Фестиваль jazzсреда

Немного истории.

JAZZСРЕДА - это музыкальный проект паб-клуба Граффити. То есть проект, который перебрался на время светлого советского праздника Революции 7 ноября на площадку побольше, вобрав в себя наиболее сумасшедших энтузиастов и тех, кто стремится услышать их вечные истории, пообщаться и ощутить себя частью этого маленького, но мощного музыкального мира.
Как мне показалось, мир этот уже проверенный, я бы даже охарактеризовала его как семью, в которой каждый - это продолжение другого. Короче говоря, узкий круг людей, в котором чтобы считаться "своим" нужно быть широко известным в нем. Итак, вечер обещал быть интересным.

Аперитив.
Я опоздала, очень волновалась и немного даже грустила, но как только вошла в клуб все улетучилось, и я ощутила, как бездна звука проглатывает меня - словно акула маленькую рыбешку. Бар - самое популярное место в клубе, ибо там можно встретить кого угодно. Там я и стала, пока играли...

...REAL jazz band - протеже концертного агентства и организаторов DISKOTEQ.com и паб-клуба "Граффити". Лидер коллектива Константин Волкович как раз начинал импровизационную партию. Я никогда раньше не слышала их. И, честно говоря, они удивили меня своей экспрессией, жизнью и энергетикой...  В общем, авторская программа была интересна и насыщена.

Основное блюдо.
Следующими играли Apple Tea - как говорят, мастодонты белорусского джаза. Однако, лично я была немного разочарована: я ожидала услышать нечто невероятное, мифическое, какое-нибудь сверх-сознание, но была просто качественная музыка высокого уровня, что само по себе, конечно, для Беларуси большое достижение. :)

Chiefs Band - это особая разновидность музыкальной кухни. Лидер группы и ее создатель Александр Мышкевич завоевал такую популярность у публики за счет невероятной экспрессии во время исполнения. Их выступление окатило зал драйвом и сумасшедшей энергетикой.
С Александром судьба меня пересекла еще в далеком 2007-м, когда я училась в Институте Современных знаний и увлекалась походами на открытые экзамены факультета Искусств. Саша был на последнем курсе в то время. А в 2008-м уже начал преподавательскую карьеру в том же заведении. Уже тогда в нем была та искорка экспрессии, которая сейчас больше похожа на огненный взрыв. В том же 2008 я была на событии под названием "Барабанны біт" (довольно известное в Беларуси событие) и там я впервые познакомилась непосредственно с Chiefs Band и их экспрессивным худ.руком в действии :)

Десерт.
Но фестиваль лишь набирал обороты, заряжался, чтобы взорваться в момент выступления Symphonic Drive Orchestra. Я думаю, название само по себе играет с нашим восприятием и впечатлением, потому что называясь Drive, что с английского значит "побуждение, драйв, влечение, потребность, внутренний импульс, стремление" - всё это и есть 25 человек и сам Александр Эдуардович Липницкий. Их музыка действительно разорвала зал, такой реакции я не видела никогда... Энергия била из каждого, она проникала в каждую клеточку тела, заставляя людей вставать и танцевать. Никто не остался равнодушным, я уверена.

Завершился фестиваль традиционной джазовой составляющей: джем-сэшн. Как было сказало ведущим: "Джем-сэшн - это когда все музыканты выходят на сцену и играют кто что хочет...". Так и было. Смешение групп, анлим вдохновения.

Пока происходило это действо, я узнала много интересных вещей о загадочном для меня лично персонаже Александре Липницком. Надо сказать, что живя в джазовой атмосфере достаточно долгое время, мне ни разу не довелось слышать Symphonic Drive Orchestra. Но легенд, слухов и мнений я знала много. Начиная с возраста и заканчивая профессиональной карьерой и многогранностью этого человека.
Как поведал мне один из музыкантов, работающий с Александром, он не только пианист, дирижер, преподаватель,  но и барабанщик (в группе "Леприконсы"). Талант и работоспособность его уходит корнями в некую цель, мечту, идею, на которую он работает, к которой стремится. Говорили, что поначалу, когда он только пришел в оркестр, он был строгим и требовательным, чуть ли не тираном, но справедливым и упорным в своем стремлении к идеальному звучанию. Все больше и больше музыкантов присоединяются к нему. Таким образом, состав и число сподвижников увеличивается, что увеличивает шансы достижения поставленной цели. Как рассказал мне один из участников оркестра, все что происходит - держится исключительно на голом энтузиазме и в основе всего лежит мечта. На зарплату преподавателя, как известно, много подвигов не совершишь.

...И вот почти конец вечера, финальные аккорды, и я вижу как на одном из динамиков, держась за подвесную конструкцию, стоит покачиваясь Александр Липницкий и что-то кричит в зал...
Вот как надо бороться за идеи и мечты! :)


Рецензии