15 избранных рецензий и Курочка ряба

Уже написано 300 рецензий. Это небольшой юбилей. Хочу его отметить публикацией 15 избранных рецензий, которые мне понравились. Понравились произведения, на которые они написаны, или мои диалоги с авторами, или диалоги авторов с третьими лицами... Вобщем, понравились. Возможно, вы читали эти публикации, а если нет - прочтите!)

1
Рецензия на «Шнугель!» (Шаньга)
http://www.proza.ru/2010/10/31/307
Ой, вторую подряд сказочку прочла!
Больше не смогу! Уж слишком насыщено действиями разными, так все и мелькает перед глазами как калейдоскоп какой. Ваши сказки нужно читать пореже, что бы уж до конца прочувствовать, понаслаждаться, как сладостью какой-то особенной!)
Елена Мойа      

Што Вы, Бася! Какие сказочки?! Это ж всё чистая правда!
Шаньга    
2
Рецензия на «Проснись, жизнь проспишь! А мне лень...» (Виталий Гольдман)
http://www.proza.ru/2010/11/07/477
Чудесное произведение!)
У Вас все по осеннему светло и прохладно там, за окном.
А в комнате тепло, уютно и пахнет кофе.
Понравилось, красиво, нет ничего лишнего.
Елена Мойа    

О, Боже, в воскресенье ты и я! Как тепло душе!
Давай-ка, я нарисую сызнанки ню! Боишься? Нет!

Не спеши, у меня в доме холод! Собирайся в полёт!
Встречай мои крылья, прийди, я распишу и нарисую...

Жди! Мне нужно пару часов, я хочу тебе дочитать!
Какая ж благодать, друг друг всю жизнь познавать...
Виталий Гольдман   
3
Рецензия на «Ассоциативные рассказки. 4. Маше посвящается» (Андрей Шестаков Наум)
http://www.proza.ru/2010/11/07/312
Да вы что!!
опять обрываются...
дальше давайте!
Елена Мойа   

Что - опять?!
Ой, мама дорогая! Вы шутите наверное.
Андрей Шестаков Наум      

Я не шучу!)
На самом интересном месте...
Вы только сценками с плеткой не слишком увлекайтесь...
Ну честно, интересно, что там дальше будет... и это, как бы не пропустить, мож ссылку потом мне отправите, а?
Елена Мойа    

Озадачили Вы меня...
Ссылочка будет - если допишу)
Андрей Шестаков Наум    

Я Читатель и стараюсь не пропустить что-то интересное. Я помню Вашу недавнюю публикацию, которая закончилась Прологом. Сегодня - чуть дальше сдвинулось действие. Появились новые персонажи пьесы.
И вообще, автор, начали так уж заканчивайте, не разочаровывайте читателей.
Работайте! Удачи!)
Елена Мойа   

Сидел себе, никого не трогал, примус починял.
Ох, и хорошо быть читателем...
Говорила мне мама - читай побольше, сынок. Не суйся в авторы.
Так нет же(
4
Рецензия на «Шмоня» (Александр Ревцов)
http://www.proza.ru/2010/11/07/195
Какая умная собачка!)
Елена Мойа    

Дрессированная :)
Александр Ревцов   

Скажите, а это Вы тот самый АР, которого тут авторы боятся за критику их публикаций?
А то позашифруют, догадывайся как хочешь...
Елена Мойа    

Не знаю. Дайте ссылку, пожалуйста - я не в курсе.
Меня можно бояться - но за критику... Вряд ли. Я добрый :)
Александр Ревцов   

http://www.proza.ru/comments.html?2010/11/05/143
А может и не Вы, в рецензии про РА упоминается... может вы знаете кто это?
Елена Мойа      

Не знаю... Если считают, что я - могли бы и прямо сказать.
Александр Ревцов    

Да нет!
Это точно НЕ ВЫ!
Я специально почитала ваши рецензии!)
Да Вы - сама доброта! Даже я так не смогла бы! в Принципе я и не стремлюсь, не нравится - так и говорю, а нужно бы сдержаться!)
Ладно, я еще выясню, что за РА такой злобный и кто тут авторов гнобит!)
Удачи вам!)
Елена Мойа   

Спасибо. Но я не хвалю всех подряд - я пишу тем, кто нравится. А не нравится - не пишу.
Александр Ревцов   
5
Рецензия на «Вампирчики на Прозе ру» (Парфентий)
http://www.proza.ru/2010/11/05/143
Ох, люблю я такие штучки, потусторонние силы, вампиры энергетические... как бы не пропустить продолжение Вашей публикации, с которой я в целом согласна.
Однако! Получается, что любое замечание, любая критика на Прозе.Ру, независимо, справедлива или нет -уже вампиризм?
Я бы не стала так преувеличивать. Ведь полно авторов, поторые тут публикуют что попало, всякую хрень и никто им не имеет права сказать, сделать им замечание или вовсе посоветовать придержать свои опусы при себе и не соваться с ними в Интернет? Пусть пишут, пусть засоряют ресурс?
С другой стороны, у авторов, которые Здесь вроде как признаны - тоже есть слабые произведения или спорные, неудачные эпизоды и т.д. Кто им тогда подскажет, что бросается в глаза со стороны какое-то неудачное выражение, какие-то опечатки и проч. Сделал замечание - ты уже враг, вампир? Как же авторам развиваться имея только хвалебные сюсюкающие рецензии?
Согласна, что тон замечаний может быть разным, но исключить саму возможность сделать человеку замечание и не быть тут же заклейменным - это исключить возможность для творческого роста!
Я так считаю как Читатель!))
Елена Мойа   

Я с Вами согласен, но когда преследует постоянно и домогается вот этот случай.
Или только ходит хает и ждёт, когда кого то зацепит, и.т. д.
Спасибо Елена за отклик, удачи Вам и счастья желаю.
Парфентий      
6
Рецензия на «Леонтий и самурай» (Игорь Агафонов)
http://www.proza.ru/2010/11/05/368
Прочла с удовольствием!)
ВОроны - это да! Сила! Такой каркнет басом и присядешь с перепугу!))
Елена Мойа      

Да. Или за шиворот ухватит да уволочёт в гнездовья свои на северных склонах северных гор. Брррр... Правильно - пусть уж лучше электроды сварочные во клювах своих таскает, нас не надо, а то шут его знает...
Игорь Агафонов      
7
Рецензия на «Война за рейтинг проза. ру!!!» (Алекс Сидоров)
http://www.proza.ru/2010/05/29/448
Говорят, Сидоров - редкая, почти исчезающая фамилия!
Я в реале не знаю ни одного.
Спасибо хоть на Прозе.ру есть один представитель... правда он такой уж скромник, такой уж идеальный...такой уж кокетка...
но, Фамилию - запомню!)
Елена Мойа    

"он такой уж скромник, такой уж идеальный...такой уж кокетка..." - (с) - и кто же это? :)
"Фамилию - запомню!" -(с) - прозвучало в тиши ресурса... зловеще-угрожающе!:))
С улыбкой,
Алекс Сидоров      

Пристегнулся, как говорят, "на халяву". А всё потому, что не люблю писать рецензии. Наверное, поэтому и сам получаю не много. Не из скромности, а в здравом уме подписываюсь под Вашими, хоть и иронично-улыбчивыми, но серьезными размышлениями на тему рейтинга. Не скрою, всегда приятно, когда хвалят в рецензиях. Собственно, для этого мы и высиавляем на прозе.ру свои опусы - хорошие и не очень. Но уж никак не для печати. Это - джекпот!
С уважением
Виктор Румянцев    

К сожалению, Виктор, издатели обходят ресурс ПРОЗА.РУ стороной и не занимаются поиском авторов, которые уже обкатали свои поделки на себеподобных :)) Издателям проще идти по накатанной тропке и печатать раскрученных авторов, нежели "кота в мешке", даже если у него вал читателей и восторженных откликов! Зачем рисковать, если гарантировано капает?! :))
Алекс Сидоров    

Однозначно! А с другой стороны - а оно нам надо? Выгрузил, то в голове вертелось, на суд ПРОЗАрливой братии и, вроде как, на душе полегчало. Была бы цель печататься, все бы толклись у редакционных дверей. У меня был один знакомый "поэт", так он свои творения иначе, как гениальными, не называл. Я их называл "генитальными", поэтому и расстались. Впрочем, у каждого свои взгляды, так что иногда лучше и промолчать... Но не всегда получается.
С уважением
Виктор Румянцев   

...тем не менее, хотелось бы... чтоб что-то осталось и после нас...
Алекс Сидоров      

А вот это и останется. Я свои опусы подарил матери - бОльшего и не надо, чем видеть ее радость! так что, БУДЕМ ЖИТЬ!
Виктор Румянцев    
8
Рецензия на «меховой вопрос» (Агата Пустяк)
http://www.proza.ru/2010/11/05/992
ой, а мне только что рассказали про зеркальную болезнь!))
Елена Мойа   

а какое отношение это имеет к норке? )
Агата Пустяк   

ах у вас что-то непристойное на уме?! ))
Агата Пустяк   

да, как говориться...
ваши норки и меха мне навеяли слегка...)))
Елена Мойа    
9
Рецензия на «Пожары этим летом. Зарисовки» (Страничкин)
http://www.proza.ru/2010/11/05/598
Эти зарисовки пробирают!
Вот народ у нас какой...и горко и смешно и гордость за наших!
Елена Мойа   

Спасибо!
Специально для Вас не наблюдение, а отсебятина.

Про красоту.
Верховой пожар самое красивое, что мне довелось повидать. Конечно фейерверк разноцветнее и прикольнее. Но он ручной и живет столько, сколько ему люди позволят. А тут стихия, первозданная и плевать ей на какого-то человечка.
Дыма нет, он весь тягой вверх выдувается и потом где-нибудь в Москве дымит, по улицам. Есть огонь, деревья, его пища и ты. Миг... и огонь выскакивает вперед, деревьев уже не видно, только переливы, дерганье и вспышки всех оттенков красного и желтого. Еще миг... огонь отскакивает назад и становится декорацией, на которой пляшут деревья. То ли воздух дрожит, то ли они и вправду пляшут, непонятно, да и наплевать, если честно. Еще один миг... и от дерева отрывается горящая ветка, уносится тягой вверх, а потом рассыпая язычки огня шлепается где-нибудь за спиной.
И еще он зовет. Впечатление как будто тебя берут за спину большой горячей ладонью и тянут к себе. Физически, оно понятно, тяга при пожаре вверх, воздух тоже вверх уходит, а ему на смену со всех сторон другой приходит, вот и дует в спину. Прекрасно понимаешь, но ощущение ладони на спине все равно остается. Боллард в "Затонувшем мире" хорошо описал это впечатление необъяснимого влечения.
У аборигенов Австралии около сотни слов для оттенков красного цвета. Надо их язык выучить ))) тогда поточнее опишу.
Страничкин   
10
Рецензия на «Просветлённый учитель» (Агент Влияния)
http://www.proza.ru/2010/11/04/461
гуру должен быть грамотным?
Я не знала... мне казалось, это просто состояние души
Елена Мойа   

Я - безграмотный гуру. Но я не кричу на весь мир, что я - гуру.
Агент Влияния   
11
Рецензия на «Зачем!» (Татьяна Чехова)
http://www.proza.ru/2010/10/21/981
Просто потрясли!
Действительно, этот рассказ несравненно лучше...
Когда читала - я видела это все перед собой как в кино, а это явный признак, что написано мастерски, так что Читателю остается только погрузиться в рассказ.
И события описаны очень реальные. Я знаю, так бывает!
Спасибо!)
Елена Мойа    

Благодарна, Елена за внимание и отклик. Приятно, что рассказ был интересен.
С признательностью и уважением,
Татьяна Чехова    
12
Рецензия на «Летняя прыть» (Анатолий Бешенцев)
http://www.proza.ru/2010/11/03/583
читается легко!)
Только эти Ваши "кишкой", "в доску", которые Вы вставили для рифмы так все огрубляют и превращают романтическое стихотворение в какую-то похабщину.
Возможно, Вы и добивались такого эффекта.
Елена Мойа      

Елена, не вижу "похабщины" в выражении "кишкой тонка",
говорящее лишь о чьей-то слабине в чём-либо (просто народных
выражений я никогда не чураюсь); конечно, выражения подобного
рода не для снобов, ну да если их такие вещи коробят, то им
и фольклор противопоказан (моя поэзия - не для салонов)...
Анатолий Бешенцев      

Да вы понамесили конешно, простонародных выражений с лирическими строками. Я как-то котлеты с мухами не люблю, а вам видать по вкусу!))
Я с вами не спорю! Приятного аппетита!)
Елена Мойа   

Тогда Вы пришли не по адресу, а посему говорю:
"Адьё!"
P.S.
Широко известную русскую пословицу я бы в отношении Вас
несколько видоизменил:
"Скажи, кто у тебя числится в "Избранных", и я скажу кто ты" -
я имею в виду некоего хамоватого посетителя моей странички,
пришибленного, как я понял, комплексом неполноценности...
И скажу прямо: манера, похвалить вроде бы вначале негромко,
и тут же вылить вслед и помои - приём не новый, и лавров таким
"рецензентам" не принесёт...
В чёрные списки я таких "доброжелателей" не включаю, но и на
их настырный стук в мою дверь не реагирую...
Анатолий Бешенцев      

Анатолий, я тут недавно и ваших обычаев на счет Избранных еще не знаю...
Но, читая несколько раз предупреждения типа: "остерегайся бешенного! Он сатана! " все гадала, про кого это?)
а теперь ясно про кого!
Знаете, у меня свое мнение и складывается не с одного раза...
Ваша война меня не касаемо!)))
Елена Мойа    
13
Рецензия на «Ветка сирени» (Владимир Соколов 4)
 http://www.proza.ru/2010/10/29/11
Ветка сирени упала на грудь
Миленький мой, ты меня не забудь!))

Вобщем-то хорошо, только почему у Вас этот зубоскал "с вышины говорит"? видимо, для рифмы? Или он всегда выше Вас и ехидно посмеивается?
Общее впечатление не плохое, одно только слегка удручает, автор - не боец!)
Елена Мойа   

Зубоскал - месяц, а не соперник. Месяц смеётся, скалит зубы. Само слово в данном тексте мне самому не очень нравится, но для рифмы другого действительно не нашёл. Это Вы, Елена, правильно подметили. А насчёт "боец или не боец" мы ещё посмотрим...
... Ты завтра на берег к кустам приходи,
Ночка шальная у нас впереди...
Наше Вам искреннее спасибо за внимание.
Владимир Соколов 4   

ничего себе, воображение у вас - Месяц зубы скалит!
Если б не пояснили - я б и не догадалась!))
Спасибо!)
Елена Мойа      

Убедили. "Зубоскала" уберу. Что-нибудь придумаю.
Спасибо, Елена!
Владимир Соколов 4    

Докладываю: поправил стих и "зубоскала" убрал. Спасибо!
Владимир Соколов 4    

Владимир!)
Зубоскала убрали, хохотуна добавили!))
Теперь я тут хохочу!)))
Ладно, не обращайте внимания... мож смешинка какая....))))
Елена Мойа    

Уже опоздали с замечанием! Всё переделано. посмотрите!
Владимир Соколов 4    

Уже посмотрела!))
Я это стихотворение скоро наизусть выучу!))
Владимир, извините.... не слушайте Вы меня!)
Я не специалист по стихам!)
Елена Мойа    

Хохотун лучше, чем зубоскал! Можно ещё лицедей, небоход, прохидней и т.д.
Владимир Соколов 4    

Я хотел сказать: прохиндей.
Владимир Соколов 4   

А ещё "раздолбай" - теперь я сам хохочу.
Я к Елене еду - плачу,
А от Лены - хохочу!
Владимир Соколов 4    

Посмотрите: сегодня выставил "Курочку Рябу". Может, что найдёте? Мне с Вами становится весело... Вместе и посмеёмся!
Владимир Соколов 4    
14
Рецензия на «1. Начало» (Александр Баланин)
 http://www.proza.ru/2010/07/12/886
Ммм!)) теперь я знаю как нужно читать эти миниатюры!))
Елена Мойа    

Да?! И как же? ПоделИтесь!
Хотя ключевыми словами для меня здесь: "НУЖНО ЧИТАТЬ". )))))))
Спасибо.
Александр Баланин   

Все просто!)
С начала нужно читать и пропускать все, что не нравится, перекручено не туда (на мой взгляд), имеет негативное настроение и где нет Кота! Потому что не Алиса там главная героиня, как бы она не старалась!))
Удачи вам!)
Елена Мойа   

Спасибо!
А без Кота там, и правда, скучно. )))))
Хотя... Вот ведь гад!
Александр Баланин   
15
Рецензия на «о нестандартном применении презервативов» (Капитан Немо)
http://www.proza.ru/2010/10/15/1247
Вот как!)
Получается, что вы - первый автор тут, у которого мне захотелось прочесть еще одно произведение. Добавлю вас в Избранные!) Мало ли, вдруг еще что напишете. с удовольствием прочту!) Спасибо!)
Елена Мойа    

вы вселяете в меня вдохновение,Лена
поэтому , конечно, работать буду
постараюсь не разочаровать
хотя...я бываю разный
даже слишком
просто мужчина-загадк какой-то)))
Капитан Немо    

Виииитя! Даааамой! :))
На Волне      

я уже дома, Галь. приехал
Капитан Немо      

Ты же ценишь, что я помогаю тебе блюсти твой же облико морале? :)
На Волне      

а как же ж. конечно
что бы я (средненький человечек) делал без тебя?! помнишь же как у В.Высоцкого?)))
только тобой и спасаюсь
Капитан Немо      

Вот не хами мне, пожалуйста. :(
На Волне    

да не хамлю я! с чего ты взяла?
реально начинаю только зарываться - тут ты меня и блюдёшь))
Капитан Немо      
А теперь – коронный номер – «Курочка Ряба»  от Владимира Соколова 4
 http://www.proza.ru/2010/10/30/31               
                Курочка Ряба
                Яичко снесла.
                Деду и бабе
                Его принесла.

                Тут от кринички
                Пришёл петушок.
                Выкрал яичко,
                И сунул в мешок.

                Дедушка с бабушкой
                Горестно плачут.
                Курочка Рябушка
                Тихо кудахчет:
               
                «Мои дорогие,
                Утрите слезу,
                Яички другие
                Я скоро снесу».

Рецензия на «Курочка Ряба» (Владимир Соколов 4)
Владимир!)
да Вы просто кладезь на смешные стихи!))
Что у вас там происходит?
Курочка снесла яичко и принесла хозяевам.
Не успели они порадоваться, появляется ворюга петушок и ворует яичко! и зачем оно ему, куриному мужичку? Для каких таких целей?
Если яичко золотое (это еще не факт, автор об этом не указывает ничего), то может сгодиться. Знаю одного автора "Лось-стальные яйца", может быть тут появился бы "Петушок-золотое яйцо"?
Дальше все идет по накатаной дорожке: злодей петушок не наказан, хозяева - пассивно плачут и только Курочка Рябушка предлагает снести очередную партию яиц. Но, уже не таких, а Других.
Страшно подумать, что это за яйца? Другие они, Другие...))
Елена Мойа   

Зачем колобок сел лисе на язычок?
Он что, совсем уж дурачок?
Таких зачем, да почему можно задавать до бесконечности, читая любую сказку или детский стишок. В сказках непредсказуемые СКАЗОЧНЫЕ сюжеты, и тем они отличаются от обычных.
Например: как это дед бил, бил яичко - не разбил,
баба била, била - не разбила... Наверное, яичко железное было? Но тогда почему мышка бежала, хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось?.. Выходит, что яичко простое было? Но тогда почему дед с бабкой молотками его колотили и не смогли разбить? Замкнутый круг получается? Почему? Да потому что у Вас, Елена, не хватает фантазии и воображения представить всё это. А это от скудости мышления, дорогая моя прекрасная Елена!
Владимир Соколов 4   

На счет замнутого круга... эти вопросы я задавала еще в детстве, а сейчас я просто иначе прочла ваше стихотворение, другим, не детским взглядом! вы пока не смогли этого сделать...
Вы немного остыньте и прочтите сами!)
Увидите еще и другое, что я по скромности упустила...)
Елена Мойа   

Все новое - это хорошо забытое старое. Мне смешно не от своих стихов, а от ваших замечаний, Елена. А дети пусть посмеются вместе с вами. Если Вам смешно, то детям и подавно. А это мне и нужно. Смех продляет жизнь. Большинству моих читателей такие забавные стишки нравятся, а ваши колкости мне, как мёртвому припарка.
Владимир Соколов 4   

Живите! Мы с Вами еще понапишем!)
Вы ж такой полезный! Вы у меня в избранных рецензиях)
Елена Мойа   

Хоть за это спасибо. Нашу содержательную дискуссию по курочке Рябе тоже можете внести в избранное...
Или - слабо?

Прибежал петушок,
Положил яйцо в мешок.
У Елены сразу шок:
"Почему яйцо в мешок?"

Почему, да почему?
Потому по кочану!
Придёт снова петушок,
Кинет Леночку в мешок!

Ты не ставь в колёса палки,
И не будь ты зубоскалкой.
А то серый волк придёт
И в лесок уволокёт!

Вот так: пойдёт в избранное?
Владимир Соколов 4   

не слабо!))
Стояла как раз первым номером!)
Пришлось убрать, потому что Вы как-то заартачились и встали в позу обиженного автора!))
Елена Мойа   

Жить мне или умирать,
Не вам, Леночка, решать!
Ты б тихонечко сидела,
И в две дырочки сопела.

Если хочешь воевать,
То тебе не сдобровать!
Ждёт тебя на дубе сук,
Где сушил трусы барсук!)))
Владимир Соколов 4   

На мне воду не возить,
Можно всё восстановить.
С тонким юмором дружу,
Зла на Лену не держу!
Владимир Соколов 4   


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.