Дневник 83 Механика спасения непостижима

Дневник 83 Механика спасения непостижима

Где мои не зафиксированные мысли прошлого? Клизовский говорит, что ничего не исчезает.

Что мы любим в человеке? То, что лежит в сфере невидимого и непостижимого, в некой божественной природе невыразимого.

Мы брошены в этот страшный и сладостный мир. Нас поднимает Бог и низвергает дьявол. Мы верим и ничего не признаём. Одним дана вера, другим отпущено неверие. Причины нам не известны.

Бесплодность и умирание жизни, которой отпущено столь мало, что едва успевши подойти к мудрости, ты покидаешь своё тело и отправляешься в неведомое путешествие...

Плоть человеческая очень хрупка и быстро увядает.

4/III 1986 г. Приехал из Киева Алик. Были с ним на моей работе, Алик слушал, как я работаю с учениками. Побродили с ним по старой Москве. "Не то", - говорил Алик. "Я ожидал другого. Во мне какая-то надежда жила. Я сам не знаю, зачем я сюда приехал." Простились тепло, он ласково назвал меня солнышком. Я думаю, что больше не увидимся.

О Пете Старчике Алик сказал, что я этого человека люблю, но он лукавый, себе на уме.

Лена сестра считает, что у Таси сильна самовлюблённость.

5/III Позвонила Тася, говорила бодрым голосом, я откликнулась столь же бодро.
Тася хороша: «Я тебя не обижала, я тебя жалела и тысячу раз прощала». Вот это да! Это невероятно. Я не давала поводов так себя вести, чтобы надо было прощать меня, я была добра к ней и внимательна. Я почувствовала, что Тася хочет меня унизить, я решила смириться и всё  приняла. Я сказала ей: «Я не обольщаюсь в отношении себя, я делаю ошибки. Если ты видишь, что я делаю что-то не то, говори мне об этом».

Прилив сил, я хочу жить, жить, жить. Но душа сочится кровью. Кому плохо?

Мне мало осталось времени на земле, мне надо беречь каждую минуту. Я должна начать отдавать людям то, что взяла у них. Люди, простите меня за всё.

8/III Мне звонили Коля Ларскмй, мой друг Володя Харнас, композитор и певец Боря Муратов, актёр Афанасий. 

Я спросила утром по телефону Толю, изменилась ли я, он ответил: «Я видел твои мучения, они стали меньше, ты стала значительно более крепкой, но ты не стала от этого менее тонкой. Я подарю тебе цветы».

Звонила Таня Игнатова: «Мне делается легче после разговора с Вами. У Вас светлое и ясное мышление».

9/III Ходили с Толей к его приятелю Геннадию. Он не оправдал моих представлений, внушённых мне Толей, я не увидела в нём ни мощного ума, ни возможности узнать разрешения некоторых духовных вопросов, ни понимания, ни интереса к людям.

Говорит он тусклым голосом. Души его я не почувствовала. Опять наткнулась на скорые выводы, ярлыки, поспешные оценки, стереотипы, неудачные выражения. Геннадий сказал, что я могу сама себя омолаживать, надо нижние энергии сублимировать в высшие. В его доме я ещё раз поняла, как трудно мне найти родную душу.

10/III Господи, когда я думаю о том, что я не встретила моего человека – это так больно, что Ты Себе представить не можешь.

Сестра моей души, где ты? Приди ко мне, приди. Как я узнаю тебя?

12/III Впереди взлёты души, срывы, падения, от меня не зависящие. Механика спасения непостижима.

Мои падения - так называемые грехи, отшвыривают меня в пропасть и мешают надежде на спасение. У меня никого нет, и я принадлежу Богу.

"Жизнь человеческая - неполных 100 лет, но вмещает скорбь тысячелетнюю," - безымянный автор древнего китайского стихотворения.

13/III Тася звонила Лене, сказала, что любит меня и мучается. Если любит, то что же мучается?

Я разочарована почти во всех людях моего окружения, я потеряла трёх подруг.

Имея руки и ноги, и голову на плечах, я обладаю искалеченной, кровоточащей душой, которая хоть и устала жить, но всё-таки хватается за какие-то соломинки.

Где Спаситель? Я не чувствую Его. Облака мрака идут на меня. Боль в анахате свирепствует. Я на своеобразной Голгофе. Я вспоминаю Иисуса. Я соглашаюсь страдать. Боль быстро слабеет.

14/III Писатель Жюль Ренар: "Не выдавайте дурное настроение за хороший вкус."

15/III Наступают самые трагические годы моей жизни. Без любви я не живу, я отхожу от мира. Но есть прорывы света в душе.

16/III Слава постарел, в нём нет живости. У него измученное тяжёлое лицо. Всё, что он говорит - неясно, не конкретно. В основном это рассказы о людях и энергиях. Мне всё это скучно слушать.

17/III Поздравила Славу с именинами. Он ответил: "Вот так? Лучше не надо. Лучшие поздравления - это работа над собой." Я сказала: "Пойду работать над собой."

19/III Смотрю на детей. Много в них не проработанной животной силы, не очищенности. Что за существа идут на землю?

20/III Володя Воробьёв говорил: "Что наша молитва о других? Кто мы такие, чтобы молиться?" Это спорная мысль. Апостол Павел говорил о непрестанной молитве.

Может быть, он прав, и я напрасно отмаливала своих любимых? Почти всё осталось на своих местах. Впрочем, Алик стал получше.

21/III Ира Петербургская приехала ко мне из Киева. «Не у всех такая потребность любить... Ты гениальная женщина», - говорит Ира, разглядывая мои рисунки.

«Не то, чтобы они выполнены мастерски, но в них есть что-то нездешнее, что-то не от мира сего». Прощаясь, Ира целует меня: «Ты необыкновенная женщина». Я: «А мужчины меня не ценят». Ира: «Им нужно что-то другое».

Наташа Махрачёва очень умна, тонка, глубока. Ощущение дружбы с ней коснулось меня. Она слышала меня, понимала и не думала только о себе. Я сначала показалась ей строгой, а потом она удивилась моему детскому смеху.

Сестра Лена: «Все мужчины стремятся только к внешнему, к лёгкости общения. Мужчины с интересной внешностью женятся на некрасивых».

22/III Я из породы тех людей, которые по словам Лермонтова в краткий час многое переживают. 

"Бывало силой мысли в краткий час
Я жил века и жизнию иной,
И о земле позабывал... Не раз,
Встревоженный печальною мечтой,

Я плакал,  но все образы мои,
Предметы мнимой злобы иль любви
Не походили на существ земных
О,  нет,  всё было ад или небо в них".

Я опять не вмещаюсь сама в себя. Мой артистизм в кафе. Я с Наташей М., она очень интересный человек – живой и умный. Иногда я себя боюсь – столь я много чувствую.

24/III Что делать Клеопатре, Дон Жуану, Казанове и Фаусту? Как им уйти от их природы?

25/III На двух флейтах играли с Линой Генри Пёрселла, Баха, анонимных авторов.

27/III Надо приобретать внутреннюю тишину и стараться не расставаться с ней.

мой рисунок


Рецензии
Примерно год назад прочел о Клеопатре. Автор женщина американка, фамилию не помню, историк.
Очень понравилось. Объективно, насколько возможно, проанализированны исторические факты, рассмотрены литературные произведения. Правда, самое ценное и основное в книге уложилось вначале. А потом, как помню, автор много увлекается психоанализом.
Но мне успокоило душу то, что автор передает её положительный образ. А всякие легенды о коварстве Клеопатры - это следствие политических интриг Октавия, римского правителя.
Хоть мне и нравится как А.С. Пушкин интерпретировал в своем творчестве главную байку о этой женщине, но сам я не мог о ней думать плохо, зная, что она была умным реформатором, будучи гречанкой знала язык своего египетского народа, была женою (а не кем-то другим) умному и самому сильному в мире правителю Юлию Цезарю. Потом смогла 'завоевать' самого авторитетного военоначальника, сильного мужчину и друга Юлия Цезаря - Антония. У них были совместные дети, то есть, семья. Когда Антоний и Клеопатра от своих побед потеряли бдительность и их Флот и войско были разбиты, они решили покончить жизнь самоубийством, чтобы избежать позора и умереть вместе.
А может и позволяла себе что-нибудь до Антония, кто знает? Но уж, чтобы она училась у каких-то шлюх искусству обольщения, это ерунда. На это еще обратил внимание Ролло Мэй - что у Антония много могло быть (или было) наложниц для любой прихоти. Сила Клеопатры в женской харизме и в самой личности.

Михаил Пушкарский   03.04.2011 14:44     Заявить о нарушении
Это Ваша реакция на:
"24/III Что делать Клеопатре, Дон Жуану, Казанове и Фаусту? Как им уйти от их природы?"
Благодарю Вас, Михаил.

Галина Ларская   03.04.2011 14:24   Заявить о нарушении
Да. У меня телефон не копирует текст с интернета.

Михаил Пушкарский   03.04.2011 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.