Дети - это весело!

Предисловие.
В студийную группу моей школы – студии приходят заниматься дети с 5 лет. Очень часто возникает проблема расставания на время занятия с мамой, бабушкой и т.д. На практике знаю, что допускать родителей на занятия нельзя. Они всё время дергают ребёнка, делают массу замечаний, подсказывают, как ему рисовать, а то и просто лезут в работу с исправлениями. Терпеливо и ласково стараюсь объяснить ребёнку, почему нельзя. В конце строго добавляю: «Я не могу этого позволить!» Как правило, срабатывает, проблема решается.


Начинаю открыто - показательное занятие по линии Института усовершенствования учителей в группе пятилетних детей. По стеночкам (как водилось) представители ГорОНО, РайОНО, Института усовершенствования учителей и учителя изобразительного искусства.
Только открываю рот, вижу, Алёша тянет руку.
«Алёша, ты хочешь что-то спросить?»
« Да!» - настораживающе - решительно. Но, делать нечего. «Спрашивай!»
Ребёнок очень удачно разворачивается к инспектору ГорОНО и грозно произносит: «Почему посторонние на занятии? Я не могу этого позволить!»
______________

*
Антону 6 лет. Живет с папой и бабушкой, без мамы. После каждого занятия слёзы-расставания и требования к папе немедленно на мне жениться, чтобы я жила с ними. Ни на какие уговоры - объяснения не поддаётся, папа его буквально уволакивает домой. В конце концов, мне это надоедает. «Хорошо», - говорю я, - «я согласна. Только, у меня есть условия. Подъём каждый день в 6 часов утра, зарядка, обливание холодной водой. (Глаза растопырены, вид слегка ошарашен). На завтрак овсянка! (рот скривлен).
У меня дорогой маникюр (показываю свои разноцветные наращенные ногти), значит, посуда, полы, стирка – всё на вас!( оценивающе - недоверчиво смотрит на рыхлого, явно ленивого папу). Молчит. В конце концов, произносит: « Ладно. Вот вырасту, научусь всё делать, сам на вас женюсь». Ура! Хоть время выиграли!
______________

*
В школе-студии занятия по декоративно-прикладному искусству ведёт моя дочь. Дети об этом знают. Шестилетняя Алина постоянно забывает её имя отчество. Забыв в очередной раз, пытается уточнить у меня, но, понимая неловкость своего положения, действует хитростью.
«А у нас сегодня будет декоративно-прикладное?»
«Конечно!»
«А кто его будет вести?» - глазки невинно-наивные.
«Тот же, кто и прошлое занятие!» - делаю такие же глазки.
«А кто вёл прошлое занятие?»
«Тот же, кто и всегда!»
Её наивно - невинность сменяется лёгким раздражением.
«Ну, а всегда-то кто?»
«Преподаватель по декоративно-прикладному искусству!»
В глазах разочарование и презрение.
«Эх, Вы! Даже не знаете, как Вашу родную дочь зовут!»
________________

*
После новогодних праздников пятилетняя Лиза рассказывает взахлёб: «Ой, мне Дед Мороз такого медведя подарил! Он такоооой лохматый! Он такоооой большой! Такоооой толстый!... Не представляю, как бабушка его из магазина дотащила!»
_________________

http://www.proza.ru/2011/04/17/506


Рецензии
«Эх, Вы! Даже не знаете, как Вашу родную дочь зовут!» Дааа!Какой позор!

Арно Кроон   26.08.2014 23:56     Заявить о нарушении
Да уж! Позору натерпелась...)

Черных Людмила   27.08.2014 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.