала голову, стараясь разглядеть, из какого гнезда выпало подобное чудо. Ничего не обнаружив, я вернула взгляд на прежнее место и остолбенела. Никакого старичка в кустах не было. Там лежал старый, надутый воздухом полиэтиленовый пакет.
Мне сразу стало легко и весело. Я быстро пошла к дому, стараясь навсегда вычеркнуть из памяти момент затмения в моей голове. Я даже перекрестилась и прошептала:
- Слава тебе, Господи!

2.

С этого дня со мной стали происходить весьма интересные вещи. Итак, выйдя из парка, я зашла в гастроном, набрала массу продуктов, обвесив себя неподъемными сумками. Виной моей жадности стали невероятные скидки именно на желанные, но очень дорогие продукты, о покупке которых раньше и речи не шло.
Я обзавелась чудесной свежей рыбкой, икоркой, итальянскими сырами, маслинами, оливковым маслом, чудесными чаями и булочками. Волоча всю эту провизию, я тихонько проклинала свою жадность, зная, что должна буду при таком весе пройти по скользкой от дождя, раскопанной дороге, а может быть, придется пойти в обход двух кварталов, поскольку через прорытую позавчера траншею забыли положить дощечку. Это так мило, выкопать посреди дороги яму и забыть соорудить хоть какой-нибудь переход через нее. Пусть жители позанимаются зарядкой. С провизией в руках это вообще класс!!!
Дойдя до раскопанной зоны, я с безнадежностью обнаружила отсутствие прохода, приостановилась, поменяла пакеты в руках, надеясь облегчить свою участь, решила повернуть назад, но внезапно что-то шмякнуло на канаву, и прямо передо мной возник мостик и даже с перильцами. Видимо, я умудрилась встать под подъемным краном. Однако, подняв вверх голову, я его не обнаружила.
Признаюсь честно, меня это не расстроило, и я, с комфортом преодолев канаву, направилась к своему подъезду. Внезапно у меня за спиной раздался жуткий крик. Кто-то просил о помощи. Пристроив сумки в ногах, я обернулась. Крик шел из канавы, причем орал явно мужик. Мостика, по которому я с таким комфортом перебралась, не было и в помине. Не веря своим глазам, забыв про сумки, я бросилась назад.
В канаве лежал мужчина и стонал, держась за ногу.
- Что случилось?! – проорала я ему.
- Да крыша у меня поехала, - огорченно ответил мужик. – Померещился мне мост через эту пропасть. Вот я и шагнул. Ногу то ли подвернул, то ли сломал. Пожалуйста, позовите кого-нибудь на помощь, - взмолился пострадавший.
- Послушайте, но ведь мостик, действительно, был. Я лично перешла по нему, - сообщила я бедняге.
- Издеваетесь?! – обиделся тот. – Не очень это гуманно с вашей стороны.
На противоположной стороне появились два парня. Я, указав, на пострадавшего, обратилась к ним с просьбой помочь человеку.
- Не проблема, - ответили они и смело остановились у края обрыва.
- Что, не смог перепрыгнуть? – гоготнул один из них, глядя на несчастного мужика в яме.
- Не смог, - простонал тот в ответ.
Парень наклонился и подал руку пострадавшему. Но не успел тот, как следует ухватиться, как спасатель поскользнулся и обрушился на него.
- Ой, нога! – закричал мужик.
Второй парень то ли от этого вскрика, то ли от испуга по инерции последовал за товарищем. Пока в яме мужики разбирались в деталях, я крикнула, что бегу за помощью, подхватила драгоценные сумки и помчалась звать дворников, так как больше никого в округе не наблюдалось.
Мне повезло. Дворник был у подъезда. Объяснив ситуацию и получив заверение, что сейчас он с помощником отправится к месту аварии, я спокойно отбуксировала покупки домой и присела передохнуть с чашкой чая. В голове у меня крутилась одна мысль: «был мостик или нет? Если был, то куда делся? Если не был, то как я очутилась по другую сторону раскопок?». Но то, что пострадавший видел мостик, меня успокаивало, значит, с моей «крышей» все в порядке. Вопрос в том, куда этот мостик делся?
Выпив чай, я облокотилась на спинку кресла и ни с того, ни с сего уснула. Проснулась я от звука открываемой двери. Это вернулась домой дочь. И тут я с ужасом вспомнила, что не приготовила обед. Непонятно как глупо уснула, видела какой-то странный сон про мужиков, попадавших в канаву. Мне было стыдно и досадно за себя. Поэтому я не спешила идти на встречу Марине, а сразу бросилась к плите.
К моему огромному удивлению рыбка была пожарена, салатик стоял на столе. Все было готово к обеду. Ничего не понимая, я расстроилась еще больше. По всему выходило, что у меня все-таки отшибло память. Дочка чмокнула меня в щеку, сказав, что у нас так вкусно пахнет, что у нее слюнки текут, и она умирает с голоду.
Без лишних разговоров мы приступили к трапезе. Уже сидя у телевизора и попивая чаек, Марина мимоходом обмолвилась, что в лифте ей соседка сказала, будто в нашу канаву на дороге упало сегодня три человека. При этом один сломал ногу, а другой – повредил шею.
- Представляешь, - сообщила дочь. – Говорят, их еле достали оттуда. Скользятина жуткая. Ни подойти, ни вытащить, и уцепиться не за что.
Я и сама не знала, как сопоставить это с моими «чудесами». Поэтому молча восприняла данную информацию. Дочь с удивлением смотрела на меня.
- Что это ты, будто аршин проглотила, весь вечер молчишь? Ты что, обиделась за что-то и со мной не разговариваешь?
- Да нет, слушаю тебя, - как можно беззаботней ответила я. Сама же не переставала думать о той чертовщине, которая творится вокруг меня. Однако в домашних хлопотах я отвлеклась и совершенно спокойно проспала ночь.
Утром мне нужно было посетить поликлинику. Меня пригласили на диспансеризацию, обещая «зеленую улицу» в любой кабинет, но всю жизнь прожив в своей стране, я прекрасно знала наши «кампании» по проведению тех или иных мероприятий и особо не обольщалась.
Однако поскольку проблемы со здоровьем имели место быть, я решила попробовать, несмотря на то, что любая очередь вызывает у меня депрессию на долгое время. Первым делом направилась к терапевту, чтобы получить направления на обследование к остальным врачам и на анализы.
Народу оказалось очень много, и мне сазу захотелось плюнуть на все это дело. Но внезапно, я услышала, что меня вызывают в кабинет. Приятная неожиданность подняла настроение. «Все не так уж безнадежно», - решила я и поспешила на зов. Получив все направления и перестав удивляться своему везению, я подумала, что «кампания» организованна на сей раз, как надо.
Выходя из поликлиники, я встретила свою старую знакомую - ветерана войны, устало поведавшую мне, что вчера досиделась к врачу до сердечного приступа, хотя проходящим диспансеризацию ветеранам и обещали «зеленую улицу».
- Не поверите, - сказала она, - уже неделю хожу, а прошла только два кабинета. – Не «зеленая улица», а сплошной «красный свет», - горько усмехнулась пожилая женщина.
Ее слова привели меня в состояние смятения. С чего мне вдруг так подфартило? За два часа прошла трех специалистов. Неужели «это» продолжается? «Это» я не могла четко определить: чудо или чертовщина? Но в любом случае следовало признать, что жизнь моя от этого стала намного легче. Поэтому я успокаивала себя, внушая: «какая разница, что «это» такое? Важен результат!». Да и кому не понравится пусть и не очень существенный, но все-таки проблеск удачи?
Каждый день на меня сыпались милости небесные в виде выгодных покупок, пригласительных билетов в театр, подарков ветеранам, легкой дороги на наших искореженных мостовых. В России хороший асфальт с роду на дороге не валялся, но у меня под ногами откуда-то появлялся. Это вдохновляло.
В один из таких славных дней я решила съездить на ВДНХ. Дорога из нашего западного округа до выставки утомительна. Толпы людей в метро, автобусные пробки и тому подобное. В былые времена ВДНХ было любимым место наших семейных прогулок. Теперь же я выбиралась туда один - два раза в год с целью приобрести что-нибудь такое, что бывает только в павильонах выставки.
На сей раз мне нужен был чайник в специальной корзине, не дающей чаю быстро остывать. И я четко знала, что найти его можно лишь в павильоне «Культура». Поэтому заранее приготовилась выстрадать свое приобретение по заведенному порядку, успокоила себя тем, что дорога станет для меня небольшим путешествием.
Выйдя из дома и сев в автобус, чтобы доехать до метро, я вдруг увидела перед глазами образ «деда из мешка». Мне казалось, он смотрит на меня с легкой отеческой улыбкой. Внезапно меня осенило, что все чудеса, происходившие со мной в последнее время, всегда случались в тот момент, когда перед моим внутренним взором появлялся этот странный образ. Видимо, он жил в моем подсознании все это время, а я просто не отдавала себе отчета в происходящем.
- Кто же он такой? – задавала я себе риторической вопрос. – Инопланетянин или просто нечисть какая-то? В любом случае он вызывал у меня положительные эмоции.
И еще я знала, что, уходя из парка, я видела простой надутый пластиковый пакет, меняющий, как облако, свои конфигурации. Непонятно почему, в голову полезли стихи Маяковского «Облако в штанах». «Подходит к моему деду», - подумала я.
Весь путь до ВДНХ я занималась анализом своего психического состояния и решением проблемы появления мифического старичка-боровичка, поэтому доехала очень быстро. Но, взглянув на часы, поняла, что у меня все-таки что-то не в порядке с мозгами. Получалось, что весь путь занял у меня всего десять минут. Наверное, я неточно запомнила время выезда, но отчего-то мне было не по себе. Внутренне меня всю трясло.
Что же это за чертовщина творится вокруг меня? Конечно, происходят только приятные вещи, но все же!
- Так! Хватит! – твердо запретила я себе все мысли связанные с мешком, облаком, стариком и сосредоточилась на поиске заветной цели.
Каково же было мое разочарование, когда корзины с чайником не оказалось в павильоне. Я призвала на помощь образ своего таинственного деда, но тот лишь усмехнулся и исчез. Наверное, обиделся на мои мысли о «нечисти».
Вот так, не солоно хлебавши, я отправилась в обратный путь. Засекла время входа в метро с выставки, выписала его на бумажку. Итак, 11:50. Дорога до дома всегда занимала чуть более часа, но сегодня она пролетела незаметно, ибо я все раздумывала, почему образ деда не сработал?
Выходя из метро на своей станции в парк, я посмотрела на часы и остановилась, как вкопанная. 12:02 показал мне механизм на руке. Я вернулась в холл метро и над окном кассы на часах увидела время 12:03.
- Здорово! – восхитилась я. – Дед не работает, а я – сумасшедшая. Или все-таки работает?
Радостно улыбаясь, как и подобает истинной идиотке, я двинулась по аллеям парка. Я шла, ни о чем не думая. Просто шла и улыбалась, подтверждая всем прохожим свои проблемы психического свойства. Но почему-то я пришла к тому месту, где опустился пакет, превратившийся сначала в старичка, а затем – опять в пакет. Ветерок гулял по парку, а лежащий под кустом пакет даже не шевелился.
- Интересно, – удивилась я. – Ветки колышутся, мусор летит, а пустой целлофановый пакет, легкий, как пушинка, лежит и не шевелится, как будто в нем находится пуд картошки.
Внезапно из пакета, действительно, выкатились две молодые красивые картофелины. Я наклонилась, взяла их в руки, заглянула в пакет. Он был заполнен картошкой. Отборной, заметьте, аппетитной, молодой картошечкой. Прикинув вес пакета, я решила, что он составит от трех до пяти килограмм. Тяжеловато для меня, но картошку как раз купить было нужно. У меня была уверенность, что эта картошка приготовлена именно для меня. И я даже догадывалась, кем.
Подняв пакет, я ощутила совсем незначительный вес и бодрым шагом направилась к дому. Доска через канаву уже существовала совершенно официально, так что никаких преград строительного плана на дороге к дому не случилось.
Но, едва войдя на кухню своей квартиры, я ахнула от восторга. На столе стояла очаровательная шестигранная корзина с чайником и шестью пиалами. Ничему больше не удивляясь, я опустилась на стул и прошептала:
- Спасибо тебе, дедушка. Большое спасибо.
На мгновение возникло лицо старичка, который, улыбнувшись, ответил:
- На доброе здоровьечко.
Я же, прикрыв глаза, внезапно погрузилась в сладкий сон.

Я летела на каком-то непонятном самолете. Он был круглый, но с крыльями, очень комфортабельный и панорамный. Стены были прозрачными и красоты голубого неба, золотого солнца и белых пушистых облаков создавали впечатление сказочного рождества.
На облаке я увидела Деву Марию возле маленького Иисуса. Святая Дева помахала мне рукой, а Иисус улыбнулся. На другом облаке я увидела своего любимого покровителя Николая Чудотворца. Он благословил наш корабль крестным знамением. На третьем облаке сидели умершие родители. Они были в большой компании ушедших родственников. Все чинно трапезничали, но, увидев наш корабль, дружно помахали вслед.
Меня неудержимо потянуло к ним, хотелось очутиться в обществе мамы и папы. Но корабль набрал скорость и очутился над океаном. Красота океана потрясала воображение. Он манил своими теплыми, густо-синими волнами. Но корабль мчался с невероятной скоростью.
Внезапно под нами оказался удивительный остров. Зеленый, цветущий посреди синих волн океана. Корабль плавно опустился на поверхность этого оазиса, распахнул свою пасть и выпустил меня в цветущий сад, окружающий невероятно красивый замок.
И вот я иду по аллеям. Мне встречаются какие-то люди, кланяются. Я вхожу в величественный замок, который мне кажется удивительно знакомым. Навстречу выходит молодой человек, уважительно подает мне руку и ведет меня в большой зал. Войдя в него, я понимаю, что попала на кинофестиваль. Повсюду лица знаменитых артистов, мило демонстрирующих свое очарование и доброе расположение ко всем.
Меня отчего-то все знают, и каждый подходит поздороваться со мной. На сцене появляется  маленький старичок, в котором я узнаю своего инопланетянина, свой «пластиковый мешок» или «облако в штанах». Он протягивает мне хрустальную статуэтку феи-волшебницы и поздравляет с удачным произведением. Я протягиваю руку, чтобы взять подарок, и тут раздается стук падающего предмета.
Вздрогнув, я открыла глаза и увидела, что уронила ключи, которые забыла положить на место, войдя в квартиру. На столе стоит чашка с ароматным красивым чаем, а за столом напротив меня сидит мой таинственный незнакомец.
- Здравствуйте, - обратилась я к нему.
Он улыбнулся и кивнул мне в ответ.
- Кто вы?
Но старичок, по-прежнему улыбаясь, рукой предложил отведать чай и сладости, находящиеся в вазах на столе. Я пригубила напиток и ощутила блаженство, свободу и любовь ко всему миру. Мне стало совершенно неважно, кто этот старичок напротив. Просто сидеть с ним за одним столом было радостно и приятно.
Квартиру заливают лучи золотого солнца. Голубое небо и белые облака расстилаются за окном. И я знаю, что все это принадлежит мне, что я безмерно счастлива, что именно мой гость подарил мне весь этот мир.
Я не могу представить, как до сих пор можно было воспринимать жизнь, как серую данность. Тот же мир преобразился и заиграл всеми красками, подарив ощущение невероятного счастья.
Я хочу поблагодарить моего гостя, но замечаю, что сижу на кухне одна в лучах теплого солнца и запахах огромного букета роз, стоящих в вазе у моих ног.
-Спасибо тебе, старичок! Я поняла твой урок и принимаю его. Ты ведь хочешь сказать, что счастье в каждом из нас и не нужно его искать где-то.
Над букетом роз вспорхнула очаровательная светящаяся бабочка, как знак моей правоты.
- Только не покидай меня совсем, друг мой, - прошептала я, - мне еще многому нужно учиться.
Бабочка взмахнула крылышками и уселась мне на плечо.

Год спустя.
Мой волшебный старичок исчез навсегда. Больше он не появлялся. И, вызывая в памяти его образ, я не сталкивалась ни с какими особенными чудесами. Но изменившееся мироощущение держало меня на плаву, не позволяя скатываться в пучину депрессии, рождая чувство радости от каждого прожитого дня.
Постепенно я стала забывать и сам образ так и «неопознанного» мною объекта. Практически я не думала о нем. Мне хватало всяких житейских забот, работы по дому и литературной работы, прогулок, поездок, походов в театр. Словом, жизнь била ключом. Именно так можно определить период с момента появления старичка и до новой весны.
Прошел ровно год с того дня, когда чудесное облако, «мешок» или помутнение рассудка явило мне волшебного дедушку, маленького гномика, а, может, странное инопланетное существо.
Я опять ехала на ВДНХ. День был весенний, но прохладный. Ехала я без всяких загадок. Полчаса до Чистых прудов и еще 20 минут до станции ВДНХ. Весь путь от дома до выставки занял около часа.
Обратив внимание на время, я усмехнулась, вспомнив прошлогодний вояж, но не ощутила особого сожаления по поводу его обычности. Не спеша, я направилась прямо в павильон «Культура», чтобы приобрести пропущенные номера журналов по рукоделию. Народу в павильоне было немного, и минут за 30 я отобрала все, что мне понравилось, то есть выполнила первый пункт своей программы.
Спустя несколько минут, я устроилась в «Чайном дворике» для дегустации новых сортов чаи и просмотра приобретенных журналов. Настроение было прекрасное, несмотря на жалкие руины, оставшиеся от былой роскоши ВДНХ. В таком блаженном состоянии я пробыла около часа и решила прогуляться до павильона «Цветоводство».
Я шла по выставке, смотрела на разрушающиеся павильоны, искореженные дороги, запущенные клумбы и думала, что, несмотря на плачевное состояние дух ВДНХ, который сопровождал жизнь всей моей семьи, разрушить не удалось.
Меня умиляли деревья и пруды, напоминавшие о былом, люди, гулявшие по территории, и улыбка какой-то внутренней радости осветила меня. Передо мной пролетали события и встречи прошлых лет. Я настолько погрузилась в них, что появление образа старичка даже не удивило меня. Я ему улыбнулась и, покачав головой, сказала:
- Как бы хотелось очутиться в том прошлом, на той прекрасной выставке со своими друзьями, детьми и родителями, - и замолчала, уходя в свои мысли, забыв о волшебном старичке.
Внезапно стало очень тепло, забил фонтан «Каменный цветок», у которого я сидела, а вдали – фонтан «Дружба народов». Вокруг меня шумела летняя веселая толпа людей, а я с удивлением подумала, что в своем пальто и шапке кажусь им чучелом из прошлого. Но, обозрев себя, я удивилась еще больше. На мне было любимое крепдешиновое платье с широким поясом, туфли на высоких каблуках и французская сумочка, которую привезли мне из командировки друзья.
Открыв ее, я обнаружила расческу и пудреницу, в зеркале которой отразилось мое лицо тридцатилетней женщины, и я невольно залюбовалась собой. Мне было легко, весело. Душа устремилась в полет за счастьем. Я вспомнила, что пришла на пять минут раньше своего друга, очень досадуя при этом на его задержку.
Но сейчас досады как не бывало. Ароматы роз и сирени просто опьяняли меня. Я подняла глаза и увидела Евгения Михайловича, смотревшего на меня своими серо-голубыми глазами влюблено и преданно. Он протянул мне руку и пригласил в ресторан «Золотой колос». Я, обдумывая предложение, опустила глаза и обнаружила на своих ногах белые босоножки, а на себе синий костюм, отделанный кружевом.
Декорации и костюмы менялись, как в театре. Я даже не заметила, как очутилась в группе студентов, которых привела на экскурсию. Но внезапно передо мной возник образ волшебного старичка. Он, улыбаясь, спросил:
- Хочешь остаться в этом отрезке твоей жизни?
Я уже открыла рот, чтобы сказать «да», но вспомнила свой дом, свою замечательную доченьку и сказала:
- Нет. Спасибо тебе за эту экскурсию в мои лучшие годы, но мне бы очень хотелось сейчас очутиться в кругу своих родственников. Как вы все это делаете? – спросила я старичка.
- У нас записана ежемгновенная жизнь каждого человека на Земле. И ты можешь побывать в любом мгновении и даже остаться в нем. Ну что, хочешь?
- Нет, - ответила я, - но за такие экскурсии ничего не жаль отдать. Они заряжают против всех печалей. Хотелось бы возвращаться в прошлое хоть иногда. Спасибо тебе, дорогой дедушка, за это чудо!
Старичок помахал мне рукой и исчез, а я побрела к дому с сумками и пакетами в своем пальто и шапке. Деревья вокруг еще только начинали распускать листочки. Дул прохладный ветерок, но на душе у меня было удивительно спокойно, и я не стала углубляться в размышления, отчего происходят такие чудеса, лишь бы они вновь повторялись.


Апрель 2010 года.


Рецензии
Жанна! Радует Ваша неизменная доброжелательность к миру и вера в добрые чудеса! И еще меня поразило сходство сюжета и мыслей Вашего рассказа и моего (Шестое желание)!
Обязательно дочитаю весь Ваш ангельский цикл.
Здоровья Вам и творческих удач!

Вадим Данилевский   16.04.2014 07:19     Заявить о нарушении
Вадим, очень тронута Вашим вниманием к моему творчеству.Огромное Вам спасибо! Мне очень импонирует Ваша доброжелательность и ,в тоже время, вдумчивое прочтение материала.
Непременно прочту Ваш рассказ.
Желаю светлого весеннего настроения, успехов и вдохновения! Жанна.

Жанна Светлова   16.04.2014 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.