БЛЮЗ

Вы слышали блюз? Сам я, однажды в детстве, услышал настоящий блюз и всем сердцем полюбил его. Сегодня, для меня, есть два музыкальных направления, которые волнуют, не дают скиснуть-закиснуть и «потеряться по жизни»,- это альтернативный рок и собственно говоря, блюз. Справедливости ради нужно сказать, я не морщусь, когда слышу иную музыку, но она для меня, как фон, не более.
Так вот, о блюзе. Тем, кто не слышал или не обращал на него внимания, возьму на себя смелость, посоветую. Включите, вслушайтесь во всё, то, что зазвучит у вас в наушниках, из колонок. Наверное, нужно определённое состояние души, чтобы проникнуться мелодией, звуками, голосами исполнителей. Настоящих «профессионалов от блюза», в настоящее время «по пальцам пересчитать». Поскольку музыка эта одновременно очень сложная в исполнении и очень проста в понимании для слушателя. Сложна, поскольку настоящий блюз должен трогать, должен ненавязчиво заставить слушать, должен будоражить и обволакивать увлекая собою, а такой набор возможен исключительно благодаря исполнителю-профессионалу, познавшему блюз изнутри. Слушателю, достаточно освободить уши и открыть душу мелодии. Тогда всё состоится, вы полюбите, ну, или вам понравиться, эта сказка-быль под названием блюз. Я не профессиональный музыкант, скажу больше, я не музыкант вообще, да это и не важно, для того, чтобы проникнуться блюзом. Лично меня, в блюзе привлекает то, что, наверное, только в этом музыкальном направлении музыканты и их инструменты могут общаться между собой. Серьёзно, вслушайтесь, как гитары «перебивая и дополняя одна другую», "спешат" эмоционально рассказать свою увлекательную историю, вокал привносит в этот рассказ свои подробности.  Ударные, то флегматично, то азартно, но ритмично выводят свою партию, не давая «отклониться от темы». Клавиши, словно капли дождя по стеклу …а может, это капли слёз дорогой для вас женщины? Кто знает…
Музыканты позволяют общаться инструментам между собой. Каждому есть что сказать и что рассказать. Вот именно такой диалог и называется,-блюзом.
***
Rolling Stone- журнал, составил список 100 лучших гитаристов «на все времена». Вашему вниманию,- 4-ая  (Эрик Клэптон) и 27-ая (Марк Нопфлер) гитары мира сами наслаждаются и наполняют нас блюзом. Не поленитесь, вслушайтесь...

http://www.youtube.com/watch?v=rhrqZP_qVyU&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=57Bm2xvuzCA

А это то, что могут супер звёзды вместе
http://www.youtube.com/watch?v=b***cDg78IQ&feature=related


Рецензии
Знаете, я так же как и Вы, пришла к блюзу в детстве, у меня это случилось в 10 лет. И мне кажется, что это - навсегда. Так как многие сегодня говорят, что любят блюз, потому что это вроде как модно, но на самом деле подобные люди могут и не понимать внутреннюю суть этой музыки.
Уже много лет я пишу тексты для блюзменов-единомышленников, которые этим не кичатся, а просто живут в этой музыке, а она в них. И хочется поделиться вот каким наблюдением. Мне стало интересно не только слушать блюз, но и смотреть, как его играют, как музыканты извлекают звук из инструмента, как работает этот организм-тандем - инструмент-вокал-музыкант. А некоторые гитарные соло, как длинные жизненные дороги, ведут в тягучее блюзовое межсезонье. Такая мысль возникла, когда я была на концерте Гари Мура.

Приятно встретить, пусть и случайно единомышленника.

Евгения Зуева   22.03.2011 17:04     Заявить о нарушении
Да! Евгения, я согласна с вами - любовь к блюзу, она либо есть, либо её нету. Блюз слушать как дань моде, по-настоящему, невозможно. Моя любовь к блюзу началась с ББ Кинга.

Номер Девять   04.05.2011 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.