Золотая рыбка

Шарк! Шарк! Шарк!...   В морозную погоду звуки шагов слышны издали. Почти все рыбаки уже покинули насиженные места. Я тоже уйду. Последнюю удочку держу в руке – все надеюсь, а вдруг!..
- Как дела, рыбак? – это, наверное, последний из уходящих. С утра на льду сидели как грачи, теперь никого не видно.
- Как дела..., средние, - отвечаю, между: плохо и очень плохо….  За целый день, всего два ерша…
- А-а я, так поклевки и не увидел…
Он досадливо махнул рукой и продолжил свой путь… Сегодня крайне неудачливый день. Я тоже засобирался. Только взялся за леску, надо же! Отчетливый, приятнейший поклев! Я ловко подсек и сразу почувствовал увесистый улов! Не упустить бы….
Рыбка приличная, я аккуратно вытащил ее. Ярко раскрашенная, странная какая-то. Может быть, мутант, какой! Сейчас вокруг столько химии, что можно ожидать всего!
Мне показалось, что она даже издает какие-то звуки. Это вообще чудо! Поднес ближе к уху – да она же говорящая!
- Пусти меня хотя бы в лунку, а то я быстро замерзну…
- Ага! Отпусти тебя, а ты нырок, враз!
- Да никуда я не денусь – я твоя пленница! Только тогда могу уйти, если услышу от тебя: «отпускаю, иди себе с миром»… Я постараюсь исполнить любое твое желание….
- Тогда уж, согласно законам жанра – три желания!
- Это все сказки. Только одно…
«Чего бы такого пожелать, чтобы надолго в памяти осталось; заодно проверю, не врет ли….» Как назло, ничего не приходит на ум.  Может, по аналогии попросить хороший коттедж, чтоб всем завидно было. Да и жена, и дети будут довольны. Я уже почти раскрыл рот, как появились сомнения – а как я официально оформлю этот дом? Кто поверит, что этот дом подарила рыбка? Скажут, на ворованные деньги купил… Займутся правоохранительные органы…. Нет, этот вариант не подходит. Может, попросить какую хорошую должность себе? Уважаемую…, денежную…. Поздновато, пожалуй – меньше полугода осталось до пенсии. Может…
- Да опусти ты меня в лунку! Еще минутка – и меня не будет уже!
- Ой, извини! Я забылся.
Я аккуратно расчистил лунку от намерзшего льда  и пустил туда рыбку. Она окунулась и тут же всплыла.
- Я же говорила, никуда не уплыву! Так чего же ты хочешь все-таки?
Я признался, что ничего не могу придумать. Ничего путного в голову не идет.
- А хочешь, я тебя сделаю королем в каком-нибудь островном государстве? И не здесь, а в теплых краях.
- А что ж, я должен буду переехать туда со своей семьей? А согласятся ли мои близкие так просто, взять и уехать? Ведь это не просто так; кто-то работает, кто-то учится…
- Об этом я не подумала, извини…
- Вот то-то и оно! За всеми событиями есть последствия!
- Ну, хочешь, сделаю тебя молодым красавцем?
- Хорошо бы…. Только, как это воспримут моя жена и дети…. Нет, не подходит…
Так мы перебрали множество вариантов – ничего не подходит. Под конец и  рыбка уже взмолилась:
- Ну, хоть что-нибудь попроси? Вон, полушубок у тебя старенький, да и грязноватый…, хочешь, новый дам?
- Дома новый есть. Тут, с вашей сестричкой рыбой, быстро испачкаешь все – вон, у вас всех, слизь какая!
- Это у нас от всяческой инфекции. Да и плавать с ней удобнее – мягче….
Ну, попроси хотя бы, мелочь какую. Иначе мне не уйти! Вон, замерз сам, да и сопли, извините….
- А-а, и, правда! Слушай, сделай одолжение, дай мне что-нибудь от простуды! Век не забуду…
- Будь, по твоему….
Откуда-то, сверху что-то упало в довольно яркой упаковке. Да и надпись на нем -таинственной латиницей. Я с миром отпустил рыбку и начал изучать подарок, читать таинственные знаки…. Знаки мне показались очень даже знакомыми, и я легко прочитал – «Каметон…» Ничего себе, «чудо»…. Да не помогает оно мне! Это, я выкрикнул уже прямо в лунку… Там слушать было уже некому.
Пока я тут болтал с рыбкой, уже почти стемнело, а мне добираться и добираться! Я тут же заторопился домой. «Дур-рак! Лучше попросил бы, чтобы без хлопот оказаться дома!» Швырнул бесполезный «каметон» и быстренько пошагал прочь от лунки.
Увы, когда надо – ни за что не придумаешь что-то полезное…


Рецензии