А дорога серою лентою бьётся

Дорожный вопрос волнует всех токмачан: от школьника до пенсионера, от пешехода до водителя с тридцатилетним стажем. Каждый день мы ходим и ездим по дорогам, состояние которых, увы, нельзя назвать удовлетворительным.

Ямы, щели, впадины на токмакских дорогах вызывают уныние жителей и сочувствие гостей города. Почему дороги были и остаются головной болью токмакских водителей? Что нужно для того, чтобы поездки были в радость? Какие планы по модернизации дорог у местной власти? Ответы на эти и многие другие вопросы я попытаюсь дать в своей статье.

Каждый горожанин может сказать, что главная причина, по которой дороги находятся в плохом состоянии – недостаток средств. Кто в ответе за финансирование ремонта дорог и куда же эти деньги деваются?..

Отвечают: Баглай А.Н. – заместитель мера по жилищно-комунальным вопросам и Озирная Н.В. – главный специалист управления жилищно-комунального хозяйства исполнительного комитета токмакского городского совета.
Корреспондент: Сколько средств выделено в 2010 из местного бюджета на ремонт дорог?
- Из городского бюджета в этом году выделено 424 тысячи гривен. Эти деньги выделены из поступлений от уплаты налогов владельцами транспортных средств. 
К-т: На что потрачены эти деньги?
- На данный момент почти вся сумма освоена. На эти деньги произведён текущий ремонт дорог улиц Революционной, Шевченко, Гоголя, площади Освобождения, дороги возле Автостанции площадью 2943 тыс. кв.м.
9,5 тысяч гривен выделено на установку дорожных знаков по улицам Шевченко, Революционной, Куйбышева, а также на установку внутридворовых знаков в центре города.
Произведен ремонт и покраска ограждения Ленинского моста и вырублена поросль вдоль него. Очищено 2,5 км ливневых систем. Выигран суд и начат процесс по возвращению асфальто-бетонного завода в коммунальную собственность. Распланировано грейдером 4037 кв.м грунтовых дорог на сумму 14,5 тыс. грн.
По инициативе мэра города И.В. Котелевского подписано распоряжение о передаче из коммунальной собственности в государственную дороги государственного значения Т-04-01 (Днепропетровск-Мелитополь), которая проходит по улицам Воровского и Ленина. Передача даст возможность производить ремонт за счёт государственного бюджета.
Уже создана комиссия приёма-передачи дороги в государственную собственность. 24 тысячи гривен затрачено на составление паспорта этой дороги.
К-т: Какая сумма выделена из областного бюджета и что за эти деньги сделано?
- Из областного бюджета на 2010 год выделены средства на завершение ремонта дорог улиц Советской и Мостовой, начатого в 2009 году на общую сумму 1 млн гривен.
К-т: Какие планы на ближайшее будущее?
- В следующем году планируется обследование Ленинского моста с последующим ремонтом. А также ремонт ЖД переезда.
К-т: Готов ли город к зиме?
- К зимнему периоду город готов. Из местного бюджета выделены средства на снежный период. Уже имеется около 200 тонн посыпного материала. Готова к эксплуатации спецтехника для уборки и посыпки улиц.
К-т: Что вы можете добавить по теме нашей беседы?
- Дороги Токмака находятся не в наилучшем состоянии, и за один год всё не отремонтировать. Для текущего (не капитального!) ремонта дорог Токмака нужно как минимум 36 млн гривен. Мы стараемся сделать максимально много на подвластные нам 500 тыс. грн в год.

Стражи порядка на дорогах не меньше простых горожан страдают от злободневной проблемы Токмака. Какие последствия влекут за собой ямы и расщелины на дорогах?

Отвечает Щербаков И.А., старший инспектор организации дорожного движения.
К-т: Игорь Александрович, на дорогах каких улиц движение наиболее затруднено?
- Самыми проблемными были и остаются улицы Воровского и Ленина. Никаких улучшений за последние 15 лет я не вижу. Из-за ям водители вынуждены выезжать на встречную полосу, нарушать правила дорожного движения во избежание переворачивания автомобиля. Также движение осложнено отсутствием разметки, нанесением которой обязана заниматься дорожная служба.
К-т: Как это влияет на статистику аварий на дорогах?
- Разбитые дороги не являются причиной ДТП. На ямных участках скорость ТС снижена и вероятность столкновения минимальна. На плохих дорогах причиной аварий могут послужить отсутствие дорожных знаков и невнимательность водителей.
К-т: Достаточно ли обеспечен город дорожными знаками?
- Несмотря на то, что силами  управления жилищно-комунального хозяйства установлены знаки в центре города, их по-прежнему не хватает. В городе на 25 перекрёстках не установлены знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога».
К-т: Какие проблемы возникают у вашей службы в зимнее время?
- Посыпочного материала не хватает на весь город. Поэтому сотрудники ГАИ не всегда могут вовремя добраться в нужное место: на пост, на место ДТП.

Блиц-опрос горожан помог определить, насколько токмачане знают проблемы города и методы их решения.

Анна, мать трёхлетнего ребёнка, 25 лет.
К-т: Как вы можете оценить состояние токмакских дорог?
- Ниже удовлитворительного.
К-т: Знаете ли вы, сколько денег ежегодно выделяется на ремонт дорог из местного бюджета?
- Нет.
К-т: Видите ли вы улучшение состояния дорог Токмака за последние несколько лет?
 - Знаю, что дороги ремонтируют, но больших изменений не вижу. Хотя, улицу Советскую в этом году сделали неплохо. Я на работу могу нормально ездить.
К-т: Как влияет состояние дорог на вашу жизнь?
- Когда дочь была маленькой, не могла гулять с ней в коляске. Невозможно переходить улицы, да и внутридворовые дороги не лучше. Да и вообще, легче пройти, чем проехать.

Юрий, водитель такси, 26 лет.
К-т: Удовлетворяет ли вас состояние токмакских дорог?
- Конечно нет!
К-т: Знаете ли вы, из каких поступлений выделяются деньги на ремонт дорог?
- Догадываюсь. Так как сам плачу налоги, как владелец транспортного средства.
К-т: Видели ли вы результат ремонта дорог в этом году?
- Да, только небольшие изменения по сравнению с прошлым годом. Ремонт делают, но не там, где это нужно в первую очередь.
К-т: Какие у вас возникают проблемы в связи с состоянием токмакских дорог?
- Частые поломки автомобиля, аварийные ситуации.

Валерий Владимирович, чп, 41 год.
На каких дорогах города больше всего проблем, на ваш взгляд?
- На тех, по которым я езжу – дорога в г.Молочанск в пределах Токмака, ул.К.Либкнехта.
Как вы относитесь к качеству ремонта дорог в городе?
- Ямочный ремонт можно описать поговоркой «мы маленькие не трогаем, а больших сами боимся». Если бы вовремя устраняли маленькие ямки, то не было бы в дальнейшем и больших ям. Но ремонтникам выгоднее засыпать одну большую ямищу, чем десять маленьких – вот и ждут когда маленькие вырастут. Им же важнее освоить выделенные средства, чем навести порядок.
 Особенно возмущает, что деньги на ремонты просто разбазариваются – ремонты проводятся или после дождя, или в холодное время без соответствующе подготовки поверхности. Поэтому очень скоро на тех же местах появляются старые ямы.
Какие самые большие проблемы токмакских дорог?
- Это водоотвод с дорог. Все знают, что вода камень точит. По ул. Шевченко, Революционной, Воровского в дождь горные реки смывают всё на своем пути. На остальных улицах  вода просто стоит и никуда не уходит. Думаю что уже придуманы способы замедлить потоки воды на наклонных улицах и способы отвода стоячей воды с дорог. А у нас деньги попросту «тонут в воде»...
- В новом законодательстве в будущем предусматривается  включить транспортный налог в стоимость горючего. Как, по вашему мнению, это отразится на состоянии токмакских дорог?
- Думаю что станет хуже. Нет уверенности что эти деньги вернутся в Токмак. Пора понять правительству, что Киев – это не вся Украина, что на периферии тоже есть люди, которым нужны дороги.
- Какие предложения у вас есть к руководству города по содержанию дорог?
Организовать «Службу малых ям», которая будет оперативно бороться с мелкими дефектами дорожного покрытия. Тогда не будут расти большие ямы, в которых отваливаются колеса.
Решить проблему водоотвода с улиц. Может возможно использовать сюда средства экологического фонда? Разрушение улиц потоками воды, как на западной Украине, у нас тоже есть, но в меньших масштабах.

То, что разрушалось годами, за один месяц не восстановишь. Но позитивные изменения в «дорожном вопросе», хоть и не большие, всё же есть. Только два вопроса остаются открытыми: насколько затянется это восстановление, и застанем ли мы с вами его результат?..

Автор: Комазова Ирина


Рецензии